- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Художественно-творческая деятельность: развернутое тематическое планирование: младший, средний, старший дошкольный возраст
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3300 |
Авторы-составители | Мартынова Е. А., Сучкова И. М. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Тематическое планирование в ДОУ |
ISBN | 978-5-91651-041-6, 978-5-7057-2521-2 |
Страниц | 151 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705725212 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 216 г |
Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит педагогам выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей. Содержательный минимум отражает требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам дошкольников по лепке, конструированию, аппликации, рисованию.
Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, создающим его и видоизменяющим своё настоящее. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность.
Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребёнка дошкольного возраста? Результатом является субъективная новизна. Выполняя художественно-творческие действия, ребёнок дошкольного возраста создаёт субъективно новое, новое для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет, но субъективная значимость его велика.
Художественно-творческая деятельность детей как прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребёнок не может. Именно взрослый является носителем и звеном, передающим опыт. Усваивая этот опыт, ребёнок развивается.
Создание соответствующих педагогических условий является гарантией активного влияния на развитие детского творчества. Особое значение придаётся здесь усвоению детьми художественно-творческого опыта, обучению их приёмам художественно-творческих действий.
Лепка, рисование, аппликация, конструирование – очень интересны для ребёнка-до-школьника, так как удовлетворяют его потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности; в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления ребёнка данного возраста: наглядно-действенному и наглядно-образному его характеру.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой представляет последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей в изобразительной деятельности. Программа представляет собой вариант реализации базисного содержания по художественно-творческому развитию детей посредством решения задач художественно-эстетического образования дошколь-ников в изобразительной деятельности, не нарушая общей концептуальной направленности комплексных программ дошкольного образования и воспитания, используемых педагогами
в дошкольных образовательных учреждениях, в рамках раздела «Художественно-творческая деятельность».
Задачи программы:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции творца».
Программа раскрывает возможности организации и преемственного планирования учебно-воспитательного процесса на всех ступенях дошкольного детства и отражает содержание художественной деятельности, в которой специфические виды детской деятельности – лепка, аппликация и рисование – выступают как единое «творческое пространство» с общими темами и образами.
Построение работы по развитию конструктивных навыков детей опирается на пособие Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Перспективный план работы по развитию художественно-творческих способностей детей предлагает организацию двух занятий в неделю изобразительной деятельностью и одного занятия в неделю конструктивной деятельностью, а также организацию совместной деятельности педагога с детьми.
Планирование представляет структурное единство содержательного и процессуального блоков, обеспечивая непрерывность художественно-творческого развития на протяжении всего дошкольного детства.
Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений в качестве методического сопровождения к программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и педагогам учреждений дополнительного образования для использования в процессе художественно-твор-ческого воспитания дошкольников, а также методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования профессиональных учебных заведений, слушателям ИПК
Содержание
Введение
Первая младшая группа
Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы
Тематическое планирование
Литература
Вторая младшая группа
Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы
Тематическое планирование
Литература
Средняя группа
Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы
Тематическое планирование
Литература
Старшая группа
Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы
Тематическое планирование
Литература
Подготовительная к школе группа
Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы
Тематическое планирование
Литература
Рецензия
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом