- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии
- Отзывы: 5
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2429 |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дополнительное образование |
ISBN | 978-5-7057-2005-7 |
Страниц | 153 |
УДК | 372.212.3 |
Штрихкод | 9785705720057 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 108 г |
В настоящем пособии содержатся материалы, представляющие один из возможных вариантов организации работы школьного театра. Вниманию педагогов предложены программы дополнительного образования ("Учимся играть в театр", "Театральная академия "Мельпомена"), которые сопровождаются разработками занятий и сценариями мероприятий. Полезные рекомендации и советы практика будут интересны тем, кто решился взяться за непростое дело организации школьной театральной студии.
Предназначено педагогам дополнительного образования школ, гимназий, лицеев, Домов детского творчества, может быть полезно организаторам детского досуга.
Подробное описание
Введение
Школьный театр – особый мир в пространстве образовательного учреждения1.
В школе происходит становление личностного самосознания ребенка. Для этого усилиями педагогов и родителей создаются разнообразные условия, одним из самых эффективных среди которых является школьный театр-студия.
«Театр – это нежное чудовище, которое берет своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он не призван» (А. Блок). Зачем школе это «нежное чудовище», что таит оно
в себе? В чем его притягательная сила? Почему так действует на нас его магия?
Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится – на сцене или
в зале. Осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящее и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее, ответить на вечные вопросы: «Кто мы?», «Зачем и для чего живем на Земле?» всегда пытался театр. Драматург, режиссер, актер говорят зрителю со сцены: «Вот как мы это ощущаем, как чувствуем, как мыслим. Объединись с нами, воспринимай, думай, сопереживай – и ты поймешь, что такое на самом деле жизнь, которая окружает тебя, что ты есть на самом деле и каким ты можешь и должен стать».
Театр известен как жанр от Средневековья до Нового времени. В современной педагогике возможности школьного театра трудно переоценить. Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох.
Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач: обучению живой разговорной речи; приобретению известной свободы в обращении; он приучает выступать перед обществом в качестве ораторов, проповедников. «Школьный театр был театром пользы и дела и только попутно с этим – театром удовольствия и развлечения».
Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность – путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Как же проникнуть в эту волшебную страну по имени Театр? Как соединить друг с другом театральные системы и детство? Чем вообще должны быть театральные занятия для их юных участников – началом пути в профессию, путешествием по различным художественным эпохам, расширением кругозора,
а может быть, просто разумным и увлекательным отдыхом?
В настоящем пособии содержатся материалы, представляющие один из возможных вариантов организации работы школьного театра. Вниманию педагогов предложен опыт работы театра-студии «Алый парус» г. Хабаровска: программа дополнительного образования «Учимся играть в театр» и программа летней театральной академии «Мельпомена», которые сопровождаются разработками занятий (уроки театра) и сценариями мероприятий.
Педагоги найдут здесь полезные рекомендации и советы практика, много лет посвятившего организации школьного театра. Думается, предложенные материалы будут полезны тем, кто убежден: театр – это любовь и творчество, праздник чувств и ума. Успехов вам, вдохновения и новых идей!
1 Использованы Интернет-ресурсы: htpp://school18.krsnet.ru/
Содержание
Введение 3
«Учимся играть в театр» (программа дополнительного
образования для детей 9–17 лет) 5
Примерное тематическое планирование занятий
в театре-студии 13
Программа театральной академии «мельпомена» 74
Приложения
Приложение 1. Функциональные обязанности начальника профильной смены «Мельпомена» 87
Приложение 2. Обязанности заместителя начальника
профильной смены «Мельпомена» 88
Приложение 3. Задачи преподавателей специальных
предметов профильной смены «Мельпомена» 89
Приложение 4. Основные формы тематических меро-
приятий и методические советы к их организации 90
Приложение 5. Методические рекомендации к организации оздоровительных мероприятий 92
Приложение 6. Советы педагогу-мастеру 93
Приложение 7. Методическое портфолио академиков
«Мельпомены» (сценарные разработки мероприятий) 94
Открытие театрального сезона в летней академии «Мельпомена» 94
Шоу-конкурс «Королева Мельпомена» 107
«Дамы и кавалеры» (конкурсная программа) 112
Программа «На абордаж!» 122
Рыцарский турнир в «Мельпомене» (конкурсная
программа) 126
Сценарий проведения шоу-конкурса «Золушка» 131
Театрализованное представление, посвященное
Дню именинника 134
Конкурсная программа, посвященная Дню театра 141
Закрытие театрального сезона 146
Литература 152
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом