Английский язык. 8-11 классы: конспекты уроков. Развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор

Есть на складе
152 руб.
-10%
136,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2207
Авторы-составители Верисокин Ю. И.
Издательство Учитель, 2020
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2795-7, 978-5-7057-5724-4
Страниц 175
УДК 371.3
Штрихкод 9785705727957, 9785705757244
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 119 г
Развитие коммуникативной компетенции является основной задачей обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями ФГОС к образовательным результатам обучающихся.
Использование речевых опор на уроке - эффективное средство организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса.
В настоящем пособии содержатся рекомендации по организации деятельности с речевыми опорами и подробные конспекты уроков обобщающего повторения (Consolidation lessons) в 8-11 классах, где реализуется предложенная форма работы. Рассмотренные в пособии идеи и методические решения будут полезны учителю при организации такой языковой среды на уроке, где каждый ученик успешен.
Предназначено учителям английского языка общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи в обычной общеобразовательной средней школе убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся – постоянная забота учителя в системе мер, направленных на развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку. Вот почему так важно создать условия, побуждающие учащихся уйти от примитивных шаблонных высказываний и речевых оборотов и сделать свою речь богаче и выразительнее. Задача каждого учителя, преподающего иностранный язык, – превратить лексику, предложенную для освоения в учебнике, в «собственность» учащихся, сделать так, чтобы она стала их активным словарным запасом. В распоряжении современного учителя есть множество технических средств, позволяющих сделать преподавание учебного предмета эффективным и качественным. Незаменимым средством информационно-коммуникационных технологий является компьютер. С его помощью можно создавать на базе лексики учебно-методического комплекса «речевые опоры», которые являются эффективным средством организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса.

Речевые опоры на уроке – это карточки учебного раздаточного материала с ключевыми словами, записанными в неопределенной форме и раскрывающими суть темы, проблемы, идеи рассказа, «подсказкой» сюжетной канвы которых они являются. Смысл технологии работы с ними в том, чтобы, не предоставляя обучающимся готовый текст развернутого сообщения, стимулировать их самостоятельные(!) высказывания и таким образом в процессе моделирования новых учебных условно-речевых ситуаций закрепить в их речи тематическую лексику УМК, превращая ее в лексику активную, значительно расширяя и обогащая индивидуальный словарь каждого школьника.

Лексика для иноязычной коммуникации обучающихся представлена в речевых опорах в нужном для сообщения (или для интерактивной беседы) порядке, что позволяет учащимся легко сохранять логику сюжетной канвы высказывания. Очень важно, что речевые опоры являются также и источником информации по обсуждаемой проблеме, которой школьники могут пока не владеть, но, зная строгие механизмы построения английских предложений, учитывая обширное многообразие видовременных форм английского языка и других явлений английской грамматики, уже способны интерпретировать все на изучаемом иностранном языке и совершенствовать свои умения и навыки устной речи. А это предопределяет уже серьезную необходимость задействовать все речемыслительные процессы школьников, способствующие не «слепому» проговариванию, а осознанному выражению мысли широкими возможностями нового средства общения.

Этому в полной мере способствуют и речевые опоры «иллюстрированные», содержащие не только осваиваемую на уроке лексику, но и рисунки, фотографии, аппликации, символы, схемы и т. п., и являющиеся, таким образом, зрительной опорой, предлагаемой для обсуждения проблемы. Благодаря таким речевым опорам, несомненно, обостряются функции понятийного мышления учащихся,  в сознании которых сразу возникает зрительный образ предмета разговора, а «лексика-подсказка» речевых опор способствует более точному выражению мысли в устной форме.

Учебная работа, основанная на обсуждении учащимися всевозможных проблем лексикой УМК, представленной в речевых опорах, проводится в самых разнообразных режимах активной речевой деятельности: TЁP1P2P3 (фронтальная беседа), TЁP1ЁP2 (управляемый диалог), PDP (диалог обучающихся), P (монолог), что в полной мере способствует формированию прочных умений и навыков осмысленной устной речи школьников. Очень важным является тот факт, что оптимальное использование речевых опор способствует созданию такой языковой среды общения на иностранном языке, где создается «ситуации успеха», когда каждый учащийся непременно ощущает, что и он «это умеет».

Создание оптимальных условий для новых условно-речевых ситуаций, предоставляющих широкие возможности вариативного повторения изучаемого материала и стимулирующих активную практику иноязычной коммуникации учащихся, является главным в работе с речевыми опорами.

В качестве примера реализации предложенной формы работы в пособии приводятся подробные конспекты некоторых уроков обобщающего повторения (Consolidation lessons) в 811 классах с предполагаемыми высказываниями учащихся, в основе которых лексика УМК В. П. Кузовлева, представленная в речевых опорах. Уроки эти носят интегрированный характер, так как основная тема каждого из них раскрывается с учетом сопутствующих «подтем» повторения, что и предопределяет использование на уроках обилия карточек речевых опор, с большинством из которых учащиеся работали и ранее, на серии предыдущих уроков. Это объясняется принципом систематичности в развитии и совершенствовании речевых умений и навыков школьников.

На примере предложенных уроков достаточно убедительно просматривается эффективность организации интерактивной беседы учащихся. А систематичность и постоянство как важнейшие условия организации учебной работы с речевыми опорами способствуют формированию у школьников языкового чутья, предвидения и догадки о предполагаемом сюжете рассказа, сообщения, проблемы уже при первом просмотре лексики речевых опор и приучают их практически сразу же вступать в разговор на иностранном языке, поддерживать его, не теряя нить высказывания и не нарушая сюжетную канву всего повествования.

Хочется верить, что предложенные в пособии идеи и методические решения будут интересны и полезны практикующему учителю.

Успехов и новых открытий!

Содержание

Введение    3

Тема. Travelling. Travelling abroad: Pros and Cons. London. Historical Sights (8 класс)    6

Тема. Customs. Traditions. Holidays and Festivals (8 класс)    34

Тема. Literary Britain: Famous Writers of the UK (9 класс)    52

Тема. English as a New Means of Communication (9 класс)    75

Тема. Russia and English-Speaking Countries. Political Systems

(10 класс)    99

Тема. Teenagers’ Problems (10 класс)    118

Тема. Leisure-Time. Theatre. Cinema (11 класс)    135

Тема. Inventions in Our Life (11 класс)    158

Литература    174

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос