Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной
Код | 1708 |
Авторы-составители | Тимофеева М. В. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 5-7057-1068-2, 978-5-7057-1068-3 |
Страниц | 327 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705710683 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 13 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 224 г |
Содержание каждого урока включает большой объем дополнительного материала: игровые, занимательные и разноуровневые задания, тесты, справочную и рекомендательную информацию - все это способствует развитию орфографической зоркости и познавательной активности младших школьников.
Предназначено учителям начальной школы, слушателям ИПК; может быть полезно студентам педагогических средних специальных и высших учебных заведений.
Подробное описание
Введение
В пособии представлены поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс (М.: Баласс, 2008).
Учебник по курсу «Русский язык» – составная часть комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100».
В разработках уроков содержится разнообразный занимательный материал, карточки, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти и развития речи учащихся.
Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно.
Поурочные планы по предмету разработаны исходя из 4 часов
в неделю.
Предлагаемые разработки ориентированы для применения разновариативно, для групп детей с разноуровневой подготовкой и индивидуальной деятельности.
На уроках по развитию речи предполагается творческая деятельность детей с правом их самостоятельного выбора или по рекомендации учителя (это и свободный диктант, и сочинение, и изложение).
Содержание
Введение 3
Урок 1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» 4
1. СЛОВО 7
Урок 2. Что мы знаем о слове (Лексическое значение слова) 7
Урок 3. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) 10
Урок 4. Как устроен наш язык 14
Урок 5. «Опасные места» в словах русского языка 19
Урок 6. «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разде-
лу I. Проверочное списывание 22
2. Предложение 26
Урок 7. Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложе-
ния 26
Урок 8. Схематическое изображение слова, предложения. Составление
предложений по схемам 29
Урок 9. Признаки предложения. Оформление предложений на письме 32
Урок 10. Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения
на письме 35
Урок 11. Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить
их со схемами 37
Урок 12. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений
с различной интонацией 40
Урок 13. Что мы знаем о предложении (Обобщение) 43
Урок 14. Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 46
Урок 15. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 46
3. Текст 47
Урок 16. Признаки текста 47
Урок 17. Роль заглавия в тексте 50
Урок 18. Связь заглавия и главной мысли текста. Основные признаки
текста 52
Урок 19. Озаглавливание текстов 55
Урок 20. Конструирование текстов 56
Урок 21. Конструирование текстов 59
Урок 22. Конструирование текстов, предложений 61
Урок 23. Признаки текста, его отличие от набора предложений (обобщение) 64
Урок 24. Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа № 2 66
Урок 25. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 67
Урок 26. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? 67
Урок 27. Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные
предметы 69
Урок 28. Объединение слов в тематические группы 73
Урок 29. Конструирование словосочетаний и предложений со словами,
отвечающими на вопросы кто? что? 75
Урок 30. Развитие умения задавать вопросы кто? и что? к словам 79
5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 82
Урок 31. Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить
к ним вопросы 82
Урок 32. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки 85
Урок 33. Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки 88
Урок 34. Связь слов-названий предметов и слов-признаков 91
Урок 35. Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие
на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? 94
Урок 36. Упражнение в подборе слов-признаков 97
Урок 37. Упражнение в подборе слов-признаков 99
Урок 38. Закрепление и повторение изученного 102
Урок 39. Проверочная работа № 3 105
Урок 40. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 105
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает?
Что делал? Что сделал? 106
Урок 41. Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Развитие умения ставить вопросы к этим словам 106
Урок 42. Развитие умений задавать вопросы к словам, находить в положе-
нии пары слов, отвечающих на вопросы кто? что? что делает? 108
Урок 43. Развитие умения находить в предложении грамматическую
основу 110
Урок 44. Развитие умения находить в предложении грамматическую ос-
нову 114
7. Связь слов в предложении 116
Урок 45. Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить
вопросы от слова к слову в предложении 116
Урок 46. В предложении от слова к слову можно поставить вопрос 120
Урок 47. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет
в предложении 123
Урок 48. Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос 125
Урок 49. Проверочная работа № 4 127
Урок 50. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 128
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос 128
Урок 51. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 128
Урок 52. Сравнение слов-названий, слов-действий, слов-признаков со сло-
вами, которые выражают чувства 131
Урок 53. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов
с другими словами 134
Урок 54. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими сло-
вами 137
Урок 55. Упражнение в правильном употреблении предлогов, раздельном
написании предлогов 139
Урок 56. Проверочная работа № 5 141
Урок 57. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 142
9. Части слова. Корень 142
Урок 58. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня
слова 142
Урок 59. Развитие умения находить корень в группе однокоренных
слов 145
Урок 60. Упражнение в распознавании однокоренных слов 147
10. Суффикс 150
Урок 61. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса 150
Урок 62. Развитие умения находить в словах суффиксы 152
Урок 63. Разбор слов по составу. Проверочное списывание 154
11. Приставка 156
Урок 64. Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки 156
Урок 65. Развитие умений образовывать слова с помощью приставок и на-
ходить в словах приставки 159
Урок 66. Значение приставок. Развитие умения различать приставки
и предлоги 162
Урок 67. Разграничение приставок и предлогов 165
Урок 68. Проверочная работа № 6 168
Урок 69. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 168
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах 169
Урок 70. Закрепление знания порядка букв русского алфавита 169
Урок 71. Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях
людей 171
Урок 72. Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах
и отчествах людей 174
Урок 73. Развитие умения писать большую букву в именах сказочных
героев 176
Урок 74. Развитие умения писать большую букву в географических назва-
ниях 179
Урок 75. Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой
буквы 181
Урок 76. Упражнение в правописании имен собственных 184
Урок 77. Развитие речи. Сочинение по рисунку 185
Урок 78. Проверочный диктант № 1 187
Урок 79. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 188
Урок 80. Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши. (Повторение) 188
Урок 81. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.
Графическое обозначение орфограммы 190
Урок 82. Упражнение в написании слов с жи-ши. Развитие орфографиче-
ских умений 192
Урок 83. Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща 194
Урок 84. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Раз-
витие орфографических умений 197
Урок 85. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу 199
Урок 86. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.
Развитие орфографических умений 200
Урок 87. Упражнение в написании буквосочетаний ча-ща и чу-щу.
Развитие орфографических умений 203
Урок 88. Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих 204
Урок 89. Упражнение в написании слов с буквами и, а, у после шипящих 206
Урок 90. Диктант № 2 208
Урок 91. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 209
13. Правописание букв ъ и ь 209
Урок 92. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие
умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме 209
Урок 93. Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных
на конце слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине 213
Урок 94. Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется
буква ь 215
Урок 95. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн 217
Урок 96. Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн,
чт, щн 220
Урок 97. Звук [й’], его обозначение на письме 222
Урок 98. Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь 224
Урок 99. Развитие умения писать слова с разделительным ь 227
Урок 100. Упражнение в правописании слов с разделительным ь и ь
для обозначения мягкости согласных звуков на письме 228
Урок 101. Развитие умения писать слова с разделительным твердым
знаком 230
Урок 102. Развитие умения писать слова с разделительным твердым
знаком 233
Урок 103. Диктант № 3 235
Урок 104. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 236
Урок 105. Развитие умений делить слова на слоги, определять количество
слогов и ставить ударение 236
Урок 106. Наблюдение над произношением и написанием гласных
в ударных и безударных слогах 239
Урок 107. Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов 241
Урок 108. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.
Графическое обозначение орфограммы 241
Урок 109. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную
гласную в корне слова (обучение применению правила) 241
Урок 110. Упражнение в написании слов с безударными гласными
в корне 241
Урок 111. Проверочная работа № 7 241
Урок 112. Свободный диктант 241
Проверочный диктант № 4 241
Урок 113. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 241
14. Правописание проверяемых согласных на конце
слова 241
Урок 114. Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на кон-
це слова 241
Урок 115. Знакомство с орфограммой «проверяемые согласные на кон-
це слова». Графическое оформление орфограммы 241
Урок 116. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой 241
Урок 117. Упражнения в подборе проверочных слов и написании слов
с парными согласными на конце слова 241
Урок 118. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными
на конце слова 241
Урок 119. Свободный диктант 241
Урок 120. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными
на конце слова 241
Урок 121. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными
на конце слова 241
Урок 122. Изложение на основе зрительного восприятия текста 241
Урок 123. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 241
Урок 124. Проверочный диктант № 5 241
Урок 125. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 241
15. Повторение 241
Урок 126. Повторение. Текст 241
Урок 127. Повторение. Предложение 241
Урок 128. Свободный диктант 241
Урок 129. Состав слова. Однокоренные слова 241
Урок 130. Повторение изученных орфограмм 241
Урок 131. Повторение изученных орфограмм 241
Урок 132. Итоговая контрольная работа 241
Урок 133. Контрольное списывание 241
Урок 134. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) 241
Урок 135. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия
текста 241
Урок 136. Заключительный урок. «Пишу правильно». (Работа над ошиб-
ками) 291
Литература 291
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом