Математика. 4 класс: развивающие занятия по программе Л. В. Занкова: рабочая тетрадь

Снято с продажи
Код 3200
Издательство Учитель, 2011
Серия Рабочая тетрадь
ISBN 978-5-91651-034-8
Страниц 79
УДК 372.22
Штрихкод 9785916510348
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 235 x 4 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 111 г
В рабочей тетради предлагаются задания и упражнения, предназначенные для организации индивидуальной работы с учащимися по системе развивающего обучения и направленные на формирование у младших школьников навыков устных вычислений, развитие пространственных отношений, геометрических представлений, ассоциативного и творческого мышления, смекалки, сообразительности, внимательности.
Пособие предназначено учащимся начальных классов с целью углубленного изучения математики, подготовки к олимпиадам по предмету под руководством взрослых - учителя, воспитателя группы продленного дня, родителей.

Подробное описание

Рекомендации
по работе над заданиями

Математику уже потому учить надобно, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Дорогой друг!

У тебя в руках рабочая тетрадь, на страницах которой ты найдешь интересные, занимательные игровые задания и упражнения. Выполняя их, ты научишься размышлять, анализировать, обобщать, группировать, принимать единственно правиль-
ное решение, отстаивать свое мнение. Тем самым ты откроешь для себя законы логики и математики, сможешь уверенно действовать в окружающей жизни согласно этим законам.

При самостоятельной работе в тетради советуем тебе придерживаться следующих правил:

1. Все задания и упражнения выполняй последовательно, от начала до конца. Так ты воспитаешь в себе такие качества, как ответственность, усидчивость, потребность в доведении начатого дела до его завершения.

2. Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и пояснение к нему. Это обеспечит тебе правильное и скорое выполнение задания.

3. Выдели, что тебе неясно в упражнении. Попробуй проанализировать сам все трудности и пути их преодоления.

4. Воспользуйся помощью взрослых и уточни, правильно ли ты понимаешь то, что требуется выполнить в задании, поделись тем, что у тебя не получается.

5. Выполни упражнение, точно следуя инструкции, алгоритму. Это позволит тебе сформировать математическое мышление, оперативность.

6. Работая в тетради, не спеши, сначала выполни задание простым карандашом, затем используй ручку. Если ты уверен, что задание выполнишь правильно, работай сразу ручкой.

7. Будь аккуратен, не допускай помарок.

Желаем тебе, четвероклассник, успехов в освоении математической науки!

Уважаемые взрослые –
учителя, воспитатели и родители!

Предлагаем вашему вниманию рабочую тетрадь ученика развивающие занятия по математике для учащихся 4 класса. В данной серии также опубликовано пособие «Русский язык. 4 класс. Развивающие занятия по программе Л. В. Занкова».

Р. С. Немов писал, что мышление «один из самых сложных познавательных процессов», так как лежит в основе «познания человеком окружающей действительности». Человек в жизни «сталкивается с решением разнообразных теоретических и практических задач», то есть «вопросов, на которые
не существует очевидных ответов, или ответы на которые могут быть получены путем преобразования условия задачи по определенным правилам»*.

Для детей младшего школьного возраста крайне важен данный процесс. Он помогает ребенку ориентироваться в окружающей жизни.

Кроме того, в основе мышления детей в возрасте 1011 лет лежат логические операции (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация), «имеющие структурно организованную, внутренне согласованную систему
с конкретными предметами и операции с понятиями, основанные на законах логики».

Замечено, если «мышление человека сознательно и целенаправленно не развивать, то его творческий потенциал вряд ли спонтанно проявится или не проявится в полной мере».

В связи с этим автор-составитель данного пособия делает акцент не только и не столько на развитии мышления, сколько на формировании и развитии у младшего школьника творческого мышления «мышления, в работе которого человек решает задачу, которую никто не решил, или находит новые решения известной задачи».

Четвероклассники с большим увлечением будут выполнять вариативные, нестандартные, занимательные, игровые задания, нацеленные на развитие интеллекта, логики. Решение геометрических задач, направленных на развитие пространственных представлений, выполнение упражнений на смекалку и сообразительность, ориентированных на формирование математического мышления, будут способствовать воспитанию познавательного интереса к изучению предметного курса математики.

Важно отметить, что развитие творческого мышления – очень длительный процесс, а самое главное, требующий и от педагогов, и от родителей грамотно выстроенной системы работы.

Помните, что очень важно выработать у ребенка потребность в доведении начатой работы до конца. Только при этом условии можно рассчитывать на полезность затрат времени и усилий.

В целях воспитания у ребенка организованности при выполнении заданий полезно отработать с ним следующий алгоритм, установив хронометраж в зависимости от степени сложности задания:

1. Все задания и упражнения выполнять последовательно, от начала до конца.

2. Внимательно и вдумчиво читать каждое задание и пояснение к нему.

3. Выделить, что ребенку неясно в упражнении. Предложить ему проанализировать самому все трудности и пути их преодоления.

4. Пользоваться помощью взрослых при уточнении, правильно ли он понимает то, что требуется выполнить в задании. Учить делиться тем, что у него не получается.

5. Выполнять упражнение, точно следуя инструкции, алгоритму.

6. Работая в тетради, не спешить, сначала выполнять задание простым карандашом, затем использовать ручку; если ребенок уверен, что задание выполнит правильно, работать сразу ручкой.

7. Быть аккуратным, не допускать помарок.

Целесообразнее, если вы первое задание или упражнение в серии аналогичных разберете с ребенком совместно. А следующие предложите ему выполнить самостоятельно, обязательно проверив правильность, аккуратность выполнения и выслушав от ребенка обоснование его выбора решения. Формируйте самооценку ребенка. Дайте возможность ему самому оценить работу.

Для поддержания у детей положительной мотивации к выполнению сложных заданий и упражнений взрослым необходимо отмечать малейшие успехи младших школьников в решении задач, оказывать им опосредованную помощь. Помните: развитое творческое мышление появляется у людей уже в зрелом возрасте и совершенствуется с годами под влиянием обучения, воспитания и опыта профессиональной деятельности.

Желаем вам успехов и удовлетворения от совместных занятий с детьми!


* Здесь и далее приведены высказывания известного психолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена АПСН Р. С. Немова.

Содержание

Рекомендации по работе над заданиями    3

Занятие 1    7

Занятие 2    9

Занятие 3    11

Занятие 4    13

Занятие 5    15

Занятие 6    17

Занятие 7    18

Занятие 8    21

Занятие 9    23

Занятие 10    25

Занятие 11    27

Занятие 12    29

Занятие 13    31

Занятие 14    33

Занятие 15    36

Занятие 16    38

Занятие 17    40

Занятие 18    42

Занятие 19    43

Занятие 20    46

Занятие 21    49

Занятие 22    51

Занятие 23    53

Занятие 24    55

Занятие 25    58

Занятие 26    60

Занятие 27    62

Занятие 28    64

Занятие 29    66

Занятие 30    68

Ответы к заданиям    70

Литература    77

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.