Занятия математического кружка. 3-4 классы

Есть на складе
107 руб.
-10%
96,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2406
Авторы-составители Белякова О. И.
Издательство Учитель, 2020
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1417-9, 978-5-7057-4468-8
Страниц 92
УДК 372.72
Штрихкод 9785705714179, 9785705744688
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 68 г
Тот, кто однажды испытал радостное чувство от решения трудной задачи, будет стремиться познать еще и использовать полученные знания в жизни. Как помочь учителю увлечь учеников, расширить их кругозор, пробудить желание заниматься изучением математики?
В пособии раскрывается опыт работы по организации и проведению занятий математического кружка для обучающихся начальной школы.
Предлагаемое разнообразие видов внеурочной деятельности по предмету: решение занимательных задач, выпуск стенгазеты, конкурсы знатоков, игры, КВНы,
поиск занимательного материала - способствует развитию математического и логического мышления младших школьников, поддержанию интереса к математике, формированию предметных умений и УУД, достижению планируемых результатов образования, соответствующих ФГОС НОО.
Предназначено учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, полезно родителям для занятий
с детьми.

Подробное описание

введение

Младшим школьникам свойственна неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация кружков способствует удовлетворению детской любознательности.

Участие детей в работе кружка воспитывает у них общественную активность, которая выражается в помощи учителю, в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе и т. д. Занятия в кружке оказывают серьезное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся в классе.

Математический кружок в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.

Занятиям кружка полезно придавать разнообразный характер. В практике работы возможны следующие формы:

– решение занимательных задач;

– работа со стенгазетой;

– участие в математической олимпиаде;

– конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, знакомство с великими математиками, экскурсии и т. д.

Все материалы – результаты работы кружка – лучше хранить в математическом или классном уголке. Целесообразно периодически устраивать выставки с показом изготовленных кружковцами математических газет, сборников задач, ребусов.

Кружки создаются на добровольных началах, но следует учитывать то обстоятельство, что в начальной школе организуется их множество, и дети стремятся принять участие сразу в нескольких. Предостерегая детей от перегрузки, учитель может тактично посоветовать только отдельным ребятам включиться в работу математического кружка. При отборе детей в кружок надо учитывать их склонности, возможности и интересы. В младших классах в кружки следует вовлекать не только самых способных и подготовленных учеников. Надо постараться привлечь к кружковой работе по математике и средних и слабых ребят. Дело в том, что в процессе воспитания трудно раз и навсегда определить, кто в чем способен. Очень многие талантливые люди в своем призвании утверждаются лишь после длительных поисков. Помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя.

В 4 классе может быть создан кружок из ребят, проявивших повышенный интерес к математике. Стимулом к организации математического кружка может быть беседа учителя о том, чем дети будут заниматься в этом кружке. Эта краткая беседа может возникнуть на уроке в связи с изучением какой-либо темы, при решении задач.

Кружки могут создаваться как общешкольные, для учащихся параллельных классов, так и для ребят одного класса.

Создавать кружок следует тогда, когда у учителя выработан план конкретных мероприятий, к выполнению которых можно привлечь школьников. Для детей привлекательно не только то, что они слышат и узнают новое на кружке, но и то, что они будут делать самостоятельно. Отсюда следует, что к подготовке очередного занятия следует привлекать самих учеников. На занятиях кружка могут присутствовать не только его члены, но и все желающие, поэтому о занятиях следует оповещать всех учеников.

Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30–45 минут, она определяется его характером и содержанием. Занятия могут планироваться на весь учебный год – от второй недели сентября до середины мая.

Содержание

введение    3

Календарно-тематический план занятий математического кружка    5

Примерное содержание занятий

Занятие 1. Тема: Решение ребусов и логических задач    7

Занятие 2. Тема: как люди научились считать (информация для учителя)    9

Занятие 3. Тема: решение занимательных задач в стихах. отгадывание ребусов    13

Занятие 4. Тема: числа-великаны. коллективный счет. загадки-смекалки. игра «Знай свой разряд»    16

Занятие 5. Тема: подумай и реши    19

Занятие 6. Тема: решение задач из стенгазеты № 1    21

Занятие 7. Тема: математические горки. Задача в стихах. Наглядная алгебра. логические задачи. загадки. игра «у кого какая цифра»    23

Занятие 8. Тема: задачи на движение. игра «Удивительный квадрат»    26

Занятие 9. Тема: Решение задач из стенгазеты № 2    28

Занятие 10. Тема: подведение итогов решения задач, загадок из математической газеты. решение занимательных задач. меры в пословицах    30

Занятие 11. Тема: конкурс знатоков (отборочный тур)    32

Занятие 12. Тема: задачи-смекалки. Задача о встречных поездах. логическая игра «Молодцы и хитрецы»    33

Занятие 13. Тема: немного истории. детям о времени    35

Занятие 14. Тема: Решение задач из стенгазеты № 3    39

Занятие 15. Тема: Знакомство с Архимедом. задачи с многовариантными решениями    40

Занятие 16. Тема: математический квн    45

Занятие 17. Тема: знакомство с занимательной математической литературой. старинные меры длины    49

Занятие 18. Тема: Детство талантливой женщины-математика С. В. Ковалевской. игра «Задумай число»    52

Занятие 19. Тема: Решение олимпиадных задач    54

Занятие 20. Тема: Решение задач из стенгазеты № 4    56

Занятие 21. Тема: школьный тур олимпиады    58

Занятие 22. Тема: итоги школьного тура олимпиады    59

Занятие 23. Тема: конкурс знатоков (итоговый тур)    60

Занятие 24. Тема: открытие нуля    62

Занятие 25. Тема: Решение задач из стенгазеты № 5    63

Занятие 26. Тема: Районный тур олимпиады    65

Занятие 27. Тема: Решение задач повышенной трудности    67

Занятие 28. Тема: экскурсия в компьютерный класс    68

Занятие 29. Тема: Решение задач из стенгазеты № 6     68

Занятие 30. Тема: знакомство с математиком пифагором. Задачи с многовариантными решениями     70

Занятие 31. Тема: Игра «крестики-нолики»    73

Занятие 32 (итоговое). Тема: Игра «Цифры в буквах»    76

Дополнительный материал к занятиям    80

Литература    90

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос