Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-6020_3
Авторы-составители Черноиванова Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2022
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для подготовительной группы (от 6 до 7 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Построение образовательного процесса

Построение образовательного процесса

Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Нынешние дошкольники намного способнее и чувствительнее, чем раньше. Поэтому основная цель современного образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал, и эта особая миссия возложена на педагогов детских образовательных учреждений. Их задача, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать личность подрастающего человека. А это – большая ответственность.

Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Воспитанники подготовительной к школе группы – это будущие первоклассники, поэтому главное, что необходимо им, – положительная мотивация к учению.

Современная задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Современный детский сад должен стать местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребенком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), который регламентирует требования к разработке и созданию основной образовательной программы дошкольной организации.

Авторы-составители предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для подготовительной группы, согласно которой планирование образовательной работы подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом взаимосвязи соединении образовательных областей «вокруг одной центральной темы» дает большие возможности для развития детей, помогает организовать жизнедеятельность ребенка оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям*.

Такая организация образовательной деятельности позволяет формировать у детей следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным во-просам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.


Комплекс № 4 «Веселая зарядка»

Комплекс № 4 «Веселая зарядка»

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, «змейкой» вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала «змейкой», по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение).

И. п.: о. с., обхватить левой рукой запястье правой и массировать, то же левой рукой.

Выполнять 10 раз.

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение).

Массирование ладони.

Выполнять 10 раз.

3. «Зонтик».

И. п.: ноги врозь, руки на поясе;

1 – наклон вправо, левая рука вверх – ладонью вниз;

2 – и. п.;

3 – наклон влево, правая рука вверх – ладонью вниз;

4 – и. п.

Выполнять 8 раз.

4. «Присядем!».

И. п.: руки на поясе;

1–2 – присесть, руки вперед;

3–4 – и. п.

Выполнять 8 раз.

5. «Самолет готовится к полету».

И. п.: о. с., стоя на коленях, руки внизу;

1–2 – поворот вправо, руки в стороны;

3–4 – и. п.;

5–6 – поворот влево, руки в стороны;

7–8 – и. п.

Выполнять 8 раз.

6. «Самолет».

И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед;

1–2 – поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх;

3–4 – и. п.

Выполнять 4 раза.

7. «Уголок».

И. п.: лежа на спине, руки вытянуты за головой;

1–2 – поднять ноги;

3–4 – и. п.

Выполнять 6 раз.

8. «Прыжки».

И. п. – о. с., ноги вместе, ноги врозь – в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).


Комплекс № 5 «Динь-дон»

Комплекс № 5 «Динь-дон»

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом, поперек зала «змейкой», по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Динь-дон».

И. п.: о. с., руки на поясе;

1 – пружинка, наклон головы вправо;

2 – пружинка, наклон головы влево.

2. «Группировка».

И. п.: о. с., руки на поясе;

1 – наклон головы вперед, локти вперед;

2 – наклон головы назад, локти назад.

3. «Потанцуем».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

1, 3 – шаг вправо (влево), руки в стороны (руки вверх);

2, 4 – и. п.

4. «Наклоны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1, 3 – наклон вперед (назад);

2, 4 – и. п.

5. «Квадрат пяточки».

И. п.: о.с., руки на поясе;

1 – шаг правой ногой вперед на пяточку;

2 – шаг левой;

3 – правой назад;

4 – левой назад.

6. «Перекаты».

И. п.: сед на правой ноге, левая в стороне прямая, руки в замке (на коленях);

1 – перекат вправо;

2 – перекат влево;

3 – и. п.

Выполнять 3–4 раза.

7. «Лодочка».

И. п.: лежа на животе, руки впереди прямые; прогнуться, руки и ноги прямые вверх.

8. «Релаксация».

И. п.: лежа на спине, показать «крылья бабочки».

9. Прыжки на одной ноге.

10. Упражнение на восстановление дыхания.

Выполнять 8–10 раз.


Комплекс упражнений № 1 «Зима и лето»

Комплекс упражнений № 1 «Зима и лето»

1. Гимнастика в постели (2–3 мин).

Потягивание.

И. п.: лежа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

Выполнять 3–4 раза.

• Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).

И. п.: лежа на спине. На сигнал «зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

Выполнять 3–4 раза.

• Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»).

И. п.: сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем теплыми ладонями «умыть» лицо.

Выполнять 3–4 раза.

2. Профилактика плоскостопия (2–3 мин).

• Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

• И. п.: сидя на стульчиках («Согреем наши ножки»). Ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах.

Выполнять 6–8 раз.

• И. п.: сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками.

Выполнять 6–8 раз.

• И. п.: сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперед и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Выполнять 6–8 раз.

• И. п.: то же, ноги – ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступней от пола.

Выполнять 6–8 раз.

3. Профилактика нарушений осанки (2–3 мин).

• «У меня спина прямая». И. п.: узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

• «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед).

• «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом).

• «Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два!» (повороты туловища – руки на поясе).

• «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте).

• «Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два» (повороты туловища).

• «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом).

• «Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бедрам).

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).


Комплекс упражнений № 2 «Кошка и котята»

Комплекс упражнений № 2 «Кошка и котята»

1. Гимнастика в постели (2–3 мин).

• Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком».

А у нас котята спят. Мур-мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур-мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

– Мур-мур, мур-мур! Мур-мур-мур!

• Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами.

Вот на спинку все легли. Мур-мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур-мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур-мур, мур-мур! Мур-мур-мур!

2. Профилактика плоскостопия (2–3 мин).

• Бесшумная ходьба на цыпочках.

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп.

• Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

• Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок.

• Громко «мяукают» и убегают на стульчики.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю!»

• Самомассаж стоп.

И. п.: сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют все с правой ноги.

3. Профилактика нарушений осанки (2–3 мин).

• «Поза сердитой кошки».

И. п.: встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночнике.

Выполнять 10–15 с.

• «Поза доброй кошки».

И. п.: то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице.

Выполнять 10–15 с.

• «Хвостик».

И. п.: то же. Двигать бедрами вправо-влево, как «кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

• «Кошка-царапушка».

И. п.: стоя, руки вытянуты вперед. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки (лопатки должны сойтись вместе). Резкий выдох через рот со звуком «ф-ф-ф» – выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

• Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше –

Бом-бом, бом-бом!

По веселой звонкой крыше – Стать друг за другом паровозиком

Бом-бом, бом-бом! и похлопывать друг друга по спине.

– Дома, дома посидите –

Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите –

Бом-бом, бом-бом! Постукивание пальчиками.

– Почитайте, поиграйте –

Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте...

Бом-бом, бом-бом! Поколачивание кулачками.

Повторение 1-го куплета – поглаживание ладошками.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос