Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой

Снято с продажи
Код 1903а
Авторы-составители Финтисова О. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-1148-4, 978-5-7057-1148-2
Страниц 287
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705711482
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 213 г
Настоящее пособие содержит разработки уроков литературы в 6 классе, составленные по учебнику: Т. Ф. Курдюмова. Литература. 6 класс. - М.: Дрофа, 2007.
Предназначено учителям литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

В пятом классе ученики начали постигать принципы построения курса литературы: произошло первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, в пятом классе особое внимание уделялось сюжету.

В шестом классе модель «сюжет – герой – жанр – автор» реализуется на материале произведений, в центре рассмотрения которых находится герой. Герой – тот, кто стоит в центре событий, кто становится причиной событий и происшествий, организует сюжет. Бесспорный герой устного народного эпоса – былинный богатырь.  Поскольку для подростка интересен герой-ровесник, то именно он становится предметом обсуждения большинства программных произведений. Особую роль при организации изучения этих произведений может играть обращение к ученическому творчеству: жизнь героя-подростка позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Обращение к вполне доступным и естественным вариантам творческой деятельности принципиально важно: мир литературы, который иногда кажется читателю-под-ростку чуждым миром взрослых людей, вместе с героем-ровес-ником приближается к каждому ученику. Ровесник предстает как важный участник событий, и важно, что вокруг него присутствуют герои разных возрастов и социального положения.

Программа шестого класса знакомит учеников с появившейся в XIX веке специальной и увлекательной литературой для детей и юношества, которая сразу же завоевала всемирное признание.

В седьмом классе особое внимание будет уделяться проблеме рода и жанра, в восьмом особо пристально будет рассматриваться проблема времени на страницах литературного произведения.
В 9–11 классах ученики познакомятся с курсом на историко-литературной основе.

Основные произведения, прочитанные в пятом классе:

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Сказки: «Царевна-лягушка», «Тысяча и одна ночь», «Снежная королева» Х.-К. Андерсена, «Волшебное кольцо» А. Платонова и
Б. Шергина, «Сказки по телефону» Д. Родари, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Толкиена, «Последний в мире дракон» Т. Янссон.

Басни И. А. Крылова «Свинья под Дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осёл и Мужик».

Произведения А. Пушкина: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне», «Зимняя дорога», «Бесы», «Руслан и Людмила».

Стихотворения М. Лермонтова «И вижу я себя ребенком…», «Парус», «Листок», «Из Гёте» («Горные вершины…»), «Бородино», «Москва, Москва! люблю тебя, как сын…».

Повесть «Пропавшая грамота» Н. В. Гоголя.

Рассказы: И. С. Тургенев «Муму», И. С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями», А. И. Куприн «Мой полет», Е. И. Замятин «Огненное «А», М. М. Зощенко «Великие путешественники», В. Астафьев «Игра», «Васюткино озеро».

Стихотворения И. С. Никитина, А. В. Кольцова, Н. А. Некра-сова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. А. Блока, И. А. Бунина, К. Д. Баль-монта, С. А. Есенина, Н. А. Заболоцкого, Д. Б. Кедрина, Н. М. Руб-цова, А. И. Фатьянова, А. Т. Твардовского, А. А. Ахматовой, Р. Г. Гам-затова, В. В. Маяковского, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.

Фрагменты из следующих произведений: Л. Н. Толстой «Петя Ростов» (из романа-эпопеи «Война и мир»), Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», М. Твен «Приключения Тома Сойера», А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование    5

Урок 1. Введение в литературу    22

Урок 2. Герой художественного произведения. Герои-подростки    37

Урок 3. А. Н. Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах    50

Урок 4. Снегурочка в пьесе-сказке А. Н. Островского    54

Урок 5. Герои пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка»    57

Урок 6. Внеклассное чтение.  Т.-Х. Уайт. «Свеча на ветру»    60

Урок 7. Герой-подросток в произведении Т.-Х. Уайта «Свеча на ветру»    62

Урок 8. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»    65

Урок 9. Баллады В. А. Жуковского    68

Урок 10. Мир вещей в произведениях о далеком прошлом человечества    74

Урок 11. Герой как читатель. С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»    82

Урок 12. С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»    87

Урок 13. Очерк С. Т. Аксакова «Буран»    89

Урок 14. Пейзаж в произведениях русской литературы    96

Урок 15. И. А. Крылов. Басни    103

Урок 16. Внеклассное чтение. И. А. Крылов. Басни    109

Урок 17. В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши»    116

Урок 18. Резервный    118

Урок 19. В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести    118

Урок 20. Рр. Творческая работа    126

Урок 21. А. С. Пушкин. Лирика дружбы    128

Урок 22. А. С. Пушкин. Послания близким друзьям и родным    131

Урок 23. Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова    136

Урок 24. Средства художественной выразительности в произведениях литературы    142

Урок 25. М. Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы»    168

Урок 26. Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг»    171

Урок 27. Пейзаж в очерке Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг»    173

Урок 28. Герои рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг»    177

Урок 29. «Ночное» в произведениях И. С. Тургенева и И. З. Сурикова    182

Урок 30. Н. А. Некрасов.  Стихотворение «Школьник»    185

Урок 31. Лев Николаевич Толстой. «Отрочество»    187

Урок 32. Рр. Творческая работа по описанию природного явления    189

Урок 33. Герой автобиографической повести Льва Николаевича Толстого    190

Урок 34. А. П. Чехов. Рассказы о подростках    193

Урок 35. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»    195

Урок 36. А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»    199

Урок 37. Внеклассное чтение. Понравившиеся рассказы А. П. Чехова    201

Урок 38. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»    203

Урок 39. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Глава «Экзамен»    206

Урок 40. Рр. Творческая работа по повести «Детство Темы»    207

Урок 41. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»    209

Урок 42. М. Твен и приключения Гекльберри Финна    215

Урок 43. Приключенческие произведения Ж. Верна    218

Урок 44. Герои романа Ж. Верна «Таинственный остров»    221

Урок 45. Оскар Уайльд.  «Кентервильское привидение»    225

Урок 46. Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»    228

Урок 47. Герой среди героев    231

Урок 48. «Бесконечная книга» М. Эндэ    237

Урок 49. Герой рассказа А. Аверченко «Смерть африканского охотника»    238

Урок 50. Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»    240

Урок 51. Герои рассказа Александра Ивановича Куприна  «Чудесный
доктор»    245

Урок 52. Внеклассное чтение. Святочные рассказы    248

Урок 53. К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни»    263

Урок 54. Главы из «Повести о жизни» К. Г. Паустовского    266

Урок 55. Резервный урок. Творческая мастерская    271

Урок 56. Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин»    276

Урок 57. Два рассказа о постановке    281

Урок 58. Рр. Автор и его герой    283

Урок 59. Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы    285

Урок 60. Песни Великой Отечественной войны    286

Урок 61. Библиотечный урок    289

Урок 62. Стихи о родной природе. И. Бунин    290

Урок 63. Стихи С. Есенина о родной природе    293

Урок 64. С. Есенин о родной природе    297

Урок 65. Стихотворение Н. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»    298

Урок 66. Творческая мастерская «Я сочиняю»    298

Уроки 67–68. Читательская конференция «Подведем итоги»    299

Уроки 69–70. Резервные уроки. Герои-подростки и их взаимоотношения
с родителями    301

литература    301

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос