Литература. 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков

Есть на складе
133 руб.
-10%
119,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2706
Авторы-составители Попова Е. Н. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-1910-5
Страниц 298
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719105
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Вес 219 г
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока.
В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока.
Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.

Подробное описание

Урок – главная составная часть образовательного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения учебного занятия. В мастерской каждого учителя существует большое количество разнообразных приемов и средств, позволяющих поддерживать высокий уровень преподавания. Время вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого педагога постоянно пополняется. Непременным условием успешности учителя является владение современными образовательными технологиями и внедрение их в свою практику.

При подготовке и проведении учебного занятия отправными точками для каждого педагога современной школы должны стать следующие принципы:

  • урок – это открытие, поиск и осмысление истины. Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний. Знание является только его содержанием, ключевой результатразвитие интеллекта и духовное обогащение каждого участника образовательного процесса;
  • урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой части должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, значит, изучается сама жизнь. При таком подходе меняется отношение школьника к обучению, иным образом конструируется процесс обучения;
  • высшей ценностью на уроке является человек. Гуманизация воспитания – ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе «учитель – ученик» – установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.

Все эти принципы лежат в основе образовательных технологий, реализуемых в современной школе. Одни педагоги берут их на вооружение, смело внедряют в работу, другие тщательно изучают, осторожно и поэтапно вводят в структуру своих уроков. В настоящем пособии содержатся разработки уроков литературы с применением различных образовательных технологий (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Надеемся, они будут интересны творческому думающему учителю, желающему идти в ногу со временем.

Предложенные уроки соответствуют требованиям современной методики, они инициируют познавательную деятельность учащихся, вырабатывают умение планировать работу и ее результаты, формируют навыки рефлексии, развивают творческие способности, способствуют деловому сотрудничеству и сотворчеству учителей и учащихся.

Пособие предназначено для творческого педагога. Готовясь к уроку, учитель стремится разработать что-то свое, неповторимое, но, думается, ему пригодятся предложенные идеи. Начинающий, недостаточно опытный педагог свои собственные находки легко сможет совместить с готовыми конспектами, взяв их за основу. Стремитесь быть открытым к новому, стремитесь к творчеству, совершенствуйтесь и – самое главное – не бойтесь ошибиться.

Успехов и интересных находок!

Содержание

Введение    3

Технология личностно ориентированного развивающего обучения    5

Н. В. Зинченко
Тема: «Жизнь есть воспитание» (литературная композиция, посвященная изучению жизни и творчества В. А. Жуковского) (9 класс)    8

Е. Н. Попова
Тема: XIX век «Золотой век» русской литературы (урок-лекция) (9 класс)    13
Тема: Обучение анализу лирического стихотворения (урок-практикум) (9 класс)    18

Н. П. Урывская
Тема: Обучающее сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (урок развития речи) (9 класс)    29

Т. К. Клыпина
Тема: Дороги Пушкина (литературно-музыкальная композиция) (9 класс)    35

Е. Н. Попова
Тема: «Я помню чудное мгновенье…» (интегрированный урок литературы и музыки) (10 класс)    39

С. Б. Гладкова
Тема: Идейно-художественное своеобразие рассказа «Тупейный художник» Н. С. Лескова (урок-анализ) (10 класс)    45
Тема: Обучающее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза» (урок-консультация) (10 класс)    51

Н. П. Урывская
Тема: Как раскрывается образ Базарова в любви (урок-исследование) (10 класс)    56

С. Б. Гладкова
Наташа Ростова на пути к счастью (урок-исследование) (10 класс)    66

Н. П. Урывская
Тема: Петербург Достоевского (урок-экскурсия) (10 класс)    78

Л. Н. Кудрявцева
Тема: Тема «Двойничества» и ее воплощение на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (урок-исследование) (10 класс)    83

С. Б. Гладкова
Тема: Русский символизм как одно из направлений модернизма (урок-лекция) (11 класс)    91

Н. П. Урывская
Тема: Сергей Есенин. Личность поэта (урок-знакомство) (11 класс)    108
Тема: Родная природа в лирике С. Есенина (урок-открытие) (11 класс)    113
Тема: Гуманизм Есенина. Искренность и глубокий лиризм его поэзии (урок-исследование) (11 класс)    120

Е. Н. Попова
Тема: «Сегодня вечером ты зовешь меня: брат, А как ты назовешь меня завтра?» (урок-исследование по повести Л. Андреева «Иуда Искариот») (11 класс)    130
Тема: Урок 1. Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы» (урок-открытие) (11 класс)    145
Тема: Урок 2. Судьба личности в тоталитарном государстве (урок-исследование) (11 класс)    153

Технология проектного обучения    157

З. С. Рубанова
Тема: Разоблачение идей механизированного общества в романе Е. Замятина «Мы» (урок-исследование) (11 класс)    161

Игровые технологии    180

С. Б. Гладкова
Тема: «Двенадцать подвигов Геракла»  (интеллектуальное состязание) (6 класс)    185
Тема: Народные и литературные баллады (интеллектуальное состязание) (6 класс)    191

Н. П. Урывская
Тема: «Свидание с мастером» по роману  М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (урок-турнир) (11 класс)    198

Технология развития критического мышления    209

И. В. Атаманова
Тема: Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер. По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (10 класс)    213
Тема: Петербург Достоевского. По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс)    223

Технология мастерских    237

Н. А. Рахуба
Тема: «Слово... изначальное». «Слово о полку Игореве» в истории, литературе, живописи, музыке (9 класс)    241

С. Б. Гладкова
Тема: Н. А. Некрасов. Проблемы счастья, дома, смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (10 класс)    247

Т. Н. Васильева
Художественный мир А. П. Чехова (урок-пролог) (10 класс)    251

Е. Н. Попова
Тема: творчество Льва Николаевича Толстого (урок-встреча) (10 класс)    257

С. Б. Гладкова
Судьба романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (урок-послесловие) (10 класс)    260

Н. В. Зинченко
Тема: Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение (урок-исследование) (11 класс)    267

Н. Ю. Кадашникова
Тема: «Если душа родилась крылатой...» (повторительно-обобщающий урок по творчеству М. И. Цветаевой) (11 класс)    267

О. А. Ступина
Тема: Лицо войны глазами историков и литераторов (урок-открытие) (11 класс)    267

Литература    267

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос