Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной

Снято с продажи
Код 1708
Авторы-составители Тимофеева М. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-1068-2, 978-5-7057-1068-3
Страниц 327
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710683
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 13 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 224 г
Предлагаемое пособие содержит подробные разработки уроков русского языка во 2 классе, составленные по учебному комплекту "Школа 2100": Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательной школы. М.: Баласс, 2008; орфографическая тетрадь; тетрадь по чистописанию; проверочные и контрольные работы.
Содержание каждого урока включает большой объем дополнительного материала: игровые, занимательные и разноуровневые задания, тесты, справочную и рекомендательную информацию - все это способствует развитию орфографической зоркости и познавательной активности младших школьников.
Предназначено учителям начальной школы, слушателям ИПК; может быть полезно студентам педагогических средних специальных и высших учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс (М.: Баласс, 2008).

Учебник по курсу «Русский язык» – составная часть комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100».

В разработках уроков содержится разнообразный занимательный материал, карточки, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти и развития речи учащихся.

Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно.

Поурочные планы по предмету разработаны исходя из 4 часов
в неделю.

Предлагаемые разработки ориентированы для применения разновариативно, для групп детей с разноуровневой  подготовкой и индивидуальной деятельности.

На уроках по развитию речи предполагается творческая деятельность детей с правом их самостоятельного выбора или по рекомендации учителя (это и свободный диктант, и сочинение, и изложение).

Содержание

Введение    3

Урок 1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»    4

1. СЛОВО     7

Урок 2. Что мы знаем о слове (Лексическое значение слова)     7

Урок 3. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)    10

Урок 4. Как устроен наш язык    14

Урок 5. «Опасные места» в словах русского языка    19

Урок 6. «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разде-

лу I. Проверочное списывание    22

2. Предложение    26

Урок 7. Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложе-

ния    26

Урок 8. Схематическое изображение слова, предложения. Составление

предложений по схемам    29

Урок 9. Признаки предложения. Оформление предложений на письме    32

Урок 10. Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения

на письме    35

Урок 11. Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить

их со схемами    37

Урок 12. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений

с различной интонацией    40

Урок 13. Что мы знаем о предложении (Обобщение)    43

Урок 14. Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1     46

Урок 15. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    46

3. Текст    47

Урок 16. Признаки текста    47

Урок 17. Роль заглавия в тексте    50

Урок 18. Связь заглавия и главной мысли текста. Основные признаки

текста    52

Урок 19. Озаглавливание текстов    55

Урок 20. Конструирование текстов    56

Урок 21. Конструирование текстов    59

Урок 22. Конструирование текстов, предложений    61

Урок 23. Признаки текста, его отличие от набора предложений (обобщение)    64

Урок 24. Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа № 2    66

Урок 25. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    67

Урок 26. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?    67

Урок 27. Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные

предметы    69

Урок 28. Объединение слов в тематические группы    73

Урок 29. Конструирование словосочетаний и предложений со словами,

отвечающими  на вопросы кто? что?    75

Урок 30. Развитие умения задавать вопросы кто? и что? к словам    79

5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?    82

Урок 31. Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить

к ним вопросы    82

Урок 32. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки    85

Урок 33. Развитие умения подбирать  к словам-предметам слова-признаки    88

Урок 34. Связь слов-названий предметов и слов-признаков    91

Урок 35. Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие

на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?    94

Урок 36. Упражнение в подборе слов-признаков    97

Урок 37. Упражнение в подборе слов-признаков    99

Урок 38. Закрепление и повторение изученного    102

Урок 39. Проверочная работа № 3    105

Урок 40. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    105

6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает?

Что делал? Что сделал?    106

Урок 41. Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Развитие умения ставить вопросы  к этим словам    106

Урок 42. Развитие умений задавать вопросы к словам, находить в положе-

нии пары слов, отвечающих на вопросы кто? что? что делает?    108

Урок 43. Развитие умения находить в предложении грамматическую

основу    110

Урок 44. Развитие умения находить в предложении грамматическую ос-

нову     114

7. Связь слов в предложении    116

Урок 45. Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить

вопросы от слова к слову  в предложении    116

Урок 46. В предложении от слова к слову можно поставить вопрос    120

Урок 47. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет

в предложении    123

Урок 48. Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос    125

Урок 49. Проверочная работа № 4    127

Урок 50. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    128

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос    128

Урок 51. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи    128

Урок 52. Сравнение слов-названий, слов-действий, слов-признаков со сло-

вами, которые выражают чувства    131

Урок 53. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов

с другими словами    134

Урок 54. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими сло-

вами    137

Урок 55. Упражнение в правильном употреблении предлогов, раздельном

написании предлогов    139

Урок 56. Проверочная работа № 5    141

Урок 57. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    142

9. Части слова. Корень    142

Урок 58. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня

слова    142

Урок 59. Развитие умения находить корень в группе однокоренных

слов    145

Урок 60. Упражнение в распознавании  однокоренных слов    147

10. Суффикс    150

Урок 61. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса    150

Урок 62. Развитие умения находить в словах суффиксы    152

Урок 63. Разбор слов по составу. Проверочное списывание    154

11. Приставка    156

Урок 64. Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки    156

Урок 65. Развитие умений образовывать слова с помощью приставок и на-

ходить в словах приставки    159

Урок 66. Значение приставок. Развитие умения различать приставки

и предлоги    162

Урок 67. Разграничение приставок и предлогов    165

Урок 68. Проверочная работа № 6    168

Урок 69. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    168

12. Алфавит. Написание большой буквы в словах    169

Урок 70. Закрепление знания порядка букв русского алфавита    169

Урок 71. Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях

людей    171

Урок 72. Развитие умения писать большую букву  в фамилиях, именах

и отчествах людей    174

Урок 73. Развитие умения писать большую букву в именах сказочных

героев    176

Урок 74. Развитие умения писать большую букву в географических назва-

ниях    179

Урок 75. Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой

буквы    181

Урок 76. Упражнение в правописании имен собственных    184

Урок 77. Развитие речи. Сочинение по рисунку    185

Урок 78. Проверочный диктант № 1    187

Урок 79. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    188

Урок 80. Наблюдение за написанием  буквосочетаний жи-ши. (Повторение)    188

Урок 81. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.

Графическое обозначение орфограммы    190

Урок 82. Упражнение в написании слов с жи-ши. Развитие орфографиче-

ских умений    192

Урок 83. Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща    194

Урок 84. Упражнение в написании слов  с буквосочетаниями ча-ща. Раз-

витие орфографических умений    197

Урок 85. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу    199

Урок 86. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

Развитие орфографических умений    200

Урок 87. Упражнение в написании буквосочетаний ча-ща и чу-щу.

Развитие орфографических  умений    203

Урок 88. Упражнение в написании слов  с буквами и, у, а после шипящих    204

Урок 89. Упражнение в написании слов с буквами и, а, у после шипящих    206

Урок 90. Диктант № 2    208

Урок 91. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    209

13. Правописание букв ъ и ь    209

Урок 92. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие

умения определять  способы обозначения мягкости согласных на письме    209

Урок 93. Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных

на конце слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине    213

Урок 94. Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется

буква ь    215

Урок 95. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн    217

Урок 96. Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн,

чт, щн    220

Урок 97. Звук [й’], его обозначение на письме    222

Урок 98. Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь    224

Урок 99. Развитие умения писать слова с разделительным ь    227

Урок 100. Упражнение в правописании слов с разделительным ь и ь

для обозначения мягкости согласных звуков на письме    228

Урок 101. Развитие умения писать слова с разделительным твердым

знаком    230

Урок 102. Развитие умения писать слова с разделительным твердым

знаком    233

Урок 103. Диктант № 3    235

Урок 104. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    236

Урок 105. Развитие умений делить слова на слоги, определять количество

слогов и ставить ударение    236

Урок 106. Наблюдение над произношением  и написанием гласных

в ударных  и безударных слогах    239

Урок 107. Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов    241

Урок 108. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

Графическое обозначение орфограммы    241

Урок 109. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную

гласную в корне слова (обучение применению правила)    241

Урок 110. Упражнение в написании слов с безударными гласными

в корне    241

Урок 111. Проверочная работа № 7    241

Урок 112. Свободный диктант     241

                 Проверочный диктант № 4    241

Урок 113. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    241

14. Правописание проверяемых согласных на конце

слова    241

Урок 114. Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на кон-

це слова    241

Урок 115. Знакомство с орфограммой «проверяемые согласные на кон-

це слова». Графическое оформление орфограммы    241

Урок 116. Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой    241

Урок 117. Упражнения в подборе проверочных слов и написании слов

с парными согласными на конце слова    241

Урок 118. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными

на конце слова    241

Урок 119. Свободный диктант    241

Урок 120. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными

на конце слова    241

Урок 121. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными

на конце слова    241

Урок 122. Изложение на основе зрительного  восприятия текста    241

Урок 123. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    241

Урок 124. Проверочный диктант № 5    241

Урок 125. «Пишу правильно» (Работа над ошибками)    241

15. Повторение    241

Урок 126. Повторение. Текст    241

Урок 127. Повторение. Предложение    241

Урок 128. Свободный диктант    241

Урок 129. Состав слова. Однокоренные слова    241

Урок 130. Повторение изученных орфограмм    241

Урок 131. Повторение изученных орфограмм    241

Урок 132. Итоговая контрольная работа    241

Урок 133. Контрольное списывание    241

Урок 134. «Пишу правильно»  (Работа над ошибками)    241

Урок 135. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия

текста    241

Урок 136. Заключительный урок. «Пишу правильно». (Работа над ошиб-

ками)    291

Литература    291

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос