Детский творческий центр: организация методической работы

Снято с продажи
Код 2415
Авторы-составители Левина С. А. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1672-2
Страниц 125
УДК 371
Штрихкод 9785705716722
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 87 г
Пособие содержит материал по организации работы образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, составленный в соответствии с основными положениями концепции дополнительного образования детей и отвечающий необходимым критериям построения системы методического обеспечения образовательной и воспитательной деятельности в условиях клубных учреждений, центров творчества и досуга.
Опыт работы по созданию программы дополнительного образования, методическому сопровождению педагогов (семинары-практикумы), взаимодействию с субъектами социума и другой ресурсный информационно-методический материал будет интересен руководителям и методистам учреждений дополнительного образования, заместителям директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, работникам культурно-просветительных учреждений.

Подробное описание

Введение

В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно реализующих социально-педагогический потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Центр детского творчества – это, как правило, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, которое относится к системе Министерства образования и науки Российской Федерации и находится в ведении местных (региональных, районных) образовательных органов.

Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках Центра детского творчества, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей социальных и духовных потребностей; являются полноценными носителями ценностей, зафиксированных и определённых  в целях, содержании деятельности, а также в социальных ролях, нормах, правилах поведения; ведут их к более глубокой личностной интериоризации, способны в силу своей значимости корректировать поведение детей в соответствии с общепринятыми социальными нормами и ценностными ориентациями.

Система дополнительного образования детей – это в большей степени социальная среда по воспитанию личности, так как именно в учреждениях дополнительного образования, как нигде более, воспитательный и образовательный процессы двуедины.

Система дополнительного образования Центра детского творчества выступает как педагогическая структура, максимально приспосабливающаяся к запросам и потребностям обучающихся; обеспечивающая психологический комфорт для всех обучающихся; фокусирующая свою деятельность на основе личностной значимости воспитанников, дающая шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность; предоставляющая обучающемуся возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе; налаживающая взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма; активно использующая возможности окружающей социокультурной среды; побуждающая обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу; сочетающая в процессе либертально-вариантной деятельности индивидуальные, групповые и коллективные формы; обеспечивающая оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности коллектива; образующаяся за счет как моделируемых, так и немоделируемых компонентов, создающая разные условия для личностного развития обучающихся, дающая возможность каждому получать самые различные ориентации в системе социальных и духовных ценностей, в системе отношений с действительностью, которые, в конце концов, последовательно складываются в определённую концепцию восприятия мира, активной реализации себя в нем; превращающая основные ценности жизни и культуры в собственные ценности обучающихся и вырабатывающая у них стремление и умение эти ценности приумножать.

Соблюдение этих условий и обстоятельств имеет решающее значение для обеспечения эффективного управления культурологическим  аспектом системы дополнительного образования Центра детского творчества, что проявляется в развитии и формировании у обучающихся способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании у них позитивного отношения и к себе, и к окружающей действительности, наполняет их творческими элементами, которые Джордан Айян назвал «сердцевиной», или «яд-ром» всякой творческой личности.

Я    «Я хочу знать» (любознательность).

Д    Действенность.

Р    Риск (готовность рисковать).

О    Открытость новому.

Есть весёлый край на свете.

Счастлив тот, кто в нем живёт.

Там талантов дует ветер,

Гениальный дождь идёт.

Здесь весёлые ребята,

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Центр творчества открыт.

Там синиц весёлых песни

Раздаются на заре.

Где же этот рай чудесный?

В наших стенах, в ЦДТ!

Говорят, у детства нет обратного адреса. Невозможно повернуть вспять время, возвратиться даже в недалёкое прошлое. Нельзя дважды пережить ощущение лёгкости, полёта, свободного парения…

А мы готовы поспорить! Можно и нужно тысячу раз просыпаться с ожиданием чуда! Бежать, запрокинув голову, навстречу рассвету! Тонуть в потоках солнечных лучей!

Есть люди, даром творчества полны,

И этот дар с любовью отдавая,

Горят, как маленькие яркие костры,

Своим теплом людей всех согревая.

Учреждения дополнительного образования для детей и подростков уютно расположены в парковой зоне в центральной части города, района, что делает их общедоступными и востребованными. В них обучаются дети в разных творческих объединениях по интересам, заполняя свой досуг разумно, полезно, занимательно.

Занимаются с ребятами во дворцах и центрах творчества талантливые педагоги, для которых обращение к личности ребенка – это опорная точка всей своей деятельности.

Но педагогу дополнительного образования, чтобы научить, нужно многое уметь самому. И в первую очередь – быть методически компетентным, владеть методикой организации работы с детьми разного возраста в условиях системы дополнительного образования.

Содержание

Введение    3

Организация методической работы в детском центре творчества    7

Основные компоненты образовательной деятельности МОУ ЦДТ    12

Рекомендации по организации работы в детском центре творчества    37

Дополнительная образовательная программа – нормативно-управ-ленческий документ (семинар для педагогов дополнительного образования)    37

Алгоритм технологического описания педагогического опыта    45

Методы и приемы работы в творческих объединениях (материалы к семинару для педагогов дополнительного образования)    50

Интегрированный подход в работе центра детского творчества

с общеобразовательными учреждениями района (круглый стол)    55

Здоровьесберегающие технологии    56

Сотвори в себе солнце (тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы)    75

Я и моя семья    78

Педагогическая диагностика    81

Педагогический мониторинг    83

Методика изучения толерантности детей    86

Карта одаренности обучающихся    90

Не выбрасывай меня! (учебный проект)    101

Что за прелесть эта яркая чистая речь (методическая разработка)    104

Самолеты готовим к взлету    111

Приложения    118

Приложение 1. Протокол жюри игровой программы «Самолеты

готовим к взлету»    118

Приложение 2. Схема сборки самолета-оригами    119

Приложение 3. Игры и загадки    120

Литература    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос