Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права: конспекты уроков

Есть на складе
91 руб.
-10%
81,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2709
Авторы-составители Мавлютова Е. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-1955-6
Страниц 190
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719556
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 131 г
Основные методические инновации, внедряемые в современной школе, связаны с применением интерактивных методик.
В пособии представлены разнообразные формы уроков права в 8-11 классах, в основе которых использование интерактивных методов преподавания. Вниманию учителя предложены разнообразные дидактические игры, учебно-ролевые ситуации, темы для дискуссий, интересные способы организации деятельности учащихся, а также рекомендации, необходимые для грамотного построения учебного процесса.
Пособие предназначено учителям права, обществознания, истории; может быть полезно руководителям методических объединений.

Подробное описание

Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, активно воздействуют на образование. Они требуют от него мобильности и адекватного ответа на современные требования общества, ставят его перед необходимостью пересмотра традиционных целей и ориентиров. Основной задачей образования становится создание условий развития школьника, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно действовать в обществе. Праву принадлежит особое место в образовании, поскольку оно, являясь областью и науки, и практической деятельности, имеет возможности для решения данных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере.

Важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие учащихся в образовательном процессе. Сегодня основные методические инновации по существу связаны с применением активных (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения. Суть их состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что учащиеся приобретают навыки критически мыслить, решать сложные проблемы (в частности, правовые) на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения.

Настоящее пособие содержит подробные конспекты уроков права в 8–11 классах, в основе которых – интерактивные методы и формы обучения. В предложенных разработках учитель найдет разнообразные дидактические игры, учебно-ролевые ситуации, темы для обсуждения, задания для ролевых и деловых игр, интересные способы организации деятельности учащихся.

Вниманию учителя, решившего освоить этот непростой метод, предложены рекомендации, необходимые для грамотного построения учебного процесса. Какую форму урока выбрать? Как организовать пространство класса? Какой методический прием использовать на том или ином этапе урока. Именно эти вопросы волнуют учителя, приступающего к разработке плана будущего урока. В пособии учитель найдет грамотные ответы на них.

Хочется думать, что материалы, предложенные в пособии, будут полезны творческому учителю в организации интересных и эффективных уроков права.

Новых вам идей и успехов в их осуществлении!

Содержание

Введение    3

Как не растеряться в мире инноваций, или Что такое интерактивные методы обучения    5

   Формы интерактивного обучения праву    5

   Требования к организации групповой работы на уроке    11

   Виды уроков, наиболее адаптированные к интерактивным методам обучения    14

Уроки права с применением интерактивных методов обучения    26

Тема: Знакомимся с правом (урок с элементами деловой игры. 8–9 классы)    26

Тема: Основы конституционного строя (урок-практикум. 8 класс)    35

Тема: Конституционное право (урок-лекция. 9 класс)    38

Тема: Что такое права человека? (эвристическая беседа с применением дидактических игр. 8 класс)    46

Тема: Основные принципы прав человека (урок защиты позиции. 8 класс)    52

Тема: Личные права и свободы граждан (урок с элементами самостоятельной работы. 8–9 классы)    56

Тема: Я и мои права (урок-практикум. 8–9 классы)    59

Тема: Конвенция о правах ребёнка (урок-практикум. 8–9 классы)    63

Тема: Конвенция о правах ребёнка. Выполнение государством своих обязательств по защите детства (урок-практикум. 8–9 классы)    67

Тема: Права несовершеннолетних (урок-соревнование. 9 класс)    70

Тема: Правоспособность и дееспособность (урок-дискуссия. 8–9 классы)    78

Тема: Право на образование и школа (урок-практикум. 9 класс)    87

Тема: Нарушение прав человека и их защита (обобщающий урок с применением дискуссионного метода. 9 класс)    92

Тема: Имею право (урок-игра. 8–9 классы)    100

Тема: «Я б в сенаторы пошёл, пусть меня научат…» (урок-деловая игра. 9 класс)    109

Тема: Когда гремит оружие, законы молчат (урок-деловая игра. 9 класс)    114

Тема: Проект М. М. Сперанского и Конституция США: сравнительный анализ (урок-практикум. 10 класс)    127

Тема: Воспитание толерантности к людям других национальностей (урок-дискуссия с элементами игры.10 класс)    135

Тема: Местное самоуправление: Россия и США (урок-практикум с применением метода мозаики. 11 класс)    142

Тема: Защита прав потребителей (урок-практикум с использованием учебно-правовых ситуаций. 11 класс)    145

Тема: Роль права в жизни и реформировании российского общества» (урок-семинар. 11 класс)    156

Тема: Выборы омбудсмена – уполномоченного по правам человека в школе (урок-деловая игра. 9–11 классы)    164

Тема: Права граждан и полиция. Сравнительный анализ российского и польского законодательства (урок-ролевая игра. 11 класс)    171

Литература    181

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.