В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей

  • Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей — интернет-магазин УчМаг
-10%
51 руб.
45,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2212
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1902-0
Страниц: 111
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705719020
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 4 (мм)
Вес: 77 г
В пособии представлен опыт организации театральной деятельности в процессе преподавания английского языка. Инновация опыта, предлагаемого творческим коллективом учителей английского языка, позволяет соединить обучение и воспитание в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга. В основе репертуара - фонетический, лексический, культуроведческий материал, соответствующий требованиям государственного стандарта. Постановка предложенных пьес и спектаклей позволит сформировать у детей способность участвовать в диалоге культур, использовать иностранный язык для углубления своих знаний в различных областях.
Предназначено учителям иностранного языка для осуществления вариативности образования.

Подробное описание

Введение

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Термин «театрально-языковой социум» впервые сформулирован и внедрен в практику авторами данного пособия, учителями английского языка Атаманчук Е. С., Захаркиной С. В., Ерховой Е. Л. Условия формирования и успешного функционирования данного социума подробно изложены в представленном пособии. Рассматриваются дидактические и методические подходы к преподаванию английского языка как в классах с углубленным изучением, так и в общеобразовательных классах.

Пособие опирается на основные положения нормативных документов, ориентирует учителей иностранных языков на творческое развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков.

Пособие содержит технологию урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой в рамках английского музыкального театра «ТЕЗА», и сценарий спектакля на английском языке «Нет повести печальнее?..» (по мотивам трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», в переработке авторов пособия).

Пособие имеет большую практическую ценность, оно призвано помочь учителям иностранного языка осуществить вариативность образования.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системой знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Наш театрально-языковой социум – это английский музыкальный театр.

Идея использования приемов театрализации и драматизации отдельно в ходе урока или во внеурочной деятельности сама по себе не нова. Инновация нашей деятельности заключается в следующем:

– она позволяет соединить оба компонента учебно-воспита-тельного процесса в единое целое, сделав их логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга;

– в основу репертуара положены не абстрактно выбранные драматические произведения, а языковой (фонетический, лексический, грамматический, культуроведческий) материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка;

– участниками театра являются только те дети, которых мы обучаем на уроках английского языка;

– педагоги являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений.

Большинство стихотворных и прозаических текстов написаны с максимальным использованием как аутентичных источников, так и современного программного материала.

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения. Указанная цель раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего и образовательного.

Воспитательный компонент цели заключается:

– в формировании у учащихся уважения и интереса к культуре и народу стран изучаемого языка;

– в воспитании культуры общения;

– в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;

– в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Участие в театрализованных постановках способствует формированию у детей положительных личностных качеств, общечеловеческих ценностных ориентаций, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, готовность к общению, культура общения в разных видах взаимодействия в коллективе, критичное отношение к себе, уверенность в себе, инициативность.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовность их к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

В целом процесс театральной деятельности призван сформировать у детей способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Достижение вышеозначенных целей осуществляется путем решения целого ряда задач, посредством формирования у учащихся следующих умений и навыков:

– постановка артикуляции;

– формирование, развитие и корректировка фонетических навыков;

– совершенствование интонационных навыков;

– овладение ритмом;

– активизация программной (базовой) лексики и модернизация лексической базы;

– расширение фоновых знаний по языку;

– последовательная опора на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке и сопоставление этого опыта с приобретаемыми знаниями, навыками и умениями;

– формирование навыков комплексного анализа национальной языковой культуры англоязычных стран;

– эффективный синтез знаний из различных наук и учебных предметов (английский язык, английская и американская литература, отечественная и всемирная история, география, МХК и др.).

Такая работа может быть эффективной лишь при соблюдении ряда условий:

1. Добровольность участия.

2. Сочетание творческой инициативы детей с направляющей деятельностью учителей.

3. Четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных дел.

4. Эстетическая выразительность, новизна содержания, форм и методов работы.

5. Наличие перспектив деятельности.

6. Активность всех участников.

7. Использование разнообразных способов педагогического стимулирования и поощрения активности учащихся.

Содержание

Введение    3

Основные идеи, этапы и принципы технологии    7

Сценарии спектаклей    24

Halloween    24

Mary Poppins    27

Christmas Fairy-Tale    34

Christmas Carol    43

Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland)    53

Страшный сон перед Рождеством (The Nightmare before Christmas)    73

Рождество в городе Halloween (Christmas in Halloween Town)    78

Нет повести печальнее?.. (по мотивам трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)    88

Литература    108

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru