Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта, конспекты уроков. 1-6 классы

Есть на складе
60 руб.
-10%
54 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2208
Авторы-составители Казначеева С. А., Бондарева С. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-1827-6
Страниц 143
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718276
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 107 г
Уроки изобразительного искусства дают ребенку возможность сделать первые шаги в мир искусства. В пособии представлен опыт работы, направленный на развитие цветового восприятия окружающей действительности. Интересные уроки, предложенные вниманию учителя, содержат разнообразные приемы, необычные методические решения. Творческие задания, занимательные упражнения и кроссворды помогут педагогу выявить, насколько успешно учащиеся овладевают таким специфическим предметом, как изобразительное искусство.
Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, может быть полезно педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Первые шаги ребенка в мире искусства – шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям, это первые опыты в овладении духовным наследием человечества. Очень важно, чтобы рядом с ребенком, открывающим мир красоты, был взрослый (педагог, родитель), готовый всегда подсказать, посоветовать, как и в каком направлении лучше взглянуть на тот или иной предмет, чтобы не просмотреть, не пропустить значимого, важного, прекрасного. Учитель изобразительного искусства должен находиться в постоянном поиске новых методов и приемов преподавания, а потому работа в его творческой мастерской не прекращается никогда.

В настоящем пособии представлен интересный опыт работы над проблемой развития у школьников цветового восприятия окружающей действительности, являющегося средством формирования художественно-образного мышления.

Предложенные рекомендации могут быть полезны учителям изобразительного искусства, работающим по любой образовательной системе. Однако наиболее оптимальным его использование будет в случае, если в основе деятельности педагога лежит программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

Приобщение учащихся к красоте, открытие в них способности чувствовать прекрасное, привитие им колористической культуры – долгий процесс, состоящий из определенных, вытекающих друг из друга шагов. Первоклассникам важно научиться видеть, чувствовать и принимать красоту сложных цветовых сочетаний. Они делают первые попытки передачи пространства в выполнении пейзажа. После знакомства с теплым и холодным, звонким и глухим цветами дети перестают воспринимать цвет сам по себе, он становится средством выражения творческого замысла. Учащиеся второго класса способны не только увидеть, но и выразить при помощи цвета настроение светлой радости, тихой грусти или состояние тревожного беспокойства. В третьем классе у детей формируется ценнейшее качество культуры зрительного восприятия – умение всматриваться в окружающий мир, понимать замысел художника, а следовательно, глубже понимать и саму жизнь. Учащиеся четвертых и пятых классов активно осваивают работу красками и кистью, графическими материалами, учатся пользоваться линией, пятном, то есть получают и отрабатывают те основы мастерства, которые позволяют им чувствовать себя более уверенно на следующем этапе обучения. Шестой класс – новая ступень познания. Ребята узнают об истории возникновения пейзажа и понимают его как результат потребности человека осмыслить свое отношение к миру природы. Знакомство с различными пейзажами дает возможность увидеть, почувствовать и осознать, как менялось отношение к природе в разные исторические эпохи. Полученные знания учащиеся успешно реализуют в своих практических работах.

Методы и приемы преподавания предмета «Изобразительное искусство», представленные в пособии, предполагают сотворчество учителя и ученика и возможность диалога на уроке. Важно помочь детям найти лично для них значимый смысл обучения, поэтому необходимо чередовать уроки индивидуального практического творчества с уроками коллективной творческой деятельности.

Помимо описания различных педагогических приемов в пособии представлены конспекты уроков изобразительного искусства в 1–6 классах. Они являются иллюстрацией кропотливой работы педагога, которую он ведет из урока в урок, преследуя одну цель: формирование художественно-образного мышления учащихся.

Предложенные уроки позволяют увидеть, как продвигается ученик по непростой дороге к открытию красоты, как усложняются задачи, которые ставит учитель, как поднимается планка заданной педагогом высоты и от класса к классу возрастает уровень знаний и техника живописи. В пособии содержатся материалы, которые могут быть полезны при организации диагностики знаний по предмету. Разнообразные творческие задания, занимательные упражнения и кроссворды позволяют выявить, насколько успешно учащиеся овладевают таким специфическим предметом, как изобразительное искусство.

Интересные приемы, необычные методические решения, представленные в пособии, помогут учителю воспитать в ребенке чуткость и стремление к красоте, развить художественный вкус, творческое воображение и фантазию.

Содержание

Введение    3

С. А. Казначеева

Развитие цветового восприятия на уроках изобразительного искусства    5

Интегративный подход в преподавании изобразительного
искусства    33

Человек. Земля. Космос (1 класс)    37

Волшебные краски (2 класс)    41

Образ театрального героя (3 класс)    44

Коллаж (5 класс)    48

Значение эмблематики в определении места человека
или группы людей в обществе (5 класс)    51

Колорит в пейзаже (6 класс)    54

Техника цветных карандашей (6 класс)    58

Роль цвета в портрете (6 класс)    62

Пастель. Цветочная тема в пастели (6 класс)    65

Акварельная живопись (6 класс)    68

Живопись гуашью (6 класс)    72

Живопись действия. Цветовые ассоциации (6 класс)    75

Тон в живописи (6 класс)    79

Диагностика знаний на уроках изобразительного искусства    84

Вопросы и творческие задания    84

Контрольные вопросы по цветоведению  во 2 классе    87

Контрольные вопросы по цветоведению  в 5 классе    87

Контрольные вопросы по цветоведению  в 6 классе    88

Контрольные тесты    90

I четверть. 5 класс. Тема: «Древние корни народного
искусства»    90

II четверть. 5 класс. Тема: «Древние образы в народных
игрушках»    91

III четверть. 5 класс. Тема: «Декоративно-прикладное искусство
в жизни человека»    92

IV четверть. 5 класс. Тема: «Ты сам мастер декоративно-приклад-
ного искусства»    93

6 класс. Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»    94

Ответы на тесты    96

С. А. Бондарева. Занимательные задачи (анаграммы, шифровки, кроссворды)    98

Анаграммы    106

Кроссворды    121

Литература    142

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос