Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы

Есть на складе
195 руб.
-10%
175,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2433
Авторы-составители Мураева В. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-2098-9, 978-5-7057-3865-6
Страниц 128
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720989, 9785705738656
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 89 г
В условиях выполнения ФГОС НОО важнейшим компонентом воспитания патриотических чувств и духовности у обучающихся является приобщение к истокам народной культуры как неотъемлемой части социокультурного творчества.
Особый интерес для детей представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой природных материалов - лозы, бересты, рогозы и соломки, а также с изготовлением изделий из бисера и нитей (в технике макраме).
Сохранить традиции, продолжить преемственность ремесленного и художественного опыта народов России поможет представленная в пособии программа дополнительного образования для младших школьников. Реализация предлагаемой программы позволит педагогам успешно решать задачи технологической подготовки обучающихся, развивать творческие способности, эстетический вкус, формировать целостное восприятие народного искусства. Материал пособия будет полезен в кружковой работе и на уроках технологии 1-4 классов.
Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Два мира есть у человека,

Один – который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Эти слова как нельзя лучше отражает концепцию программы «Радуга» детского творческого объединения по художественной обработке различных материалов и совместной творческой деятельности педагогов и обучающихся.

Века и тысячелетия решается задача: осмыслить, сохранить и передать следующим поколениям и то всеобщее, чем жило человечество, и все частное, что представляет неповторимое лицо данного народа.

В этой связи очень важно уделять внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства, которое своими корнями уходит в глубокую древность истории России и связывает традиции мастеров прошлого и современного в подходе к творчеству, к самобытным промыслам, орнаментам и узорам нашей многонациональной страны.

Предлагаемая программа «Радуга» по своему функциональному назначению является прикладной, то есть создает условия для овладения воспитанниками определенной совокупностью умений и способов действия, а по содержательной направленности – художественно-эстетической.

Программа может быть использована в собственной практике работы учителя с детьми младшего школьного возраста.

Главная цель программы формирование у воспитанников интереса к декоративно-прикладному творчеству, уважения к народным традициям.

Рассчитана на 3 года обучения и предполагает творческий подход в ее реализации.

Основная задача первого года обучения – познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладных искусств, привить интерес и пробудить желание совершенствоваться в направлении декоративно-прикладного творчества.

Второй год обучения посвящен дальнейшему совершенствованию уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами художественных работ. Именно в этот период воспитанники проявляют творческую активность, сочиняют, создают, фантазируют, участвуют в конкурсах и фестивалях.

Результаты третьего года обучения – это  изготовление сложных панно, бисероткачество и изготовление необычных ваз с корзиночками. Здесь и проявляется пик творческой активности, все свое мастерство обучаемые вкладывают в свою творческую работу.

Отличительной особенностью данного курса является более глубокое изучение народных традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современным дизайном. В процессе обучения учитываются жизненный опыт детей, их представления об окружающем мире.

Индивидуальный подход в работе с детьми создает благоприятные возможности для развития познавательных способностей, активности, склонностей и одаренности каждого воспитанника. Именно индивидуальный подход в обучении дает возможность раскрыться и утвердиться «трудному», социально незащищенному, болезненному или замкнутому ребенку.

Кроме того, обучение по данной программе позволяет воспитанникам получать дальнейшее образование в школах искусств, культурно-просветительных колледжах.

Д. С. Лихачев писал: «Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней».

Прикладное народное творчество – это наши корни, и жить без них противоестественно. Без любви, без интереса к собственной истории, к культуре своей страны не может быть полноценной жизни.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    5

Структура и содержание программы    11

Календарно-тематический план (1-й год обучения)    14

Календарно-тематический план (2-й год обучения)    31

Календарно-тематический план (3-й год обучения)    48

Разработки занятий    62

Тема: Изготовление из бисера насекомого «Бабочка».

Плетение на проволоке    62

Тема: Изготовление розы из бересты    67

Разработка мастер-класса    73

Тема: В царстве Травы-Муравы    73

Проекты    100

Украшение для Ярославны. Наголовник из бисера и бересты    100

Стилизованные картины «Цветы», вышитые бисером    108

Дополнительный материал для проведения праздников, конкурсов, смотров    119

Литература    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лейла Видзижева
13 июня 2018 (16:07)
Спасибо большое за книги.Посмотрела, теперь есть на что опереться при составлении своей программе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос