Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией И. А. Сасовой

Есть на складе
107 руб.
-10%
96,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2950
Авторы-составители Павлова О. В. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1993-8
Страниц 319
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705719938
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 13 (мм)
Вес 233 г
В пособии предлагаются конспекты уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области "Технология", разработанные по учебнику: Павлова, М. Б., Сасова, И. А., Гуревич, М. И. и др. Технология. 5 класс / под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Все занятия имеют практико-ориентированное назначение. Особое место в них отведено обучению учащихся технологии творческой проектной деятельности.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, учебно-производственных комбинатов, педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки к урокам.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предлагает поурочное планирование по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией И. А. Сасовой для совместного обучения мальчиков и девочек. В основу деятельности учащихся авторский коллектив положил метод проектов.

В истории образования выработаны два способа организации учебы:

– с опорой на внутреннюю культуру деятельности учащегося, его критическое сознание, самостоятельность, интересы и чувство ответственности;

– с опорой на руководство учителя, жестко заданные им обучающие требования и нормы.

Учитель и школа всегда стоят перед выбором: чему отдать предпочтение и что будет доминировать – целенаправленное предметное поурочное преподавание и следование логике учителя или разнообразная самостоятельная деятельность школьника и развитие его собственной логики?

Второй вариант предполагает переход обучения на более активный и интересный для ребенка метод проектов.

Проект всегда имеет сложный, вариативный, комплексный характер, он учит детей мобилизовать, обобщать и интегрировать свои знания. Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного, творческого решения школьником выбранной проблемы, а сама его проектная деятельность носит
в основном продуктивный характер. Школьник учится формулировать прикладную проблему, ищет и анализирует инфор-мацию, расширяет личностное знание, добиваясь нужного ему
(а не учителю) результата.

Обучение учащихся в пятом классе по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией И. А. Сасовой предполагает формирование у них понятия о технологии как способе создания различных изделий для удовлетворения потребностей человека
и общества, знакомство с технологическими процессами через проектную деятельность.

Но автор данного пособия считает, что полностью самостоятельная проектная деятельность предполагает наличие у учащихся определенного объема знаний и умений, которого у пятиклассников пока еще нет, поэтому целесообразны комбинированные уроки, направленные на освоение учащимися основных приемов работы с разными материалами, при этом необходимо учитывать и тот факт, что мальчики и девочки занимаются вместе. Практическая работа на каждом уроке в основном включает в себя упражнения по овладению той или иной технологической операцией, что дает возможность учителю поставить перед учащимися какую-либо актуальную, конкретную проблему,
в процессе работы над которой они освоят те или иные приемы, что поможет им впоследствии вести самостоятельную проектную деятельность.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Урок 1. Тема: Вводное занятие. Технология в жизни чело-века и общества    7

I. Основы проектирования    12

Урок 2. Тема: Основные компоненты проекта    12

Урок 3. Тема: Определение потребностей и краткая форму-лировка задачи    15

Урок 4. Тема: Дизайн-анализ изделия. Определение перечня критериев    18

Урок 5. Тема: Поиск решения поставленной задачи. Про-работка выбранной идеи    21

Урок 6. Тема: Планирование изготовления изделия. Оценка проекта    23

II. Создание изделий из конструкционных  и поделочных материалов    25

Уроки 7–8. Тема: Материалы, оборудование и инстру-менты для столярных работ. Организация рабочего места    25

Уроки 9–10. Тема: Разметка и пиление    36

Уроки 11–12. Тема: Строгание и опиливание    45

Уроки 13–14. Тема: Сверление отверстий    52

Уроки 15–16. Тема: Неподвижные соединения    56

Уроки 17–18. Тема: Выпиливание лобзиком    66

Уроки 19–20. Тема: Работа над творческим проектом    71

Урок 21. Тема: Материалы, оборудование, инструменты
и приспособления для работы с металлом    74

Урок 22. Тема: Правка металла    83

Уроки 23–24. Тема: Разметка и резание тонколистового металла    86

Уроки 25–26. Тема: Опиливание листового металла    91

Урок 27. Тема: Сверление отверстий в тонколистовом ме-талле    96

Урок 28. Тема: Соединение металлических деталей. Отдел-ка изделий из металла    100

Уроки 29–30. Тема: Изготовление изделий из проволоки    104

Уроки 31–32. Тема: Работа над творческим проектом    112

III. Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов. Технология обработки ткани    117

Урок 33. Тема: Материалы, инструменты и принадлежности для швейных работ. Правила безопасной работы в мас-терской    117

Урок 34. Тема: Виды текстильных волокон    127

Уроки 35–36. Тема: Получение ткани. Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон в ткани    139

Урок 37. Тема: Влажно-тепловая обработка швейных изделий    148

Уроки 38–39. Тема: Ручные швы    154

Уроки 40–41. Тема: Назначение и устройство швейной машины. Подготовка швейной машины  к работе    158

Уроки 42–43. Тема: Правила безопасной работы на швей-ной машине. Выполнение пробных строчек на швейной машине    165

Уроки 44–45. Тема: Машинные швы    172

Урок 46. Тема: Одежда и мода    177

Уроки 47–48. Тема: Конструирование и моделирование швейных изделий. Построение чертежа выкройки    188

Уроки 49–50. Тема: Последовательность изготовления швейного изделия. Пошив изделия для кухни    194

Уроки 51–52. Тема: Работа над творческим проектом    197

IV. Кулинария

Уроки 53–54. Тема: Кухня и ее оборудование. Уход за кухонной утварью    200

Урок 55. Тема: Общие сведения о пище    213

Уроки 56–57. Тема: Горячие напитки    222

Уроки 58–59. Тема: Приготовление бутербродов    234

Уроки 60–61. Тема: Приготовление блюд из яиц    243

Уроки 62–63. Тема: Приготовление салатов    253

Урок 64. Тема: Сервировка стола к завтраку    265

Уроки 65–66. Тема: Обобщающие уроки по разделу «Кулинария»    272

V. Технология ведения домашнего хозяйства

Уроки 67–68. Тема: Домашнее хозяйство и его секреты    279

Уроки 69–70. Тема: Обычаи, традиции, правила поведения    285

Резервные уроки

Урок 1. Тема: Правила пользования холодильником    298

Уроки 2–3. Тема: Деловая игра «Завтрак с точки зрения экономии семейного бюджета»    306

Приложение    310

Литература    314

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Нинель Якушева
20 января 2017 (09:14)
Спасибо.Жду с нетерпением.

Любовь
13 ноября 2009 (20:48)
Поурочные планы И.Сасова (для девочек) 5-7,8 классы

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос