В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой

  • Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой — интернет-магазин УчМаг
-10%
149 руб.
134,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 1903в 0.51642950
Авторы-составители: Финтисова О. А.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-1814-6
Страниц: 317
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705718146
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 13 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 225 г
Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы, составленные в соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой по учебнику: Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т. Ф. Курдюмова [и др.]; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2011.
Вниманию учителя предложены подробные разработки уроков, снабженные богатым дидактическим материалом и разнообразными заданиями.
Предназначено учителям русского языка и литературы.

Подробное описание

Введение

Восьмиклассники – ученики с большим читательским опытом, а уроки литературы в 8 классе – серьезный разговор о художественном произведении, требующий умений анализировать текст, формулировать и доказывать свое мнение.

В восьмом классе особо пристально рассматривается проблема времени на страницах литературного произведения и, как следствие, воспроизведение исторических событий в литературе. Знания, полученные на уроках истории, опыт самостоятельного чтения дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Такие произведения не только рассказывают о конкретных событиях, но и способствуют возникновению интереса к сопоставлению судьбы человека с судьбой своего времени. Внимание к тому, что М. М. Бахтин называл хронотопом, то есть к пространству и времени на страницах художественного произведения в их взаимной соотнесенности (сам термин в программу не включен), – уже своеобразная подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе. Понимание позиции автора, повествующего об исторических событиях, становится необходимым. Сложность связей литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и заканчивая историческими романами ХХ века. Нужно особо отметить, как широко представлена лирика, отражающая ясность эмоционального отклика художественного слова на события прошлого. Именно в лирических произведениях, обращенных к истории, активно выявляется позиция автора.

Восьмиклассники в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой, должны владеть широким кругом теоретических понятий.

Основные теоретические понятия, которые осваиваются в восьмом классе, подчинены ведущей проблеме учебного года, которую можно обозначить так: жизнь истории на страницах литературы. В рамках данного аспекта очень важно рассмотрение позиции автора. При изучении художественных произведений становится очевидным разнообразие подходов к проблеме времени. Читатель встречается с временем изображенным, временем создания и временем чтения произведения. Восьмиклассники продолжают изучать такие теоретические понятия как тема, идея, проблематика, рассматривая их специфику при анализе произведений исторической тематики.

Содержание

Введение    3

Программа для общеобразовательных учреждений    5

Тематическое планирование    17

Урок 1. Литература и время    36

Урок 2. Народная историческая песня.    44

Урок 3. Народная историческая песня.  Народный театр    55

Урок 4. Исторические личности в древнерусской литературе. Летописи    59

Урок 5. Повесть о разорении Рязани Батыем    67

Урок 6. Сказание о житии Александра Невского    70

Урок 7. Б. К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский    73

Урок 8. Внеклассное чтение. История на страницах зарубежных произведений. Мигель де  Сервантес Сааведра. «Дон  Кихот»    80

Урок 9. Вольность Великого Новгорода  в произведениях XVIII века    87

Урок 10. Исторические личности в русском фольклоре, древнерусской литературе  и литературе XVIII века    91

Урок 11. Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой «Илья Муромец»    101

Урок 12. Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» в переводе И. Бунина    103

Урок 13. Гайавата – герой произведения Г.-У. Лонгфелло    106

Уроки 14–15. Внеклассное чтение. В. Скотт «Айвенго»    113

Уроки 16. События истории 1812 года в баснях И. А. Крылова    113

Урок 17. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина    119

Урок 18. Историческая личность в балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»    121

Урок 19. Личность Петра I в произведениях А. С. Пушкина    123

Урок 20. Изображение Петра I в поэме А. С. Пушкина «Полтава»    131

Уроки 21–22. Урок развития речи. Сочинение «Изображение Петра I в поэме А. С. Пушкина «Полтава»    132

Урок 23. Исторические личности в драме А. С. Пушкина «Борис Годунов»    135

Урок 24. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». История жизни Петруши Гринёва    136

Урок 25. Жизнь в Белогорской крепости. (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)    141

Урок 26. Герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и пугачёвщина    147

Урок 27. Пугачёв и Пётр Гринёв в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»    152

Урок 28. Судьба Маши Мироновой – капитанской дочки. (По повести А. С. Пушкина)    165

Урок 29. Тема чести в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»    169

Уроки 30–31. Урок развития речи. Изложение с элементами сочинения (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)    171

Уроки 32–33. Обобщающие уроки по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»    173

Урок 34. Лирические произведения М. Ю. Лермонтова о родине    191

Урок 35. Исторический сюжет и герои «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    197

Урок 36. Быт и нравы XVI века в поэме М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    203

Урок 37. Трагическое столкновение героев в поэме М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»    206

Урок 38. Романтическое изображение природы  в лирике Лермонтова    210

Урок 39. Исторические личности в лироэпических произ-ведениях А. С. Пушкина  и М. Ю. Лермонтова    213

Урок 40. Эпоха Ивана Грозного в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный»    224

Урок 41. Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А. К. Толстого  «Князь Серебряный»    228

Урок 42. Баллада А. К. Толстого «Василий Шибанов»    234

Урок 43. Историческая основа повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества    240

Урок 44. Н. В. Гоголь – мастер батальных сцен и героических характеров    243

Уроки 45–46. Образ Тараса Бульбы и его сыновей в повести Н. В. Гоголя    247

Урок 47. Мастерство Гоголя в изображении природы    255

Урок 48. Урок развития речи. Творческая письменная работа по повести  Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»    258

Урок 49. Внеклассное чтение    259

Урок 50. Мотивы былого в лирике поэтов XIX века    263

Урок 51. Тема исторического прошлого в лирике поэтов XIX века    267

Урок 52. Мотив воспоминаний в лирике поэтов  XIX века    279

Урок 53. Резервный урок    282

Урок 54. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала»    282

Урок 55. Смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»    288

Урок 56. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»    295

Урок 57. Былины и их герои в поэзии И. Бунина    295

Урок 58. Былинные герои в поэзии XX века    298

Урок 59. Внеклассное чтение. Рассказ Ю. Тынянова «Подпоручик Киже»    302

Урок 60. Образ Петра I в повести Ю. Тынянова «Восковая фигура»    303

Урок 61. Внеклассное чтение. С. Цвейг. «Невозвратимое мгновение»    305

Урок 62. Изображение ходынской трагедии в романе Б. Васильева «Утоли моя печали»    305

Уроки 63–64. Великая Отечественная война в лирике  ХХ века    307

Урок 65. Творческая работа    309

Уроки 66–68. Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века    312

Уроки 69–70. Резервные уроки, уроки повторения и обобщения, рекомендации по чтению на лето    313

Литература    313

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru