- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2711 |
Авторы-составители | Аствацатуров Г. О. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Урок в современной школе |
ISBN | 978-5-7057-2085-9 |
Страниц | 127 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705720859 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 86 г |
В настоящем пособии освещается технология модульно-редуктивного обучения и возможности ее применения в рамках уроков истории и обществознания. Вниманию педагогов предложены подробное описание педагогических техник и технологических приемов, разнообразные примеры (фрагменты уроков), иллюстрирующие методику внедрения и возможности применения предложенной технологии на учебном занятии; представлены уроки-модули и индивидуальные матрицы. Автор предпринял попытку раскрыть секреты творческой мастерской учителя и помочь понять сущность технологии современного урока.
Предназначено учителям истории и обществознания средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Узнать можно лишь тогда, когда учишься,
дойти можно лишь тогда, когда идешь.
Вьетнамская пословица
«Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем», – заметил однажды В. А. Сухомлинский. Наверное, не найдется педагога, который не согласится с этим утверждением или попытается его оспорить. Но вряд ли кто-то из учителей-практиков сумеет быстро и лаконично сформулировать правило, следуя которому каждый урок можно превратить в такой очаг. Очень уж много рифов и непредсказуемых поворотов приходится преодолевать тому, кто стремится быть учителем-профессионалом.
Изменения, происходящие сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. «Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. <…> В этих условиях учителю, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного» (Селевко, С. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998). Новых идей и подходов так много, что учителю порой сложно в них разобраться. Как не растеряться в мире педагогических инноваций? Рецепт прост и совсем не нов: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идешь».
В пособии освещается технология модульно-редуктивного обучения и возможности ее применения в рамках уроков истории и обществознания. Вниманию педагогов предложены подробное описание педагогических техник и технологических приемов, разнообразные примеры (фрагменты уроков), иллюстрирующие методику внедрения и возможности применения предложенной технологии на учебном занятии; представлены уроки-модули и индивидуальные матрицы, которые являются ключевым дидактическим материалом в режиме модульно-редуктивного обучения.
Автор предпринял попытку не только раскрыть секреты творческой мастерской учителя, но и содействовать осмыслению учителем значения применяемых на уроке приемов педагогической техники и в конечном счете пониманию сущности технологии современного урока.
Пособие предназначено учителям истории и обществознания, но оно может быть интересно учителям всех других дисциплин, которые на основе конкретного учебного содержания смогут увидеть универсальные возможности предлагаемой технологии.
«У каждого человека свои звезды» – так гласит пословица. Хочется, чтобы каждый учитель достиг новых вершин в своем мастерстве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил его и привел в профессию…
Успеха Вам в творчестве и новых открытий!
Содержание
Введение 3
Особенности модульно-редуктивного обучения 5
Тактика познавательного поиска, или Искусство педагогической политехники 16
Техника активно-продуктивного чтения 19
1. Отсроченная отгадка 22
2. Оценка текста 23
3. Задай вопрос 24
4. Составь задание 26
5. Кубик Блума 27
6. Аналитик 27
7. Драмогерменевтика 28
8. Пометки на полях 35
Техника сжатия полученной информации 38
1. Своя опора 38
2. Дай определение 40
3. Ключевые слова 40
4. Сжатая информация (резюме) 41
Техника обратной связи 41
1. Матрица контроля 42
2. Задание массивом 57
3. Базовый лист контроля 59
4. Рейтинг-лист 63
5. ПОПС-формула 65
6. «Пять строчек» (синквэйн) 69
7. Буриме 71
8. Пресс-конференция 72
9. «Угадай слово» («Да – нетка») 75
Техника интерактивного обучения 79
Проектная деятельность учащихся в условиях модульно-редуктивного обучения 92
Уроки-модули 97
Тема: Россия в XVII веке (10 класс) 98
Тема: Русское общество в IX – начале XII века (10 класс) 99
Тема: Усобицы. Любечский съезд. Владимир Мономах (10 класс) 102
Тема: Распад Древнерусского государства (10 класс) 103
Тема: Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха (10 класс). Урок 1 106
Тема: Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. (10 класс). Урок 2 (работа в группах) 108
Тема: Реформы Петра Великого (10 класс) 108
Тема: Внутренняя и внешняя политика первых Романовых (10 класс) 110
Тема: Общественная жизнь России в эпоху Николая I (10 класс) 111
Тема: Крымская война (10 класс) 113
Тема: «Революция сверху» в России (10 класс) 113
Приложения 116
Приложение 1. Классификация учебных и развивающих целей 116
Приложение 2. Воспитание «самости» 120
Литература 122
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом