Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников

Снято с продажи
Код 2407
Авторы-составители Воронина М. М., Гурбина Е. А. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1415-5
Страниц 312
УДК 372
Штрихкод 9785705714155
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Вес 225 г
Как помочь ребенку не растеряться в сложной действительности, устоять среди различных влияний и позже найти свое место в жизни? Экономические знания становятся все более и более необходимыми нашим детям. Для того чтобы в полной мере реализовать свои способности, дети с малых лет должны хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без знаний экономики сделать это очень трудно. Предлагаемые разработки занятий по дополнительной образовательной программе для младших школьников могут быть реализованы в кружковой деятельности. Содержание их поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, что, в свою очередь, будет способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования; может быть рекомендовано учителям начальных классов, родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни.

Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, задачи и действует в соответствии с этими целями и собственными возможностями, пытаясь достичь при этом наилучшего результата. Именно в этом и заключается основная задача экономики.

Не надо забывать, что решающим условием улучшения жизни отдельного человека, его семьи и общества является все более высокая выработка высококачественной продукции в процессе трудовой деятельности человека. Благодаря этому каждый человек может получить от общества все большее количество товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.

Общеизвестно, что благополучие человека и его семьи в решающей степени зависит от результатов его хозяйственной деятельности. Отсюда – глубокий интерес людей к экономике.

Также в процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификации, становится специалистом, формируется как личность, самореализуется и получает общественное признание.

Таким образом, экономическая сфера жизни не только связана с обеспечением основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития.

А развитие, как известно, начинается в детском возрасте. Авторы пособия убеждены, что приобщение младших школьников к экономическим знаниям – это позитивный путь роста будущих рачительных хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в вопросах экономики и решать связанные с ней проблемы.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные разработки занятий для младших школьников по программе дополнительного образования «Экономическая игротека», составленной Г. А. Сафроновой, учителем начальных классов лицея № 7 г. Волгограда.

Содержание занятий включает ознакомление младших школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.

На занятиях используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы. Курс основ экономических знаний для младших школьников имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности).

На занятиях учащиеся узнают, что такое семья, виды семей, познакомятся с профессиями людей, их обязанностями, с понятиями потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения.

Важно, чтобы ребенок умел правильно делать выбор из предлагаемых альтернатив и понимал, что такое цена выбора.

Учащимся предстоит совершить путешествия в прошлое, в сказку, побывать в настоящем морском приключении. Ребята попытаются производить товары, создавать им рекламу, познакомятся с требованиями к упаковке.

К третьему году обучения школьники будут иметь представление о назначении денег, узнают, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаются богатство, материальные блага и т. д. Такой подход в организации учебного процесса позволит педагогам заинтересовать учащихся и формами деятельности, и содержанием курса, развивать у детей оригинальность мысли, находчивость идеи, смекалку, изобразительность, воспитывать экономическую культуру. На занятиях особо выделяется роль труда в удовлетворении потребностей людей, показаны возможности домашнего, школьного и местного хозяйства в обеспечении потребностей людей.

К основным экономическим знаниям, которыми могут овладеть дети к окончанию курса, относятся знания (факты, понятия), связанные с ролью труда в жизни каждого человека и всей страны; с пониманием различий между разными видами собственности; с первоначальными представлениями о домашнем и школьном хозяйстве, семейной экономике, стоимости окружающих предметов, товаров, услуг, о рациональных приемах деятельности с целью сбережения времени и других ресурсов.

Младшим школьникам можно в доступной форме показать, что благосостояние человека и всей страны зависит от качества труда, а богатство выражается не только в деньгах, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей.

Таким образом, данное пособие предназначено учителям для преподавания курса экономики учащимся младшего школьного возраста в качестве дисциплины, позволяющей детям адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Задания, предлагаемые в разработках, можно видоизменять, дополнять по усмотрению педагога и выбору (возможностям) учащихся.

Надеемся, что представленные коллегам разработки занятий будут полезными в работе при организации кружков и объединений экономического направления, в деятельности педагогов групп продленного дня.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Первый год обучения    8

Наши семьи    8

Занятие 1. Введение. Что такое семья?    8

Занятие 2. Обязанности членов семьи    15

Занятие 3. Моя семья отдыхает    22

Занятие 4. Слова «хочу» и «надо»    27

Занятие 5. «хочу» – «надо» – делаю выбор    31

Занятие 6. Откуда берутся товары и услуги    35

Занятие 7. Откуда берутся товары и услуги    42

Занятие 8. Профессии людей    47

Занятие 9. Профессии людей    52

Занятие 10. Что мы знаем о наших семьях?    65

Второй год обучения    68

Наука «экономика».

Потребности и возможности    68

Занятие 1. Наука «Экономика»    68

Занятие 2. Потребности людей    73

Занятие 3. Путешествие на «необитаемый» остров    77

Занятие 4. Ограниченность    82

Занятие 5. Выбор    88

Занятие 6. Что мы знаем о науке экономике?    93

Занятие 7. Проверь себя    98

Занятие 8. Путешествие в страну Натурального хозяйства    101

Занятие 9. Товарное хозяйство    106

Занятие 10. Обмен    110

Занятие 11. Проверь себя    114

Занятие 12. Микрорайон    119

Занятие 13. Кондитерская фабрика    122

Занятие 14. Индивидуальное и конвейерное производство    124

Занятие 15. Упаковка    128

Занятие 16. Общественные услуги    131

Занятие 17. Дерево решений    136

Занятие 18. Проверь себя    142

Занятие 19. наш город (игра)    144

Третий год обучения    149

деньги. История развития денег    149

Занятие 1.  Что могут деньги и для чего они нужны?    149

Занятие 2.  История денежной единицы россии    153

Занятие 3.  История денежной единицы россии  (продолжение)    159

Занятие 4.  Что мы знаем о деньгах?    164

Занятие 5.  Богатство    168

Занятие 6. Заработная плата, или как король министров на-

нимал    174

Занятие 7. Формы заработной платы, или как заставить корову давать больше молока    179

Занятие 8. Как помочь тем, кто не работает, или как король указ подписывал    184

Занятие 9. Аренда, или о том, что родители плохому не научат    187

Занятие 10. Что узнали о богатстве  и способах его приобре-

тения? Проверь себя.    192

РАСХОДЫ. БЮДЖЕТ СЕМЬИ    197

Занятие 11. Бюджет семьи    197

Занятие 12. О месте, где деньги «растут»    201

Занятие 13. Как банкир помог больному королю?    204

Занятие 14. Как защитить себя и свое имущество от несчаст-

ного случая?    212

Занятие 15. Проверь себя. Расходы. Бюджет семьи    217

Занятие 16. Наш город. Строительный бизнес    221

Занятие 17. Строительный бизнес. Профессии    232

Занятие 18. Строительный бизнес. Проверь себя    238

Занятие 19. Газетный бизнес    241

Занятие 20. Газетный бизнес. Защита проектов    244

Занятие 21. Открываем свой ресторан    247

Занятие 22. Открываем свой ресторан    252

Занятие 23. Мы идем в банк    257

Занятие 24. Наш город. проверь себя    262

Мы потребители    265

Занятие 25. Что значит экономить?    265

Занятие 26. Покупатели и продавцы    269

Занятие 27. Почему цены разные?    273

Занятие 28. Игра «Магазин»    279

Занятие 29. Экономика в школе    286

Занятие 30. Последнее путешествие в страну волшебницы Экономики    295

Занятие 31. Аукцион (ролевая игра)    300

Литература    309

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос