Природный материал и фантазия 5-9 классы. Программа, рекомендации, разработки занятий

Есть на складе
109 руб.
-10%
98,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2417
Авторы-составители Трепетунова Л. И.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1724-8
Страниц 255
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717248
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 183 г
Умение понимать, чувствовать прекрасное может стать стимулом для развития творческих способностей детей.
С этой целью разработана авторская программа дополнительного образования "Наполнить душу красотой", предназначенная для учащихся 5-9 классов. Ее содержание, принцип построения и система преподавания способствуют формированию у детей эстетического отношения к миру, воспитанию любви к природе. Особое практическое значение имеют разработки занятий, где подростки приобретают навыки работы с природными материалами; проявляют самостоятельность в их выборе, объясняют свой замысел и действия.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, может быть полезно учителям технологии, воспитателям групп продленного дня, вожатым.

Подробное описание

Формирование эстетического вкуса у детей - не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремле­ние, в цель деятельности.

Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, работая с природным материалом, дети обретают как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке они учатся видеть неповторимую красоту, образ. А почувствовав себя частицей прекрасной и веч­ной Природы, они по-новому, более эмоционально, «сердечно» начинают воспринимать ее, бережно к ней относиться.

Работать в соавторстве с великой и доброй художницей, Природой, - огромное счастье. Она щедро одаривает творца по­истине неисчислимым количеством растений, природным мате­риалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками.

Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

С этой целью и разработана авторская дополнительная обра­зовательная программа «Наполни душу красотой», предназна­ченная для детей 10-17 лет и рассчитанная на 2 года обучения. Ее содержание, принцип построения и система преподавания способствуют формированию у детей эстетического отношения к миру, развитию их творческих способностей, воспитанию любви к природе на материале занятий декора­тивно-прикладным творчеством.

«Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души...» Эти слова замечательного педагога В. А. Сухомлинского стали эпиграфом авторской про­граммы «Наполни душу красотой» творческого объединения

«Природа и фантазия» Центра детского творчества Кировского района города Волгограда.

И счастлив тот человек, который детское восприятие мира сумеет пронести через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар: видеть всю красоту, уметь радоваться ей, стремиться созда­вать ее своими руками!

В настоящем пособии в начале каждого раздела содержится полный текст теоретических знаний по данной теме и приводят­ся конспекты некоторых занятий по курсу «Природа и фанта­зия».

Содержание

Введение    

Пояснительная записка    

Учебно-тематический план (1-й год обучения)    

Содержание программы    

Учебно-тематический план (2-й год обучения)    

Содержание программы    

Вводные занятия

Занятие 1. Праздник знакомства (1-й год обучения)    

Занятие 2. Урок красоты (1-й год обучения)    

Флористика

Теоретический материал    

Конспекты некоторых занятий по разделу «Флористика»    

Занятие 5. Изготовление объемной открытки (1-й год обучения)    

Занятие 6. Изготовление сувениров ко Дню святого Валентина - «валентинок» (1-й год обучения)    

Занятие 7. Дополнительные элементы композиции. Виды декоративных бантов (1-й год обучения)    

Занятие 13. Праздничный букетик (1-й год обучения)    

Занятия 4-9. Изготовление настенных, подвесных, настольных композиций. Декоративное дерево (2-й год обучения)    

Занятия 21-31. Подготовка к Новому году. Новогодние композиции и поделки (1-й, 2-й год обучения)    

Занятие 32. Итоговое занятие: новогодний праздник детей и родителей (1-й год обучения)

Работа с лозой

Теоретический материал    

Конспекты некоторых занятий по разделу «Работа с лозой»    

Занятия 37-38. Простое плетение способом «скручивание». Изготовление корзинки простой формы (1-й год обучения)    

Занятия 14-17. Плетение панно «Нежность». Оформление композиции (2-й год обучения)

Занятие 48. Итоговое занятие: выставка поделок. (Конкурсная программа «Весеннее настроение».) (1-й, 2-й год обучения)    

Приложения    

Приложение 1. Награждение участников: названия призов    

Приложение 2. Оценочный лист    

Приложение 2. Тексты песен для конкурса «Караоке»    

Макраме

Теоретический материал    

Конспекты некоторых занятий по разделу «Макраме»    

Занятия 54-56. 11летение панно «Сова». Оформление природным материалом (1-й год обучения)    

Занятия 57-59. Плетение корзинки. Оформление букетом (1-й год обучения)    

Занятия 65-69. Изготовление броши «Цветы» (1-й год обучения)    

Занятие 27. Новогодние композиции и поделки. (Изготовление панно «Дед Мороз» в технике «макраме».) (2-й год обучения)    

Занятия 39-48. Изготовление изделий в технике «макраме» (по выбору, индивидуально). Оформление изделий композициями (2-й год обучения)    

Сувенирная работа

Занятия 67-71. Изготовление поделок сувенирного характера (2-й год обучения)    

Занятие 72. Заключительное итоговое занятие (1-й год обучения)    

Занятие 72. Итоговое занятие: праздник красоты (2-й год обучения)            

Приложения    

Приложение 1. «Цветок» настроения    

Приложение 2. Мой «букет» настроения    

Приложение 3. Учебное задание «Мои композиции»    

Литература    

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос