В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта

  • Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта — интернет-магазин УчМаг
-10%
140 руб.
126 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2430
Авторы-составители: Кайгородцева М. В.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-2066-8
Страниц: 377
УДК: 373
Штрихкод: 9785705720668
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 15 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 267 г
Предлагаемые материалы по организации методической работы в системе дополнительного образования (информационно-методические, нормативные, справочные, аналитические) направлены на повышение профессионального уровня и мастерства педагогов, совершенствование их личностных качеств, развитие творчества, отработку профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию и самовоспитанию.
Опыт работы по методическому сопровождению педагогов будет интересен руководителям и методистам учреждений дополнительного образования, заместителям директоров по учебно-воспитательной и методической работе, работникам культурно-просветительных учреждений.

Подробное описание

Введение

Профессиональное развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы, которая играет ведущую роль в повышении психолого-педагогической компетентности.

Четко организованная структура методической работы учреждения дополнительного образования – это путь к повышению профессионального уровня и мастерства педагога, гарант совершенствования его личностных качеств, развития педагогического творчества, стратегия, направленная на отработку профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию и самовоспитанию.

Чтобы усовершенствовать методическую службу и добиться оптимального построения методической работы в учреждении дополнительного образования, необходимо хорошо понимать саму ее сущность, основное назначение, ведущие задачи и функции, правильно формулировать наиболее важные, принципиальные требования к ее организации и осуществлению.

Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта. Она является источником непрерывного повышения профессионального роста педагога.

В пособии даются рекомендации по созданию системы методической работы в учреждении дополнительного образования, раскрываются особенности организации и планирования образовательного процесса, рассматриваются вопросы организации воспитательного пространства.

Вниманию коллег предлагаются материалы по организации конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования: положение, сценарии, критерии оценки, рекомендации участникам.

Особое место отведено материалам по исследованию участников образовательного процесса и по организации педагогического контроля в виде итоговой аттестации учащихся. Именно эти формы работы помогают самообразованию и профессиональному росту педагога.

Материалы и документы, представленные в разделе «Справочные материалы», окажут неоценимую помощь в организации системы методической работы. Положения помогут регламентировать работу тех структур учреждения дополнительного образования, которые действуют с определённой периодичностью. Должностные инструкции определят направления работы сотрудников, осуществляющих свою деятельность в службе заместителя директора по научно-методической работе. Памятки облегчат деятельность руководителей методических объединений и структурных подразделений учреждения дополнительного образования, отрегулируют совместную работу педагога дополнительного образования, методиста и руководителя структурного подразделения.

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов, представленный в пособии, будет интересен руководителям и методистам учреждений дополнительного образования, заместителям директоров по учебно-воспитательной и методической работе, работникам культурно-просветительных учреждений.

Предлагаемые материалы по созданию комплекса методической работы в Доме детского и юношеского творчества «Октябрьский» г. Новосибирска помогут в организации системы методической работы в учреждении дополнительного образования и повышении профессионального мастерства педагогов

Содержание

Введение    3

Повышение профессионального мастерства педагогов в си-
стеме методической работы учреждения дополнительного
образования    5

М. В. Кайгородцева. Цель, задачи, основные направления мето-
дической работы    5

Система управления методической работой    7

Совершенствование собственной деятельности педагога    11

Содержание методической работы    13

Технология совместной работы методиста с педагогом допол-
нительного образования при разработке образовательной про-
граммы    17

Работа по изучению и распространению педагогического опыта    21

Информационно-аналитическое обеспечение методической ра-
боты    23

Основы инновационной деятельности    26

Традиции в методической работе    27

Критерии оценки результатов методической работы    29

Примерное планирование методической работы педагога допол-
нительного образования    31

Организация конкурса профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования    34

Особенности организации и планирования образовательного про-
цесса учреждения дополнительного образования    73

Н. В. Джумангалиева, Н. П. Клыкова. Методические рекоменда-
ции к организации образовательного процесса    73

И. Л. Кайгородцев. Требования к содержанию и оформлению обра-
зовательных программ, реализуемых в учреждении дополнитель-
ного образования    81

Нормативные основания разработки образовательных программ
дополнительного образования детей………………………………81

Классификация образовательных программ    105

Основные формы детских объединений в учреждениях допол-
нительного образования    122

Процедура организации итоговой аттестации обучающихся    168

Н. В. Джумангалиева, Н. П. Клыкова. Итоговая аттестация
обучающихся как одна из форм педагогического контроля….168

С. М. Малыхина. Создание воспитательной системы в учре-
ждении дополнительного образования    216

Формы и методы воспитательного процесса    219

Структура воспитательной системы    226

Методическое сопровождение воспитательной системы    236

Критерии результативности воспитательной работы    236

Справочные материалы    241

Положения……………………………………………………………241

Положение о педагогическом совете    241

Положение об учебно-методическом совете    243

Положение о методическом объединении педагогов    247

Положение о проблемной группе    249

Должностные инструкции..…………………………………………251

Должностная инструкция заместителя директора по научно-
методической работе    251

Должностная инструкция методиста    256

Должностная инструкция педагога-психолога    260

Должностная инструкция педагога-организатора    265

Памятки    269

Памятка руководителю структурного подразделения (СП)
по планированию деятельности    269

Памятка педагогу дополнительного образования по осущест-
влению педагогического анализа    276

Памятка руководителю СП по осуществлению системного подхода к анализу учебного занятия    279

Памятка по совместной работе педагога дополнительного
образования, методиста и руководителя СП по разработке
образовательной программы    284

Памятка руководителю методического объединения (МО)
по организации деятельности    286

Памятка методисту-куратору МО    288

Памятка в помощь руководителю проблемной группы (алго-
ритм действий на этапах исследовательской работы)    289

Памятка педагогу дополнительного образования по осущест-
влению педагогической деятельности, направленной на оценку
результативности образовательного процесса    292

Памятки по подготовке к педсоветам    297

Материалы для исследования участников образовательного
процесса    303

Материалы для исследования педагогов…………………………..303

Материалы для исследования обучающихся    322

Материалы для исследования родителей обучающихся    330

Материалы для исследования других заинтересованных лиц    340

Приложение    342

Педагогический словарик в помощь педагогам  дополнительного образования    342

«Гармонизатор» для педагогов (технологическая игра)    348

Анализ работы педагога    354

Ведение журнала учета работы педагога дополнительного
образования    358

Литература    369

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос