История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера

Снято с продажи
Код 2218
Издательство Учитель, 2010
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2125-2
Страниц 300
УДК 371.3
Штрихкод 9785705721252
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 212 г
Обновление содержания образования направляет учителя на поиск новых путей и способов совершенствования преподавания истории.
В пособии представлены инновационные формы уроков: урок-суд, урок-"исторический театр", урок-образ, урок-альтернатива, урок-ролевая игра; даются рекомендации по изучению исторического материала блоками на основе опорных конспектов. Приводятся разработки внеклассных мероприятий: интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера, которые помогут развить у учащихся интерес к истории и сделают учебную деятельность более разнообразной.
Предназначено преподавателям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно организаторам внеклассной работы, библиотекарям, студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Творчески работающие учителя истории всегда ищут пути и способы совершенствования преподавания истории. Обновление содержания образования требует новой методики – активной, несущей высокую степень самостоятельности учащихся.

В пособии даются рекомендации по внедрению и использованию технологий развивающего обучения, отражающих современное содержание и методики исторического образования.

Одно из главных направлений педагогики сегодня – это формирование активного, творческого ученика, гражданина своей страны. Вниманию читателей представлены рекомендации по подготовке инновационных уроков по истории, направленных на развитие у учащихся нестандартного, или креативного, мышления, которое даёт возможность с разных сторон взглянуть на исторические ситуации, найти различные пути решения проблемы, развить творческие способности и повысить заинтересованность ребят историей.

Приводятся разработки разнообразных форм уроков: ролевая игра, урок-суд, урок-съезд, урок-«исторический театр», урок-образ, урок-сравнительный анализ, лекция-гипертекст, которые позволят педагогу создать атмосферу творчества на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу и они сами становятся активными соучастниками познания.

Представленная в пособии технология интенсификации обучения (автора В. В. Шаталовой) подскажет, как выстроить изучение исторического материала блоками на основе опорных конспектов. Использование различных форм уроков (урок-образ, урок-сравнительный анализ, урок-углубление знаний), на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствует развитию навыков и умений творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяет ученику проявлять свою индивидуальность и сформировать прочные системные знания.

Предложенные вниманию читателей разработки интеллектуальных командных игр для организации внеклассной работы по истории не требуют длительного времени для подготовки, просты в организации и не нуждаются в особом реквизите. Историко-познавательные мероприятия, интеллектуальные игры, конкурс знатоков предполагают развитие логического мышления школьника, способностей обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, переносить общие сведения об эпохе на конкретное явление. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует активизации игровой деятельности и поддержанию устойчивого интереса учащихся.

Одним из способов изучения истории, который стимулировал бы самостоятельную деятельность учащихся, формировал потребность в знаниях, интерес к истории, является использование литературных и исторических источников при подготовке и проведении литературно-исторических вечеров. Исследование летописей, игра-путешествие по страницам книг, историческое исследование, познавательный марафон – эти формы внеклас-
сных мероприятий, основанные на использовании трудов российских историков, известных литературных произведений, исторических документов, помогут развить интерес к истории, расширят кругозор, научат учащихся анализировать материал и делать самостоятельные выводы, сделают учебную деятельность более разнообразной.

Пособие предназначено преподавателям истории и обществознания общеобразовательных школ, гимназий, лицеев для широкого творческого использования. Может быть полезно организаторам внеклассной работы в школе, библиотекарям, студентам педагогических вузов и колледжей.

Содержание

Введение    3

Е. В. Тайкова. Инновационные формы уроков    5

«Живая картина» (урок-ролевая игра. 5–7 классы)    16

Олимпийские игры в Древней Греции (урок-«исторический театр».
5 класс)    18

Древний Египет (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)    24

Опричнина (урок-суд. 7 класс)    26

Отмена крепостного права (урок-съезд. 8 класс)    31

Российская империя в начале XX века (урок-обобщение.
11 класс)    33

Аукцион знаний (урок-ролевая игра. 5–9 классы)    55

Крещение Руси (урок лекция-гипертекст. 10 класс)    58

Россия в революционном вихре (урок-альтернатива. 11 класс)    64

Приложения    66

Приложение 1. Шифровка (наглядное пособие)    66

Приложение 2. Движение декабристов (исторический проект)    67

Приложение 3. Съезд эпох (КВН. 5–8 классы)    69

Приложение 4. КЛИО (научное общество учащихся по истории)    72

Приложение 5. Судьба России – моя судьба (эссе)    73

Л. А. Степанова. Изучение исторического материала блоками
на основе опорных конспектов    75

Русь и Золотая Орда. Иго или союз? (урок-сравнительный анализ.
10 класс)    97

Лики Ивана Грозного (урок-образ. 10 класс)    103

Реформы Петра I: движение России вперед или… (урок-углубле-
ние знаний. 10 класс)    109

Опорные конспекты    118

Внешняя политика России в XVI веке (10 класс. Блок 2)    118

Ускорение процесса феодализации Руси благодаря монголо-татарскому игу (10 класс. Блок 2)    119

Основные категории населения (10 класс. Блок 3)    120

Влияние монголо-татарского нашествия на социально-экономическое развитие Руси (10 класс. Блок 2)    121

Столыпинская аграрная реформа (11 класс. Блок 1)    122

А. А. Мельников. Интеллектуальные командные игры    123

Великая Отечественная война. Год за годом (историко-познава-
тельное мероприятие)    126

Я знаю!!! (интеллектуальная командная игра. 9–11 классы)    139

Калейдоскоп знаний (конкурс знатоков. 9–11 классы)    148

Занимательные моменты истории (историко-познавательное мероприятие. 9–11 классы)    159

«Сквозь истории рифы и географии мифы…» (интеллектуальная игра. 9–11 классы)    170

«Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг ее не позабудет...»
(историко-познавательное мероприятие. 911 классы)    185

А. В. Ерёменко, И. П. Пархоменко. «Тихий Дон» (интеллекту-
альный марафон: виртуальное путешествие. 9–11 классы)    208

Я. Ю. Касаткина, О. Н. Сахно. Литературно-исторические
вечера    214

В поисках золотого руна (познавательная игра-путешествие.
5–6 классы)    215

Перикл – великий оратор Афинской демократии (познавательный
марафон. 5–6 классы)    229

Личность княгини Ольги (урок-исследование. 7 класс)    238

Роль Бориса Годунова в истории России (Клуб знатоков истории.
7 класс)    246

Полтавская битва: читаем, думаем, спорим… (игра-путешествие
во времени. 7 класс)    256

Партизанская война 1812 г. (урок-историческое исследование.
8 класс)    271

Проявление русского национального характера в Великой
Отечественной войне (исследовательский клуб. 9 класс)    283

Литература    294

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос