География. 6-10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции

Есть на складе
106 руб.
-10%
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2712
Авторы Стадник А. Г.
Издательство Учитель, 2010
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-91651-040-9
Страниц 280
УДК 371.3
Штрихкод 9785916510409
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 12 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 206 г
Современное общество требует от школы подготовки личности, способной самостоятельно решать многие вопросы, критически мыслить, использовать школьные знания для решения реальных жизненных проблем. В разработках предлагаемых уроков-исследований, дискуссий, пресс-конференций, путешествий развитие активно-деятельностной личности является ключевой проблемой в обучении географии учащихся 6-10 классов.
Содержание, организация, опережающие домашние задания к урокам способствуют формированию у учащихся умений генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией, собирать ее, устанавливать закономерности, формулировать гипотезы и аргументированно их обосновывать, быть коммуникабельными в различных социальных группах.
Пособие предназначено учителям географии, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Современное общество требует от школы подготовки подрастающего поколения, способного самостоятельно решать многие жизненно важные вопросы, проявлять социальную активность, осмысливать события, критически мыслить, использовать школьные знания для решения реальных проблем. Активно-деятельностное развитие становится ключевым словом и внутренней сущностью современного педагогического процесса
во многих странах мира. Выпускник школы, который будет жить и трудиться в XXI веке, должен обладать многими качествами, в частности: уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике для решения различных проблем; видеть возникающие в реальном мире трудности и искать рациональные пути их преодоления; осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены
в окружающей действительности; критически и творчески мыслить; быть способным генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией, уметь ее собирать, обрабатывать; устанавливать закономерности, формулировать гипотезы и аргументированно их обосновывать; быть коммуникабельным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них; работать над развитием собственной личности.

В настоящее время педагоги многих стран осознали необходимость реформирования национальных систем образования
с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса. Как показывает опыт, наиболее эффективно решить эту задачу можно, используя методы обучения, позволяющие моделировать поведение учащихся в конкретной ситуации. Лучше всего для этого подходят дискуссии, уроки-исследования, пресс-конференции, викторины, уроки-путешествия, ролевые и деловые игры. Их можно рассматривать как методы обучения, направленные на моделирование реальной действительности.
В процессе подготовки и проведения уроков учащиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными,
в том числе дополнительными, источниками знаний, анализируют полученную информацию, вырабатывают пути решения проблем. Немаловажно и то, что указанные методы повышают интерес к учебному процессу.

Правильно организованное обучение включает в себя
не только передачу знаний, но и создание условий для развития имеющихся у школьника способностей и приобретения необходимых умений и навыков.

Объем, последовательность и содержание заданий в предлагаемых разработках урока учитель может изменять по своему усмотрению.

Содержание

Введение    3

6 класс    5

Тема: Великие мореплаватели (урок-пресс-конференция)    5

Тема: Литосфера (урок-конкурс)    16

Тема: Атмосферные осадки (урок-игра)    24

Тема: Свойства вод Мирового океана (урок-исследование)    33

Тема: Путешествие по стране «География» (урок-путешествие)    40

7 класс    52

Тема: Мировой океан (урок-кругосветное путешествие)    52

Тема: Величайшие реки Африки (интегрированный урок гео-графии и истории)    59

Тема: Африка (урок-путешествие)    70

Тема: Природа Антарктиды (урок-исследование)    75

Тема: Исследование Евразии. Русские имена на карте материка (урок-исследование)    90

Тема: Высотная поясность в Гималаях (урок-путешествие)    103

Тема: Человечество и планета Земля (урок-суд)    115

8 класс    127

Тема: Реки России (урок-путешествие)    127

Тема: Осушение болот (урок-дискуссия)    142

Тема: Восточная Сибирь (урок-исследование)    152

Тема: Путешествие по России (урок-экскурсия)    168

Тема: Состояние окружающей среды в районе проживания
(урок-экологическое исследование)    193

9 класс    204

Тема: Черная металлургия (интегрированный урок географии
и химии)    204

Тема: Виды транспорта (урок-исследование)    217

Тема: Наше предприятие (интегрированный урок географии
и экономики)    228

10 класс    236

Тема: Международный туризм (урок-исследование)    236

Тема: Население Европы (урок-пресс-конференция)    247

Тема: Китай – гигант Восточной Азии (урок-исследование)    259

Литература    279

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос