- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Русский язык. 5-11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2213 |
Составители | Касперская О. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-7057-2104-7 |
Страниц | 151 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705721047 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 60 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 105 г |
В книге приведены основные теоретические выкладки и методологические подходы к изложению материала по исследованию изучению художественных литературных произведений на примере творчества М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина, С.А.Есенина и М.А.Волошина. Пособие ориентировано на учащихся 5-11 классов. В пособии представлены опорные конспекты, типовые варианты проведения занятий, план дискуссий и семинаров, групповые задания, а также творческие упражнения.
Подробное описание
ВЕДЕНИЕ
Ключевая проблема языкового образования школьников –
проблема формирования коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности.
Современный урок русского языка должен строиться на основе текста и вокруг текста. Теоретической основой для формирования умений, необходимых для овладения различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым), умений анализировать смысловую структуру текста, видеть особенности стиля художника слова и умений создавать вторичные тексты должны стать систематизированные речеведческие знания базовых понятий теории текста и знакомство с разными видами анализа.
В пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты обучения школьников 5–11 классов умениям анализировать художественный текст. Оно содержит обобщение опыта работы проблемно-творческой группы учителей русского языка школ города Томска: выступления на городских семинарах по анализу художественного текста, разработки уроков по обучению интерпретации поэтических текстов на примере лирики русских поэтов-классиков А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,
М. А. Волошина, С. А. Есенина.
Основной целью представленных уроков является развитие навыков анализа, оценки текстов художественного стиля и на основе этого построение самостоятельного коммуникативно-мотивированного высказывания (интерпретации), использование интерактивных техник и приемов обучения. Эвристические беседы, проблемные вопросы, опережающие и творческие задания направлены на развитие умения исследования текста, навыков работы в группе, творческого воображения учащихся.
Надеемся, что представленный опыт работы поможет учителям русского языка и литературы в совершенствовании своего педагогического мастерства.
Содержание
Введение 3
Раздел I. Теоретические и методические вопросы обучения
интерпретационной деятельности в школе 4
О. В. Касперская
Особенности методики преподавания элективного предпрофильного курса по обучению интерпретационной деятельности 4
Конспект занятия предпрофильного курса по теме «Текст как объект лингвистического анализа» (анализ ассоциативно-смыслового развертывания текста на основе лексической структуры) 13
Е. В. Бурцева
Значение лингвистического анализа художественного текста
в формировании коммуникативной и языковедческой компетенции на уроках словесности в старших классах (из опыта работы) 18
Е. В. Луговская
Применение этимологического анализа слова на уроках словесности 28
Е. В. Шведко
Методики анализа художественного текста в школе 34
Г. А. Никитина
Работа с ключевыми словами в ходе комплексного анализа текста 41
Л. Р. Алгина
Программа элективного курса «Обучение различным видам
изложения» 48
Раздел II. Уроки по обучению анализу художественного
текста 51
А. М. Гордиенко
Тема: Стихотворение С. Я. Маршака «Ты много ли видел на свете
берез?»: опыт интерпретации поэтического текста (5 класс) 51
Е. А.. Колобова
Тема: Ассоциативный анализ лирического произведения М. Ю. Лермонтова «Парус» (6 класс) 57
М. Ю. Луканина
Тема: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» под «лингвистическим микроскопом» (6 класс) 61
Е. В. Луговская
Тема: Спасительная сила любви и дружбы в стихотворении
А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…». Интегрированный
урок русского языка и литературы (7 класс) 69
Е. В. Луговская
Тема: Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Мой демон» (8 класс) 78
Е. В. Бурцева
Тема: Сравнительный анализ стихотворений Гёте «Одинаковое»
и М. Ю. Лермонтова «Горные вершины» (8 класс) 88
Е. В. Бурцева
Тема: «Икона русской природы». Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» (9 класс) 96
Е. В. Бурцева
Тема: Лирика «сильнейших страстей и глубоких страданий».
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Она не гордой красотою…» (10 класс) 106
Е. В. Бурцева
Тема: Народные основы поэтики С. Есенина. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая…» (11 класс) 123
М. Ю. Луканина
Сонет М. А. Волошина «Над зыбкой рябью вод...» – вершина
лирического постижения древней Киммерии (11 класс) 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом