Математика. 1-4 классы: обучение решению текстовых задач

Есть на складе
104 руб.
-10%
93,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2206
Авторы-составители Кустова И. Л.
Издательство Учитель, 2020
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2087-3, 978-5-7057-5662-9
Страниц 103
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720873, 9785705756629
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 74 г
Пособие содержит материал из опыта работы учителя начальных классов
по обучению учащихся решению текстовых задач.
Текстовые задачи являются богатейшим материалом для достижения одной из самых важных целей преподавания математики - развития математического мышления и творческой активности. В пособии большое внимание уделено моделированию, технологию которого можно использовать не только в системе развивающего обучения, но и в любой другой системе.
Предназначено учителям начальных классов, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В последние годы школа переживает глубокие преобразования, связанные с изменением вcех сфер общественной жизни страны. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач. Это задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Это формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средство формирования математических знаний, но и как цель обучения и как средство развития общеучебного умения рассуждать.

Основная идея в организации обучения при решении математических текстовых задач состоит в том, чтобы ребенок не просто усваивал готовые знания, изложенные учителем, а «открывал» новые знания в процессе своей собственной деятельности. Должен быть деятельностный подход, т. е. «обучение, обеспечивающее включение детей в учебно-познавательную деятельность». (Л. Б. Ительсон.)

Настоящее пособие предлагает материал из опыта работы учителя начальных классов, в котором большое внимание уделяется обучению моделированию, а также формированию психических процессов (мышление, воображение, произвольная память, внимание и др.) и личностных качеств (самооценка, самостоятельность, самоконтроль, инициативность, творчество), формированию познавательного интереса и исследовательских навыков. Это важнейшие качества ребенка, без которых невозможно дальнейшее обучение, обучение решению математических текстовых задач. Текстовая задача – это «словесная модель заданной ситуации», а процесс решения задачи – это «процесс преобразования модели». (Н. Ф. Талызина.)

Обучение детей моделированию можно использовать в любой системе обучения: традиционной или развивающей. Моделирование помогает развитию способности абстрагировать, обобщать, то есть соединять свойства изучаемого явления и переносить на другие явления (предметы).

Разнообразие моделей позволяет осуществить преобразование одной модели в другую, обеспечивает глубокое проникновение ученика в содержание задачи и поднимает его до уровня содержательного обобщения. Но главное в этой цепочке учебной деятельности то, что действующий субъект не просто устанавливает способ решения, а овладевает им и, присваивая его, расширяет и обогащает свои возможности и способности.

Содержание

Введение    3

Теоретическое обоснование действия моделирования при обучении решению математических задач    5

Психологическое содержание арифметических задач в на-чальной школе    5

Анализ условия арифметической задачи    5

Структура, действия и операции процесса решения  текстовых математических задач    10

Особенности построения уроков в технологиях разви-вающего и традиционного обучения    17

Моделирование – ведущий метод обучения решению задач. Использование различных приемов работы с задачами.    32

Конспекты уроков. Тема «Задача»    46

1 класс    46

Тема: Формирование представления о задаче    46

Тема: Нахождение и запись решения задачи    50

2 класс    55

Тема: Запись решения задачи по действиям  и в виде одного выражения    55

Тема: Обратная задача (2 урока)    60

3 класс    64

Тема: Краткая запись как средство фиксации и анализа условия задачи    64

Тема: Решение задач    67

Занимательные задачи  со сказочным сюжетом    69

Математические задания в игровой форме    80

Математический КВН. (1 класс)    80

Игра «Что? Где? Когда?». (2 класс)    86

Игра «Счастливый случай». (3–4 классы)    90

Игра «В поисках боцмана». (3–4 классы)    92

Приложения    95

Литература    99

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос