В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий: (для детей 7-14 лет)

  • Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий: (для детей 7-14 лет) — интернет-магазин УчМаг
-10%
144 руб.
129,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 2442 0.51011050
Авторы-составители: Кочеткова Н. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-91651-092-8
Страниц: 137
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785916510928
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 97 г
Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Предлагаемая разноуровневая образовательная программа "Мастерим игрушки сами" направлена на обучение детей 7-14 лет технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с традициями художественного творчества. Многообразие видов деятельности, используемых во время занятий, поможет в формировании навыков ручного труда, воспитании активности и самостоятельности детей, развитии их фантазии и воображения, чувства формы и цвета, точности и аккуратности.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, учителям технологии и начальных классов для организации внеклассной работы и досуга учащихся.

Подробное описание

Программа
дополнительного образования
«Мастерим игрушки сами»
(для детей 7–14 лет)

Пояснительная записка

Игрушка всегда сопутствовала человеку – она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь
к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного
и эстетического воспитания.

Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения. Рекомендуемый возраст детей – от 7 до 14 лет.

Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка. Рекомендуемое количество детей в группе – 5–6 человек.

Большинство используемых технологий разработаны автором самостоятельно.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.

Задачи программы:

образовательные:

– формирование у детей навыков ручного труда;

– обучение основам кройки и шитья игрушки;

– расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

– обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

– создание базы для творческого мышления;

воспитательные:

– воспитание трудолюбия, аккуратности;

– развитие активности и самостоятельности;

– воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Организация образовательной среды:

– система занятий;

– участие в городских выставках, конкурсах;

– организация мини-выставок;

– посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Основные методы и формы работы:

– словесный рассказ, беседа;

– наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

– выставки готовых изделий;

– практическая работа.

Формы контроля:

– итоговые занятия;

– тестирование;

– устный опрос;

– мини-выставки;

– участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

– повседневное наблюдение.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

– технику безопасности при работе с инструментами;

– исторические сведения о народной игрушке;

– виды ручных швов;

– основы кроя;

– технику изготовления народных кукол и современной игрушки;

– сведения о сувенирных изделиях.

Должны уметь:

– выполнять простые ручные швы;

– правильно раскроить материал, используя выкройки
и шаблоны;

– работать индивидуально с методическими картами;

– эстетично оформить игрушку;

– ориентироваться на качество изделий;

– изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов.

Учебно-методическое обеспечение:

– методические карты;

– наглядные пособия;

– образцы изделий;

– раздаточный материал;

– информационный материал;

– шаблоны;

– игры дидактические и развивающие;

– фотоархив.

Оборудование:

– одноместные столы (6 шт.);

– стулья (7 шт.);

– доска школьная (1 шт.);

– книжный шкаф (1 шт.);

– стеллажи;

– письменный стол.

Материалы, инструменты, приспособления:

– искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;

– синтепон, вата, поролон;

– отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;

– инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

– дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов
на тему

Кол-во часов
на теорию

Кол-во часов на практическую работу

1

2

3

4

5

I

Вводное занятие

2

2

-

II

Техника безопасности при работе с инструментами

2

2

-

III

Виды ручных швов

4

1

3

IV

Народная игрушка

36

8

28

1

Кукла «Куватка»

4

1

3

2

Кукла «Купавка»

6

1,5

4,5

3

Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек»

4

1,5

2,5

4

Сударыня Масленица

4

1

3

5

Кукла «Крестушка»

4

1

3

6

Кукла «Коза»

6

1

5

7

Хантыйская кукла «Акань»

8

1

7


Окончание табл.

1

2

3

4

5

V

Мягкая игрушка

36

4

32

1

Петушок

8

1

7

2

Лошадка

8

1

7

3

Жираф

10

1

9

4

Солнышко

10

1

9

VI

Сувенирные изделия

12

2,5

9,5

1

Валентинки для любимых

4

1

3

2

Домовенок

8

1,5

6,5

VII

Игрушки из перчаток
и носочков

24

3,5

20,5

1

Осьминожка

6

1,5

4,5

2

Мурзик

8

1

7

3

Дракоша

10

1

9

VIII

Функциональные
игрушки. Игрушки-подушки

22

3

19

1

Хрюша

12

2

10

2

Медвежонок

10

1

9

IX

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества

4

4

-

X

Итоговое занятие

2

2

-


    Итого

144

32

112

Содержание

Программа дополнительного образования «Мастерим игруш-ки сами» (для детей 7–14 лет)    3

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    7

Литература    9

Конспекты занятий    11

Вводное занятие    11

Тема: Техника безопасности при работе с инструментами    14

Приложение. Техника безопасности в стихах    18

Тема: Виды ручных швов    19

Народная игрушка

Тема: Кукла «Куватка»    23

Тема: Кукла «Купавка»    27

Тема: Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» (открытое занятие)    30

Приложение. Методическая карта «кукла “Ангелочек”: последовательность изготовления»    35

Тема: Сударыня Масленица    37

Тема: Кукла «Крестушка»    40

Тема: Кукла «Коза»    42

Тема: Хантыйская кукла «Акань»    46

Мягкая игрушка

Тема: Петушок    49

Тема: Лошадка    54

Тема: Жираф    59

Тема: Солнышко    62

Сувенирные изделия

Тема: Валентинки для любимых    65

Тема: Домовёнок    69

Игрушки из перчаток и носочков

Тема: Осьминожка    73

Приложение. Методическая карта «Осьминожка: последовательность изготовления»    76

Тема: Мурзик    77

Приложение. Методическая карта «Мурзик: последователь-ность изготовления»    81

Тема: Дракоша    82

Функциональная игрушка. Игрушки-подушки

Тема: Хрюша    84

Тема: Медвежонок    89

Экскурсия на выставку «История русского народного костюма»    92

Итоговое занятие    99

Литература    103

Приложения    104

Приложение 1. Примерный вариант программы дополни-тельного образования «Мастерим игрушки сами», рассчитан-ный на 3 года обучения с последующим переходом в группу мастер-класса    104

Приложение 2. Диагностические материалы    124

Приложение 3. Тема: Развивай-ка (урок на развитие воображения, памяти, мышления)    133

Примечание    139

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 июня 2018 (16:06)
Лейла Видзижева
Спасибо большое за книги.Посмотрела, теперь есть на что опереться при составлении своей программе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru