- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Окружающий мир. 3-4 классы. Изучение родного края: конспекты уроков, рекомендации
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2221 |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-91651-103-1 |
Страниц | 159 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785916511031 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 109 г |
Разработки уроков по краеведению, представленные в данном пособии, помогут учителю сделать занятия по изучению родного края плодотворными и интересными, окажут положительное влияние на становление у школьников системы общечеловеческих ценностей, позволят воспитать в них любовь к природе родного края и населяющим его людям, к истории родины и национальным традициям.
Подробное описание
введение
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля – родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту. С самых юных лет каждого человека необходимо учить ходить по родной земле путями доброты, воспитывать в нем «нравственную оседлость – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране»*.
Привязанность к отчему дому и Отечеству создается не сразу и не на пустом месте. Атмосфера, в которой живет ребенок, дух школы, в которой он взрослеет, разговоры с родителями, задушевные и значимые, беседы на уроке, важные, согретые теплом, – все это является кирпичиками, которые закладываются в основание одной из самых главных привязанностей человека – привязанности к своей малой родине.
Образование, по В. И. Далю, состоит из образования ума
и образования нравственности. Из всех учебных предметов, представленных в начальной школе, окружающий мир имеет для этого наибольшие ресурсы. Учебные программы по окружающему миру, реализуемые в школах, предусматривают обращение
к природе и истории родного края. Именно на уроках краеведения происходит первая встреча школьников с географией и историей, именно здесь приобретаются навыки, необходимые в жизни, происходит подготовка к практической деятельности
и расширяются общеобразовательные знания. Картины мест, где человек вырос, живут в его памяти всю жизнь. Однако неверно было бы сводить понятие родной земли только к природе, потому что родной край – это хорошие добрые люди, традиции
и обычаи тех мест, где они живут.
Поэтому изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы общечеловеческих ценностей: сохра-нение природы родного края и здоровья его населения, бережное отношение к ресурсам, уважение к памяти предков, национальным традициям, семейному укладу жизни и т. д.
В пособии представлены материалы, которые будут интересны учителю при подготовке и проведении уроков окружающего мира, посвященных родному краю. Здесь он найдет разработки учебных занятий, дополнительные материалы (сценарии мини-спектаклей, которые могут стать тематическими заставками к уроку, упражнения и задания для учащихся), рекомендации по организации контроля знаний учащихся в рамках обозначенной предметной области. Все топографические наименования, содержащиеся в предложенных материалах, могут быть без труда заменены учителем на реалии любого другого региона и населенного пункта.
Довольно часто у учителя начальных классов есть возможность вести курс занятий по краеведению в рамках объединения дополнительного образования или предмета по выбору. Залогом успешной и эффективной работы подобного курса является наличие грамотной и четкой образовательной программы. В пособии представлен один из возможных ее вариантов: программа «Отечество – отчество – пути начало». Предложенные в ней идеи и подходы будут интересны творческому педагогу.
«Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека», – утверждал Наполеон Бонапарт. Хочется надеяться, что предложенные в пособии материалы будут полезны педагогам в непростом деле образования и воспитания грамотных, достойных и цивилизованных людей.
Успехов и новых методических находок
* Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература, 1989.
Содержание
Введение 3
Краеведение в начальной школе: принципы и задачи преподавания 5
Разработки уроков 10
Л. С. Жеребцова. Любимой Отчизны родной уголок 10
И. Ю. Лузанова. Моя семья. Мои предки. Родословное дерево 14
Е. А. Колесова. Люди – гордость района. Разговор у Доски почёта 19
С. В. Дрюпина. Что такое история? 22
С. В. Дрюпина. Среди милых сердцу названий (названия улиц, отражающие природные особенности) 34
С. В. Дрюпина. Среди милых сердцу названий (продолжение) 41
С. В. Дрюпина. В судьбе страны – судьба поселка (названия улиц, отражающие исторические события) 46
А. А. Митина. В судьбе страны – судьба поселка (продолжение) 52
Н. А. Попова. Герои? Они рядом с нами (улицы, названные в честь героев) 58
В. А. Криковцова, С. В. Дегтярева, С. А. Гусева. Герои-земляки (экскурсия в Парк Победы) 62
А. А. Митина. Чьи имена чтят потомки, называя свои адреса? 68
О. Г. Кохан. Чем живо село век за веком? (улицы, названные
в честь событий местной истории) 72
О. Г. Кохан, А. А. Митина. Чем живо село век за веком? (продолжение) 75
О. Г. Кохан. Экскурсия на местные предприятия 79
Г. В. Ломакина. Их имена известны всему миру 81
О. Г. Кохан. Что вы хотите и можете изменить в родном поселке? 87
А. А. Митина. День рождения родного поселка 91
Дополнительные материалы к урокам 97
Мини-спектакли 97
Упражнения и задания для учащихся 103
Приложения 114
Приложение 1. Программа курса «Отечество – отчество – пути начало» 114
Приложение 2. Технологическая карта конструирования учебного пособия по краеведению 127
Приложение 3. Организация контроля на уроках краеведения 145
Литература 153
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом