Художественно-творческая деятельность: развернутое тематическое планирование: младший, средний, старший дошкольный возраст

Снято с продажи
Код 3300
Авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-91651-041-6, 978-5-7057-2521-2
Страниц 151
УДК 372.21
Штрихкод 9785705725212
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 216 г
Представленное планирование отражает содержание работы по художественно-творческому развитию детей различных возрастных групп и может быть использовано в рамках всех современных отечественных программ обучения и воспитания дошкольников.
Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит педагогам выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей. Содержательный минимум отражает требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам дошкольников по лепке, конструированию, аппликации, рисованию.
Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, создающим его и видоизменяющим своё настоящее. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность.

Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребёнка дошкольного возраста? Результатом является субъективная новизна. Выполняя художественно-творческие действия, ребёнок дошкольного возраста создаёт субъективно новое, новое для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет, но субъективная значимость его велика.

Художественно-творческая деятельность детей как прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребёнок не может. Именно взрослый является носителем и звеном, передающим опыт. Усваивая этот опыт, ребёнок развивается.

Создание соответствующих педагогических условий является гарантией активного влияния на развитие детского творчества. Особое значение придаётся здесь усвоению детьми художественно-творческого опыта, обучению их приёмам художественно-творческих действий.

Лепка, рисование, аппликация, конструирование – очень интересны для ребёнка-до-школьника, так как удовлетворяют его потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности; в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления ребёнка данного возраста: наглядно-действенному и наглядно-образному его характеру.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой представляет последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей в изобразительной деятельности. Программа представляет собой вариант реализации базисного содержания по художественно-творческому развитию детей посредством решения задач художественно-эстетического образования дошколь-ников в изобразительной деятельности, не нарушая общей концептуальной направленности комплексных программ дошкольного образования и воспитания, используемых педагогами
в дошкольных образовательных учреждениях, в рамках раздела «Художественно-творческая деятельность».

Задачи программы:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей  в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции творца».

Программа раскрывает возможности организации и преемственного планирования учебно-воспитательного процесса на всех ступенях дошкольного детства и отражает содержание художественной деятельности, в которой специфические виды детской деятельности – лепка, аппликация и рисование – выступают как единое «творческое пространство» с общими темами и образами.

Построение работы по развитию конструктивных навыков детей опирается на пособие Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Перспективный план работы по развитию художественно-творческих способностей детей предлагает организацию двух занятий в неделю изобразительной деятельностью и одного занятия в неделю конструктивной деятельностью, а также организацию совместной деятельности педагога с детьми.

Планирование представляет структурное единство содержательного и процессуального блоков, обеспечивая непрерывность художественно-творческого развития на протяжении всего дошкольного детства.

Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений в качестве методического сопровождения к программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и педагогам учреждений дополнительного образования для использования в процессе художественно-твор-ческого воспитания дошкольников, а также методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования профессиональных учебных заведений, слушателям ИПК

Содержание

Введение

Первая младшая группа

Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы

Тематическое планирование

Литература

Вторая младшая группа

Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы

Тематическое планирование

Литература

Средняя группа

Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы

Тематическое планирование

Литература

Старшая группа

Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы

Тематическое планирование

Литература

Подготовительная к школе группа

Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы

Тематическое планирование

Литература

Рецензия

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос