В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Экология. 6-11 классы: исследовательская деятельность обучающихся, кружковая работа, экологические практики

  • Экология. 6-11 классы: исследовательская деятельность обучающихся, кружковая работа, экологические практики — интернет-магазин УчМаг
83 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 2210
Составители: Чередниченко И. П.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-1810-8, 978-5-7057-4490-9
Страниц: 132
УДК: 371
Штрихкод: 9785705718108, 9785705744909
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 92 г
Формирование у подрастающего поколения стремления активно и эффективно участвовать в природоохранной деятельности - актуальная проблема современного образования в контексте решения задач, поставленных в ФГОС и ФЗ "Об образовании в РФ".
Экскурсии и экологические экспедиции, игры и конкурсы, кружковая и исследовательская работа - именно эти виды деятельности, представленные в пособии, формируют экологическую культуру и являются необходимым компонентом всех основ воспитания.
Пособие предназначено преподавателям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

«Природа не храм, а мастерская», – утверждал герой знаменитого романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Именно так долгое время мы относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека. Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.

Реализация ФГОС в части экологического образования и воспитания школьников является одним из необходимых условий и факторов экологического развития России. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (извл. из Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

В основной школе ключевые задачи связаны с формированием основ экологической грамотности обучающихся, становлением экосистемной познавательной модели, рефлексивно-оценочных умений – и на этой основе – экологического стиля мышления. Развивается рефлексия субъектом внутреннего плана своей деятельности. Происходит становление субъекта нормативной структуры учебной деятельности, способного и фактически готового к применению универсальных учебных действий, предметных знаний и умений в разных комбинациях адекватно решаемой экологической проблеме. В этом возрасте накапливается опыт совместных (с учителями и обучающимися) исследований по проектированию экологически безопасной среды жизни; экологически ориентированного учебного и социального позиционирования в жизненных экологических ситуациях в качестве гражданина, представителя местного сообщества, потребителя, члена семьи, конструирования здоровьесберегающей коллективной и персональной образовательной среды. Формируются ценностные ориентации на устойчивое развитие.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основной школы (экологическая составляющая)

Общественно-научные предметы ориентированы на овладение обучающимися экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и экологическое качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире

Естественно-научные предметы направлены на воспитание у школьников ответственного и бережного отношения к окружающей среде, овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды, осознание обучающимися значимости концепции устойчивого развития.

В пособии представлен разнообразный материал, который поможет учителям биологии, преподавателям других естественнонаучных дисциплин, классным руководителям и организаторам внеклассной работы в осуществлении этих задач. Это и сценарии внеклассных мероприятий на экологическую тематику, и программы работы экологического кружка и полевой (экологической) практики, и исследовательские работы учащихся, и программа элективного курса по экологии и природопользованию. Материалы соответствуют современным требованиям, предъявляемым к воспитанию всесторонне развитого, в том числе экологически грамотного, неравнодушного к проблемам окружающей среды и собственного здоровья человека.

Содержание

Введение    3

Игры, внеклассные мероприятия, организация кружковой работы    4

Н. И. Бурим. Тропа загадок (экологическая игра для учащихся 6 классов)    4

М. В. Высоцкая. Мусор: что с ним делать? (внеклассное мероприятие)    16

Т. А. Письменская. Организация работы кружка «Юный исследователь»    31

Программа полевой (экологической) практики    58

В. В. Кочеткова. Практические исследования во внеклассной работе по экологии    68

Изучение экологического состояния школы и пришкольного участка (практическая работа для учащихся 9–11 классов)    71

Исследовательская деятельность    77

Г. С. Ященко. Исследовательские работы учащихся    77

Чилим в водоемах природного парка    77

Использование плодов фигурной тыквы для гнездовий птиц    83

Е. В. Селезнева. Любовь к родному краю безгранична (исследовательский проект)    86

Н. О. Недельская. Экология: глобальные проблемы окружающей среды и природопользования (программа элективного курса для 10–11 классов)    100

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

27 апреля 2018 (19:14)
Ольга Бажанова
Спасибо за хорошее подспорье для вечно занятых учителей. В настоящее время без экологии, экологических знаний обойтись просто не возможно... А тут пожалуйста вам- готовые разработки и внеклассных мероприятий, и экологическая практика, и дополнительный материалы по биологии. Методическое пособие очень полезное и  нужное.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru