Литература. 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков

Есть на складе
115 руб.
-10%
103,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2706
Авторы-составители Попова Е. Н. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-1910-5
Страниц 298
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719105
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Вес 219 г
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока.
В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока.
Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.

Подробное описание

Введение

Урок – главная составная часть образовательного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки
учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения учебного занятия. В мастерской каждого учителя существует большое количество разнообразных приемов и средств, позволяющих поддерживать высокий уровень преподавания. Время вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого педагога постоянно пополняется. Непременным условием успешности учителя является владение современными образователь-
ными технологиями и внедрение их в свою практику.

При подготовке и проведении учебного занятия отправными точками для каждого педагога современной школы должны стать следующие принципы:

– урок – это открытие, поиск и осмысление истины. Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний. Знание является только его содержанием, ключе-
вой результатразвитие интеллекта и духовное обогащение
каждого участника образовательного процесса;

– урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой части должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну
из сторон жизни, значит, изучается сама жизнь. При таком подходе меняется отношение школьника к обучению, иным образом конструируется процесс обучения;

высшей ценностью на уроке является человек. Гуманизация воспитания – ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе «учитель – ученик» – установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.

Все эти принципы лежат в основе образовательных технологий, реализуемых в современной школе. Одни педагоги берут их на вооружение, смело внедряют в работу, другие тщательно изучают, осторожно и поэтапно вводят в структуру своих уроков. В настоящем пособии содержатся разработки уроков литературы с применением различных образовательных технологий (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Надеемся, они будут интересны творческому думающему учителю, желающему идти в ногу со временем.

Предложенные уроки соответствуют требованиям современной методики, они инициируют познавательную деятельность
учащихся, вырабатывают умение планировать работу и ее результаты, формируют навыки рефлексии, развивают творческие способности, способствуют деловому сотрудничеству и сотворчеству учителей и учащихся.

Пособие предназначено для творческого педагога. Готовясь
к уроку, учитель стремится разработать что-то свое, неповторимое, но, думается, ему пригодятся предложенные идеи. Начинающий, недостаточно опытный педагог свои собственные находки легко сможет совместить с готовыми конспектами, взяв их за основу. Стремитесь быть открытым к новому, стремитесь
к творчеству, совершенствуйтесь и – самое главное – не бойтесь ошибиться.

Успехов и интересных находок!

Содержание

Введение    3


Технология личностно ориентированного развивающего
обучения    5

Н. В. Зинченко

Тема: «Жизнь есть воспитание» (литературная композиция, посвященная изучению жизни и творчества В. А. Жуковского)
(9 класс)    8


Е. Н. Попова

Тема: XIX век «Золотой век» русской литературы
(урок-лекция) (9 класс)    13

Тема: Обучение анализу лирического стихотворения
(урок-практикум) (9 класс)    18


Н. П. Урывская

Тема: Обучающее сочинение по комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума» (урок развития речи) (9 класс)    29


Т. К. Клыпина

Тема: Дороги Пушкина (литературно-музыкальная композиция)
(9 класс)    35


Е. Н. Попова

Тема: «Я помню чудное мгновенье…» (интегрированный
урок литературы и музыки) (10 класс)    39


С. Б. Гладкова

Тема: Идейно-художественное своеобразие рассказа «Тупей-
ный художник» Н. С. Лескова (урок-анализ) (10 класс)    45

Тема: Обучающее сочинение по драме А. Н. Островского
«Гроза» (урок-консультация) (10 класс)    51


Н. П. Урывская

Тема: Как раскрывается образ Базарова в любви (урок-исследование) (10 класс)    56


С. Б. Гладкова

Наташа Ростова на пути к счастью (урок-исследование)
(10 класс)    66


Н. П. Урывская

Тема: Петербург Достоевского (урок-экскурсия) (10 класс)    78


Л. Н. Кудрявцева

Тема: Тема «Двойничества» и ее воплощение на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
(урок-исследование) (10 класс)    83


С. Б. Гладкова

Тема: Русский символизм как одно из направлений модернизма
(урок-лекция) (11 класс)    91


Н. П. Урывская

Тема: Сергей Есенин. Личность поэта (урок-знакомство)
(11 класс)    108

Тема: Родная природа в лирике С. Есенина (урок-открытие)
(11 класс)    113

Тема: Гуманизм Есенина. Искренность и глубокий лиризм
его поэзии (урок-исследование) (11 класс)    120


Е. Н. Попова

Тема: «Сегодня вечером ты зовешь меня: брат, А как ты на-зовешь меня завтра?» (урок-исследование по повести
Л. Андреева «Иуда Искариот») (11 класс)    130

Тема: Урок 1. Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замя-
тина «Мы» (урок-открытие) (11 класс)    145

Тема: Урок 2. Судьба личности в тоталитарном государстве
(урок-исследование) (11 класс)    153


Технология проектного обучения    157

З. С. Рубанова

Тема: Разоблачение идей механизированного общества в ро-
мане Е. Замятина «Мы» (урок-исследование) (11 класс)    161


Игровые технологии    180

С. Б. Гладкова

Тема: «Двенадцать подвигов Геракла»  (интеллектуальное состязание) (6 класс)    185

Тема: Народные и литературные баллады (интеллектуальное состязание) (6 класс)    191

Н. П. Урывская

Тема: «Свидание с мастером» по роману  М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (урок-турнир) (11 класс)    198


Технология развития критического мышления    209

И. В. Атаманова

Тема: Великосветское общество в салоне Анны Павловны
Шерер. По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (10 класс)    213

Тема: Петербург Достоевского. По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс)    223


Технология мастерских    237

Н. А. Рахуба

Тема: «Слово... изначальное». «Слово о полку Игореве»
в истории, литературе, живописи, музыке (9 класс)    241


С. Б. Гладкова

Тема: Н. А. Некрасов. Проблемы счастья, дома, смысла
жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (10 класс)    247


Т. Н. Васильева

художественный мир А. П. Чехова (урок-пролог) (10 класс)    251


Е. Н. Попова

Тема: творчество Льва Николаевича Толстого (урок-встреча)
(10 класс)    257


С. Б. Гладкова

Судьба романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (урок-послесло-
вие) (10 класс)    260


Н. В. Зинченко

Тема: Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать»
как пророчество и предупреждение (урок-исследование)
(11 класс)    267


Н. Ю. Кадашникова

Тема: «Если душа родилась крылатой...» (повторительно-обоб-щающий урок по творчеству М. И. Цветаевой) (11 класс)    267


О. А. Ступина

Тема: Лицо войны глазами историков и литераторов (урок-открытие) (11 класс)    267


Литература    267

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос