- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2407 |
Авторы-составители | Воронина М. М., Гурбина Е. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Дополнительное образование |
ISBN | 978-5-7057-1415-5 |
Страниц | 312 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705714155 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 13 (мм) |
Вес | 225 г |
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования; может быть рекомендовано учителям начальных классов, родителям для совместных занятий с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни.
Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, задачи и действует в соответствии с этими целями и собственными возможностями, пытаясь достичь при этом наилучшего результата. Именно в этом и заключается основная задача экономики.
Не надо забывать, что решающим условием улучшения жизни отдельного человека, его семьи и общества является все более высокая выработка высококачественной продукции в процессе трудовой деятельности человека. Благодаря этому каждый человек может получить от общества все большее количество товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.
Общеизвестно, что благополучие человека и его семьи в решающей степени зависит от результатов его хозяйственной деятельности. Отсюда – глубокий интерес людей к экономике.
Также в процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификации, становится специалистом, формируется как личность, самореализуется и получает общественное признание.
Таким образом, экономическая сфера жизни не только связана с обеспечением основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития.
А развитие, как известно, начинается в детском возрасте. Авторы пособия убеждены, что приобщение младших школьников к экономическим знаниям – это позитивный путь роста будущих рачительных хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в вопросах экономики и решать связанные с ней проблемы.
Предлагаемое пособие представляет собой подробные разработки занятий для младших школьников по программе дополнительного образования «Экономическая игротека», составленной Г. А. Сафроновой, учителем начальных классов лицея № 7 г. Волгограда.
Содержание занятий включает ознакомление младших школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.
На занятиях используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы. Курс основ экономических знаний для младших школьников имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности).
На занятиях учащиеся узнают, что такое семья, виды семей, познакомятся с профессиями людей, их обязанностями, с понятиями потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения.
Важно, чтобы ребенок умел правильно делать выбор из предлагаемых альтернатив и понимал, что такое цена выбора.
Учащимся предстоит совершить путешествия в прошлое, в сказку, побывать в настоящем морском приключении. Ребята попытаются производить товары, создавать им рекламу, познакомятся с требованиями к упаковке.
К третьему году обучения школьники будут иметь представление о назначении денег, узнают, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаются богатство, материальные блага и т. д. Такой подход в организации учебного процесса позволит педагогам заинтересовать учащихся и формами деятельности, и содержанием курса, развивать у детей оригинальность мысли, находчивость идеи, смекалку, изобразительность, воспитывать экономическую культуру. На занятиях особо выделяется роль труда в удовлетворении потребностей людей, показаны возможности домашнего, школьного и местного хозяйства в обеспечении потребностей людей.
К основным экономическим знаниям, которыми могут овладеть дети к окончанию курса, относятся знания (факты, понятия), связанные с ролью труда в жизни каждого человека и всей страны; с пониманием различий между разными видами собственности; с первоначальными представлениями о домашнем и школьном хозяйстве, семейной экономике, стоимости окружающих предметов, товаров, услуг, о рациональных приемах деятельности с целью сбережения времени и других ресурсов.
Младшим школьникам можно в доступной форме показать, что благосостояние человека и всей страны зависит от качества труда, а богатство выражается не только в деньгах, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей.
Таким образом, данное пособие предназначено учителям для преподавания курса экономики учащимся младшего школьного возраста в качестве дисциплины, позволяющей детям адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.
Задания, предлагаемые в разработках, можно видоизменять, дополнять по усмотрению педагога и выбору (возможностям) учащихся.
Надеемся, что представленные коллегам разработки занятий будут полезными в работе при организации кружков и объединений экономического направления, в деятельности педагогов групп продленного дня.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 6
Первый год обучения 8
Наши семьи 8
Занятие 1. Введение. Что такое семья? 8
Занятие 2. Обязанности членов семьи 15
Занятие 3. Моя семья отдыхает 22
Занятие 4. Слова «хочу» и «надо» 27
Занятие 5. «хочу» – «надо» – делаю выбор 31
Занятие 6. Откуда берутся товары и услуги 35
Занятие 7. Откуда берутся товары и услуги 42
Занятие 8. Профессии людей 47
Занятие 9. Профессии людей 52
Занятие 10. Что мы знаем о наших семьях? 65
Второй год обучения 68
Наука «экономика».
Потребности и возможности 68
Занятие 1. Наука «Экономика» 68
Занятие 2. Потребности людей 73
Занятие 3. Путешествие на «необитаемый» остров 77
Занятие 4. Ограниченность 82
Занятие 5. Выбор 88
Занятие 6. Что мы знаем о науке экономике? 93
Занятие 7. Проверь себя 98
Занятие 8. Путешествие в страну Натурального хозяйства 101
Занятие 9. Товарное хозяйство 106
Занятие 10. Обмен 110
Занятие 11. Проверь себя 114
Занятие 12. Микрорайон 119
Занятие 13. Кондитерская фабрика 122
Занятие 14. Индивидуальное и конвейерное производство 124
Занятие 15. Упаковка 128
Занятие 16. Общественные услуги 131
Занятие 17. Дерево решений 136
Занятие 18. Проверь себя 142
Занятие 19. наш город (игра) 144
Третий год обучения 149
деньги. История развития денег 149
Занятие 1. Что могут деньги и для чего они нужны? 149
Занятие 2. История денежной единицы россии 153
Занятие 3. История денежной единицы россии (продолжение) 159
Занятие 4. Что мы знаем о деньгах? 164
Занятие 5. Богатство 168
Занятие 6. Заработная плата, или как король министров на-
нимал 174
Занятие 7. Формы заработной платы, или как заставить корову давать больше молока 179
Занятие 8. Как помочь тем, кто не работает, или как король указ подписывал 184
Занятие 9. Аренда, или о том, что родители плохому не научат 187
Занятие 10. Что узнали о богатстве и способах его приобре-
тения? Проверь себя. 192
РАСХОДЫ. БЮДЖЕТ СЕМЬИ 197
Занятие 11. Бюджет семьи 197
Занятие 12. О месте, где деньги «растут» 201
Занятие 13. Как банкир помог больному королю? 204
Занятие 14. Как защитить себя и свое имущество от несчаст-
ного случая? 212
Занятие 15. Проверь себя. Расходы. Бюджет семьи 217
Занятие 16. Наш город. Строительный бизнес 221
Занятие 17. Строительный бизнес. Профессии 232
Занятие 18. Строительный бизнес. Проверь себя 238
Занятие 19. Газетный бизнес 241
Занятие 20. Газетный бизнес. Защита проектов 244
Занятие 21. Открываем свой ресторан 247
Занятие 22. Открываем свой ресторан 252
Занятие 23. Мы идем в банк 257
Занятие 24. Наш город. проверь себя 262
Мы – потребители 265
Занятие 25. Что значит экономить? 265
Занятие 26. Покупатели и продавцы 269
Занятие 27. Почему цены разные? 273
Занятие 28. Игра «Магазин» 279
Занятие 29. Экономика в школе 286
Занятие 30. Последнее путешествие в страну волшебницы Экономики 295
Занятие 31. Аукцион (ролевая игра) 300
Литература 309
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом