Математика. 10-11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2911
Авторы-составители Попова Т. Г.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2033-0
Страниц 111
УДК 371.3
Штрихкод 9785705720330
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 76 г
Комбинаторное мышление является важной составляющей интеллектуального развития человека.
Пособие содержит элективные курсы для учащихся 10-11 классов, направленные на развитие комбинаторно-логического мышления старшеклассников ("Математика рассуждений", "Четыре типичных задачи комбинаторно-логического мышления", "Основные методы решения математических задач"). Вниманию учителя предложены программы курсов, примерное тематическое планирование, ресурсный материал к занятиям и рекомендации по их проведению. Представлены эффективные технологии и методики, способствующие формированию устойчивого интереса к математике и развитию творческого мышления.
Предназначено учителям математики общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Подробное описание

Введение

Проблема индивидуализации воспитания, обучения и развития мышления у подростков в рамках массовой школы продолжает оставаться актуальной. Система профильного обучения, направленного на реализацию личностно ориентированного учебного процесса, позволяет найти решение этой проблемы
и существенно расширяет по сравнению с традиционным обучением возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Согласно современной методике обучения математике система обучения включает в себя содержание, представленное через учебные программы и учебно-методические пособия, а также методическую систему обучения, позволяющую учителю искусно подвести учащихся к «живому» знанию. Учащимся, даже в старшей школе, необходим мотив для изучения той или иной темы, того или иного предмета, курса. Мотив может определять ближнюю или дальнюю цель ученика.

К мотивам ближней цели можно отнести такие факторы, как оценка, признание в глазах одноклассников, поддержка друзей, нежелание подвести группу (класс).

Мотивы дальней цели – расширение предметного кругозора, дальнейшее профессиональное самоопределение, успешная
сдача ЕГЭ, применение полученных знаний в будущей профессии (хотя это может учеником просматриваться ещё достаточно смутно).

Содержание материалов, предложенных в настоящем пособии, ориентировано не только на получение предметных знаний у учащихся, но и на развитие основных функций комбинаторно-логического мышления, которые очень пригодятся старшеклассникам при формировании навыков ответственного выбора, особенно на пороге своего профессионального самоопределения. Вниманию учителя предложены различные задачи комбинаторно-логического содержания и алгоритмы их решения, рекомендации по содержанию и проведению занятий, представлены эффективные технологии и методики, способствующие формированию устойчивого интереса к математике и развитию творческого мышления.

Умение решать задачи, разрабатывать стратегию решения, выдвигать и доказывать гипотезы, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, различных вариантов перебора с использованием логических операций позволяет судить об уровне развития комбинаторно-логического мышления школьников.

Необходимость поиска новых эффективных средств развития комбинаторно-логического мышления у школьников обусловлена его значимостью для дальнейшей самореализации личности в современном обществе. Умение логично рассуждать, вариативно мыслить является показателем общей культуры мышления человека.

Хочется надеяться, что представленные материалы будут интересны и полезны учителю.

Успехов Вам и новых открытий!

Содержание

Введение    3

Рекомендации по содержанию и проведению занятий, направ-ленных на формирование и развитие комбинаторно-логического мышления    5

Вводное тестирование    5

Педагогическая мастерская построения знаний «О сколько нам открытий чудных…»    12

Комбинаторные задачи и основные методы их решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повто-рением)    18

Логические задачи и основные методы их решения (метод «здравых рассуждений», с помощью кругов Эйлера, с помощью графов)    26

Учебный проект «Дерево методов решений математических задач»    34

Логические задачи, предполагающие несколько вариантов ре-шения    36

Комбинаторные задачи практической направленности. (Ком-бинаторные сюжетные задачи)    49

Задачи комбинаторно-логического содержания    57

Задачи математического содержания, при решении которых используются комбинаторные, логические, общенаучные методы    60

Педагогическая мастерская «Блуждания: поиски подхода»    71

Основные методы решения «особых» математических задач    72

Учебный проект «Комбинаторно-логические методы решения задач»    77

Итоговое тестирование, подведение итогов    80

ПРИЛОЖЕНИЕ    86

Система элективных курсов по математике, направленных
на формирование и развитие комбинаторно-логического мышления старшеклассников    86

Литература    107

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос