Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты

Есть на складе
115 руб.
-10%
103,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2217
Авторы-составители Полтавская Г. Б.
Издательство Учитель, 2020
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2105-4, 978-5-7057-3078-0, 978-5-7057-4443-5
Страниц 143
УДК 371.3
Штрихкод 9785705730780, 9785705744435
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
В пособии раскрывается опыт использования проблемно-развивающих заданий, соответствующих требованиям ФГОС, способствующих формированию специальных и универсальных учебных действий, вовлечению учащихся в самостоятельный поиск на уроках математики в 5-11 классах.
Представлены разработки уроков, исследовательский проект, ключевые и обучающие задачи и упражнения, развивающие устойчивый интерес к предмету, математические способности и мышление, умение самостоятельно и творчески работать.
Пособие адресовано учителям математики, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Идея развивающего обучения в математике, для осуществления которой ранее было положено много сил, сейчас почти не находит воплощения. Исключениями являются учителя-энтузиасты, пока еще кое-где освещающие олимпиадными факелами сгущающуюся «математическую ночь». Все меньшее число учеников имеет возможность понять, что такое математика, так как все большее их количество вынуждено спешно, без остановок, без осмысления изученного продвигаться вперед. Без уважения к математике – этому замечательному и мудрейшему творению древности – не может быть завтра собственных перспективных технологий и экономического благополучия. На страницах данного пособия читателю предлагается опыт исследовательской работы по апробации и внедрению проблемно-развивающих заданий на уроках математики.

Проблемно-развивающие задания активизируют мыслительную деятельность учащихся на уроках математики. Задачи (ключевые, занимательные, нестандартные) целесообразно использовать при переходе от теории к практике, а бывает, и наоборот – от решения какой-то конкретной задачи подвести учащихся к теории. На каждом этапе урока применимы различные подходы в обучении учащихся решению задач – с целью развития мыслительной деятельности.

На I этапе изучения новой темы рассматриваются ключевые задачи – опора для решения других, в том числе и нестандартных, математических задач. Овладев методами решения ключевых задач, учащиеся смогут решить любую задачу, даже очень сложную, разбив ее на части (каждая часть – это одна из ключевых задач).

Систематическое применение проблемно-развивающих заданий способствует не только развитию мыслительных операций, но и формированию математических представлений учащихся.

Проблемно-развивающие задания являются инструментом для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности. Их можно использовать на уроках в качестве дополнительного, вспомогательного пути для тренинга мышления и формирования элементов творческой деятельности.

Для их решения характерно «броуновское движение мысли», то есть к решению приводит метод проб и ошибок. Поисковые пробы решения могут в отдельных случаях закончиться догадкой, которая представляет собой нахождение пути искомого решения.

Проблемно-развивающие задания способствуют поддержанию интереса к предмету и играют роль мотива к деятельности учащихся.

Необычность сюжета, способа презентации задачи находят эмоциональный отклик у детей и ставят их в условия необходимости ее решения.

Для решения таких заданий характерен процесс поисковых проб. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности, как смекалка и сообразительность.

Смекалка – это особый вид проявления творчества. Она выражается в результате анализа, сравнений и обобщений, установления связей, аналогии, выводов, умозаключений. О проявлениях сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых решающий задачу приходит к выводам, обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями. Из этого следует, что смекалка, сообразительность, влекущие за собой догадку, как результат поиска решения задач, не есть что-то данное свыше. Эти качества умственной деятельности можно и необходимо развивать в процессе обучения.

Содержание

Введение    3

Урок решения ключевых задач    5

Урок решения обучающих задач    19

Приложения    27

Приложение 1. Мониторинг    27

Приложение 2. Обучающие и развивающие задачи    35

Приложение 3. Тема: Теорема Пифагора в 8 классе    45

Приложение 4. Тема: Геометрия в ножницах в 9 классе    50

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в 5 классе    57

Приложения    69

Приложение 1. Общественный смотр знаний по теме «Натуральные числа»    69

Приложение 2. Тема: Обыкновенные дроби (заключительный урок – «Поле чудес»)    74

Приложение 3. Планирование самостоятельных работ по теме «Десятичные дроби»    78

Приложение 4. Дидактический материал по теме «Десятичные дроби»    95

Приложение 5. Тематические самостоятельные работы (по карточкам, 4 варианта)    99

А. Русецкий, А. Голик, М. Рыбина, М. Каленицкая. Исследовательский проект «Влияние доходов на уровень жизни населения» (10 класс)    105

Литература    141

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос