Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2711
Авторы-составители Аствацатуров Г. О.
Издательство Учитель, 2009
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-2085-9
Страниц 127
УДК 371.3
Штрихкод 9785705720859
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 86 г
В современной школе нельзя быть грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала педагогических методов и средств.
В настоящем пособии освещается технология модульно-редуктивного обучения и возможности ее применения в рамках уроков истории и обществознания. Вниманию педагогов предложены подробное описание педагогических техник и технологических приемов, разнообразные примеры (фрагменты уроков), иллюстрирующие методику внедрения и возможности применения предложенной технологии на учебном занятии; представлены уроки-модули и индивидуальные матрицы. Автор предпринял попытку раскрыть секреты творческой мастерской учителя и помочь понять сущность технологии современного урока.
Предназначено учителям истории и обществознания средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Узнать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идешь.

Вьетнамская пословица

«Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем», – заметил однажды В. А. Сухомлинский. Наверное, не найдется педагога, который не согласится
с этим утверждением или попытается его оспорить. Но вряд ли кто-то из учителей-практиков сумеет быстро и лаконично сформулировать правило, следуя которому каждый урок можно превратить в такой очаг. Очень уж много рифов и непредсказуемых поворотов приходится преодолевать тому, кто стремится быть учителем-профессионалом.

Изменения, происходящие сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. «Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. <…> В этих условиях учителю, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного» (Селевко, С. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998). Новых идей и подходов так много, что учителю порой сложно в них разобраться. Как
не растеряться в мире педагогических инноваций? Рецепт прост и совсем не нов: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идешь».

В пособии освещается технология модульно-редуктивного обучения и возможности ее применения в рамках уроков истории и обществознания. Вниманию педагогов предложены подробное описание педагогических техник и технологических приемов, разнообразные примеры (фрагменты уроков), иллюстрирующие методику внедрения и возможности применения предложенной технологии на учебном занятии; представлены уроки-модули и индивидуальные матрицы, которые являются ключевым дидактическим материалом в режиме модульно-редуктивного обучения.

Автор предпринял попытку не только раскрыть секреты творческой мастерской учителя, но и содействовать осмыслению учителем значения применяемых на уроке приемов педагогической техники и в конечном счете пониманию сущности технологии современного урока.

Пособие предназначено учителям истории и общество-знания, но оно может быть интересно учителям всех других
дисциплин, которые на основе конкретного учебного содержания смогут увидеть универсальные возможности предлагаемой технологии.

«У каждого человека свои звезды» – так гласит пословица. Хочется, чтобы каждый учитель достиг новых вершин в своем мастерстве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил его и привел в профессию…

Успеха Вам в творчестве и новых открытий!

Содержание

Введение    3

Особенности модульно-редуктивного обучения    5

Тактика познавательного поиска, или Искусство педагогической политехники    16

Техника активно-продуктивного чтения    19

1. Отсроченная отгадка    22

2. Оценка текста    23

3. Задай вопрос    24

4. Составь задание    26

5. Кубик Блума    27

6. Аналитик    27

7. Драмогерменевтика    28

8. Пометки на полях    35

Техника сжатия полученной информации    38

1. Своя опора    38

2. Дай определение    40

3. Ключевые слова    40

4. Сжатая информация (резюме)    41

Техника обратной связи    41

1. Матрица контроля    42

2. Задание массивом    57

3. Базовый лист контроля    59

4. Рейтинг-лист    63

5. ПОПС-формула    65

6. «Пять строчек» (синквэйн)    69

7. Буриме    71

8. Пресс-конференция    72

9. «Угадай слово» («Да – нетка»)    75

Техника интерактивного обучения    79

Проектная деятельность учащихся в условиях модульно-редук-тивного обучения    92

Уроки-модули    97

Тема: Россия в XVII веке (10 класс)    98

Тема: Русское общество в IX – начале XII века (10 класс)    99

Тема: Усобицы. Любечский съезд. Владимир Мономах
(10 класс)    102

Тема: Распад Древнерусского государства (10 класс)    103

Тема: Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха (10 класс). Урок 1    106

Тема: Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. (10 класс). Урок 2 (работа в группах)    108

Тема: Реформы Петра Великого (10 класс)    108

Тема: Внутренняя и внешняя политика первых Романовых
(10 класс)    110

Тема: Общественная жизнь России в эпоху Николая I
(10 класс)    111

Тема: Крымская война (10 класс)    113

Тема: «Революция сверху» в России (10 класс)     113

Приложения    116

Приложение 1. Классификация учебных и развивающих
целей    116

Приложение 2. Воспитание «самости»    120

Литература    122

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос