Русский язык. 1-4 классы: словарная работа на уроке. Эффективная методика

Есть на складе
105 руб.
-10%
94,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2205
Авторы-составители Волкова Е. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1737-8, 978-5-7057-4699-6
Страниц 126
УДК 372.22
Штрихкод 9785705717378, 9785705746996
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
Обучение грамотному письму - одна из главных задач образовательной деятельности на начальном уровне образования в соответствии с требованиями ФГОС к предметным результатам образования, для решения которой каждый учитель находит индивидуальный способ. В пособии представлены интересные и эффективные варианты организации словарной работы в начальной школе. Вниманию учителя предложены словарик-тренажер, использование которого позволит преодолеть трудности, связанные с овладением необходимым минимумом слов с непроверяемым написанием; рекомендации по использованию различных словарей на уроке; необычный вариант применения перфокарт.
Предназначено учителям начальных классов; полезно родителям, которые стремятся повысить грамотность своих детей, обучающимся 1-4 классов для самостоятельных занятий по развитию орфографической зоркости.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Обучение грамотному письму – труднейшая задача, с которой из года в год пытаются справиться педагоги. Какие бы инновационные подходы ни внедрялись в школе, к сожалению, до сих пор никто не придумал простого способа, эффективно и гарантированно позволяющего научить детей грамотно писать. Современным школьникам, живущим в постоянно меняющейся языковой среде, основы грамматики русского языка даются с гораздо большим трудом, чем детям, постигавшим эти азы десять-двадцать лет назад. Со словами с непроверяемым написанием младшие школьники встречаются практически на каждом уроке. Число таких слов постепенно возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительного объема. Учителя, вновь и вновь перелистывая учебники по методике преподавания русского языка, пытаются придумать новые формы и методы обучения, надеясь, что они будут более эффективными. Материалы пособия являются примером подобных поисков и находок неравнодушных и творческих учителей.

Запоминание трудных и не поддающихся проверке слов на протяжении столетий предполагало многочасовую отработку практических навыков с помощью упражнений, диктантов, изложений, сочинений. Однако все эти классические методики не всегда соответствовали психологическим закономерностям развития обучающихся начального уровня образования.

В школе для заучивания словарных слов чаще всего прибегают к повторению. Однако этот метод воздействует на память механически и поверхностно, а плоды его (если деятельность обучающихся не дополнена более сложными мыслительными операциями) ощутимы лишь на короткое время. Для того чтобы изучение слов с непроверяемым и труднопроверяемым написаниями проходило наиболее эффективно, авторы-составители систематизировали упражнения и задания для работы со словарными словами, с помощью которых обучающиеся смогут самостоятельно, не прибегая к помощи учителя или родителей, овладеть навыками грамотного письма слов с непроверяемым написанием; развивать универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, рефлексивные.

Пособие предназначено учителям начальных классов для коллективной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися на уроках, занятиях лингвистического кружка; родителям, которые хотят повысить грамотность своих детей.

Представленный словарик-тренажер как результативно апробированный в образовательной деятельности обучающихся дополнительный дидактический материал позволяет:

– активизировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные ресурсы личности;

– формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию, навыки учебной деятельности;

– индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, повысить качество обучения;

– сохранять нервно-психическое здоровье школьников.

Словарик-тренажер является одним из возможных вариантов решения актуальной проблемы формирования орфографической грамотности при работе с труднопроверяемыми и непроверяемыми орфограммами. В пособии описана технология работы с учебным материалом; приводится большой набор слов, в которых есть непроверяемые гласные. Для облегчения работы учителя слова указанной категории систематизированы в соответствии с основными программами обучения, принятыми в начальной школе. Предложены тематические наборы слов, которые позволяют не только отрабатывать написание непроверяемых букв, но могут быть использованы для развития связной устной и письменной речи обучающихся. Педагог, следуя рекомендациям по организации работы с материалами пособия, сможет разнообразить непростую, но необходимую деятельность учащихся по запоминанию слов с непроверяемыми буквами, а серьезное (и часто не слишком любимое детьми) занятие превратится в интересную игру, дающую хороший эффект, приводящую к высокой результативности обучения, способствующую успешной учебе.

Содержание

Введение    3

Е. В. Волкова

Словарик-тренажер и возможности его использования    5

Тематический словарь    19

Словарные слова  (в соответствии с программой «Школа России»)    27

Словарные слова  (в соответствии с программой «Начальная школа xxi века»)    41

Словарные слова (по системе развивающего обучения Л. В. Занкова)    57

Словарные слова  (в соответствии с программой «Школа 2100»)    73

Н. Г. Константинова

Работа с разными видами словарей  на уроках русского языка    87

Этимологический анализ слова    92

Этимологические справки    95

Орфографический анализ слова    101

Е. А. Болотова

Работа с перфокнижками  на уроках русского языка    110

Карточки словарной работы    113

Литература    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос