Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей

Есть на складе
97 руб.
-10%
87,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2426
Авторы-составители Третьякова Л. В. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1934-1
Страниц 218
УДК 370.182.62
Штрихкод 9785705719341
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Вес 151 г
Воспитание ребенка - это многогранный процесс, в котором большую роль играет сотрудничество родителей и образовательного учреждения.
Данное пособие представляет обобщение опыта взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования детей. Содержит методические материалы: тесты, памятки, книжки-миниатюры по организации досуга ребенка, которые будут интересны родителям. Вниманию педагогов предлагаются идеи по написанию проектов, программ, темы для бесед, разработки досуговых мероприятий, рассматриваются формы взаимодействия с семьей.
Предназначено для руководителей, педагогов, специалистов учреждений дополнительного образования детей, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям.

Подробное описание

Введение

Одним из важных направлений социально-педагогической деятельности коллектива Дома творчества является взаимодействие с семьей. Предлагаемое издание представляет собой обоб-щение опыта взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования детей – Дома детского творчества (ДДТ).

Формы взаимодействия с семьей могут быть очень разнообразными, многими из них педагоги пользуются давно, а некоторые формы являются инновационными и учитывают современные требования к процессу воспитания и обучения. В пособии содержится перечень основных форм взаимодействия с семьей, который поможет не заблудиться в этом многообразии, открыть для себя что-то новое и выбрать то, что будет полезно в практической деятельности.

Работа Дома детского творчества с семьей выстраивается через непосредственное взаимодействие с родителями посредством организации совместной досуговой деятельности. Большое внимание уделяется разработке методических материалов, предназначенных для родителей, которые помогут организовать досуг ребенка.

Вниманию читателей предложена библиотечка книжек-ми-ниатюр. Она поможет педагогам привлечь внимание родителей к вопросам воспитания детей, дать практические рекомендации: как организовать досуг ребенка, провести яркий праздник дома, научиться создавать поделки своими руками. Материалы книжек-миниатюр очень разнообразны: игры, викторины, загадки, практические советы – все это можно легко применить не только для организации семейного праздника, но и для повседневного общения с ребенком.

Педагогам предлагаются идеи, которые можно использовать в повседневной работе: материалы для бесед, организации педагогических чтений, сценарии совместных мероприятий, где родители могут выступить не только в роли зрителей, но и участников, даются методические рекомендации по сотрудничеству
с родителями.

Одним из видов деятельности, который помогает сделать взаимодействие с семьей более плодотворным, является создание и внедрение социально-педагогических проектов. Некоторые из них («Когда мы вместе», «Родительские встречи») представлены в пособии. Предложенные рекомендации по реализации проектов будут интересны и полезны педагогам, решившим освоить данную технологию.

Важной составляющей частью в организации взаимодействия между родителями и образовательным учреждением является психолого-диагностическая работа. Она выстраивается психологической службой через проведение анкетирования, тестов, бесед, обеспечивает выявление волнующих проблем, темы которых могут быть обсуждены с родителями.

Для достижения результатов в педагогической деятельности необходимо быть в курсе всех инноваций в сфере образования, обобщать опыт работы, взаимодействовать с другими учреждениями дополнительного образования. Представленные в пособии материалы будут полезны при организации педагогических чтений.

Настоящее пособие предназначено руководителям, педагогам, специалистам учреждений дополнительного образования детей для непосредственной работы с родителями. Опыт работы дома детского творчества с успехом может быть реализован
в любом другом образовательном учреждении, поэтому пособие может представлять интерес для заместителей директора по воспитательной работе образовательных учреждений, организаторов детского досуга, классных руководителей.

Надеемся, что предложенные материалы из опыта работы Дома детского творчества им. В. Дубинина г. Новосибирска помогут организовать эффективное сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Содержание

Введение    3

Т. Г. Малюшина. Основные формы взаимодейст-вия с семьей    5

Взрослые и дети: на пути к пониманию    14

Психолого-диагностическая работа    14

Анкета для родителей    15

И. В. Хромова, канд. психол. наук. Тесты.

Готов ли ваш ребенок к школе?    16

Знаете ли вы своего ребенка?    17

Опросник. нарушения семейных взаимоотношений    22

Советы для родителей    28

Е. В. Параскун. Памятка для родителей. 10 практи-ческих советов: как вырастить книгочея    29

Т. Г. Малюшина. Памятка для педагогов и родителей. «Плюсы» и «минусы» возраста    32

М. С. Коган. Словарик для хороших родителей    34

Книжки-миниатюры по организации досуга в семье    36

Е. И. Житенко. Соленые игрушки, или как сделать подарок своими руками    36

Е. И. Житенко. Лепка из соленого теста    39

М. С. Коган. Умные развлекалки на кухне    43

М. С. Коган. Летняя игровая школа  (отдыхаем, учимся, развиваемся)    52

М. С. Коган. Новый год встречаем дома    62

М. С. Коган. Вместе играть интереснее (подсказки, затеи, идеи для домашних праздников)    79

М. С. Коган. Самый любимый, самый семейный    94

М. С. Коган. Давай поговорим    107

М. С. Коган. Путешествие в автомобиле    131

М. С. Коган. Праздник родным и любимым    140

Н. Я. Корзик. Я хочу быть капитаном    148

Педагоги и родители:

идеи для сотрудничества    152

Методическая копилка    152

Т. Г. Малюшина.

Социально-педагогические проекты    152

Проект «Когда мы вместе»    152

Проект «Родительские встречи»    157

Программа работы центра досуга    161

Рекомендации по сотрудничеству с различными кате-гориями родителей    163

Материалы для бесед с родителями    167

И. В. Хромова, канд. психол. наук. Хорошее обра-зование и здоровый ребенок – это совместимо?    167

И. В. Хромова. Берегите мальчиков    170

М. В. Фунтикова. Наши любимцы    172

Т. Г. Малюшина. Родительский психолого-педагоги-ческий абонемент    174

Е. В. Чуб, канд. пед. наук. Образовательная програм-ма «семьеведение»    176

Досуговые мероприятия    183

Новые приключения Фунтика и его друзей (выпуск-ной праздник в центре развития дошкольников)    183

Е. П. Литвинова, Т. Н. Зайчихина. Конкурсная программа «Я + мама» (программа для мам и дочерей, посвящённая международному женскому дню 8 марта)    189

Встреча-знакомство «осенние мотивы» (мероприятие в рамках социально-педагогического проекта «родительские встречи»)    193

И. О. Миронова.  Индивидуальный стиль в работе фотохудожника (открытое занятие в фотостудии)    198


Педагогические чтения    200

В. Е. Фастовец. Походная педагогика и семейное воспитание    201

В. И. Камынина. Семейные праздники  как фактор становления педагогической культуры родителей    202

Е. В. Чуб. Методико-технологические характеристики системы конструктивного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями    205

М. С. Комарова. Персональная выставка как органи-зационно-педагогическая форма  интенсивного творческого взаимодействия педагога дополнительного образования с ро-дителями    207

Литература    210

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос