Занятия в школе дизайна. 5-9 классы

Снято с продажи
Код 2437
Издательство Учитель, 2011
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-91651-023-2, 978-5-7057-2709-4
Страниц 151
УДК 371.3
Штрихкод 9785705727094
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 101 г
Материал пособия поможет учителю познакомить учащихся средней школы с основными направлениями современного дизайна.
Предложенные разработки занятий включают в себя теоретические основы дизайна и творческие задания, выполняя которые учащиеся научатся оформлять интерьер помещений, познакомятся с правилами организации пространства, узнают, что такое стиль и основы композиции, попробуют свои силы в художественном проектировании и создании дизайна пришкольного участка, мебели или костюма.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, учителям технологии.

Подробное описание

Введение

По «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и
Н. Ю. Шведовой: «Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты» [24, с. 165]*. Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего ещё нет и не было ни
в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.

Слово «дизайн» встречается повсеместно, можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции. Все изделия имеют свой дизайн. Таким образом, дизайн многолик.
В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие,
и сам процесс проектирования изготовления, который приводит к конечному результату.

Представленная в пособии программа «Школа дизайна» подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера – это транспорт, мебель, интерьер, организация открытого пространства, фитодизайн.

На занятиях учащиеся познакомятся с основными законами композиции, с законами цветоведения, узнают, что такое тюнинг автомобиля; научатся определять стиль в интерьере и выделять зоны жилого пространства; познакомятся с понятием «фэн-шуй» и научатся пользоваться нехитрыми правилами организации быта и своего пространства.

При изучении раздела «Ландшафтный дизайн» учащиеся научатся зонировать пространство на садовом участке и оформлять его в соответствии с назначением. Попробуют создать дизайн клумбы, подбирая цветы по таблицам вегетации растений.

На занятиях по дизайну костюма учащиеся познакомятся с основными и выразительными средствами оформления костюма. Научатся определять стиль костюма, а также его предназначение.

Фитодизайн поможет разобраться в цветочном многообразии. Окунувшись в историю составления букета и познакомившись с правилами составления композиции из цветов, дети попробуют силы в составлении букета из цветов.

Овладеть основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности человека поможет реализация программы «Детская студия дизайна», представленная во второй части пособия.

На занятиях учащиеся узнают, что художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования.

В пособии приводятся рекомендации, планирование, дополнительный материал, которые помогут познакомить учащихся с основными методами художественного проектирования, сформировать определенные умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, учителям технологии. Может быть полезно учащимся для реализации своих творческих сил в разных направлениях дизайна.


* Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы, размещенному в конце данного пособия, – см. с. 146–150.

Содержание

Введение    3

Е. Г. Вершинникова

Пояснительная записка к программе «Школа дизайна»    5

Разработки занятий    10

Занятие 1. Дизайн как средство моделирования предмет-ной среды    10

Занятие 2. Основы композиции    14

Занятие 3. Стили оформления интерьера    20

Занятие 4. Гармонизация пространства по фэн-шуй    34

Занятие 5. Сочетание цвета в интерьере    45

Занятие 6. Композиция интерьера жилого дома    52

Занятие 7. цвет и мебель в интерьере    55

Занятие 8. Дизайн открытого пространства (Ландшафт-
ный дизайн)    60

Занятие 9. Дизайн клумбы    63

Занятие 10. Тюнинг автомобиля    67

Занятие 11. Дизайн костюма    70

Занятие 12. Понятие о стиле    74

Занятие 13. Современные модные тенденции    79

Занятие 14. Оптические иллюзии в костюме    83

Занятие 15. Фитодизайн    86

Занятие 16. Составление композиций из цветов    92

Занятие 17 (итоговое занятие). Презентация и защита
дизайнерских проектов    95

Р. В. Игнатьев

Пояснительная записка к программе «Детская студия дизайна»    96

Разработки занятий    113

Тема: Объемный макет остановки общественного транс-порта    113

Тема: Пространственная композиция с использованием
цвета    116

Тема: Этапы построения натюрморта    119

Дополнительный материал. Тема: Живопись    121

Литература    146

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.