Физика и астрономия. 10-11 классы. Рефераты

Снято с продажи
Код 1363
Издательство Учитель, 2009
Серия Рефераты и творческие работы учащихся
ISBN 978-5-7057-1840-5
Страниц 328
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718405
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 13 (мм)
Вес 243 г
В настоящем пособии представлены рефераты по физике и астрономии для 10-11 классов общеобразовательной школы. Работы отличают интересная тематика, неожиданные межпредметные связи, установленные в результате исследования, свежее восприятие известных вопросов и оригинальное решение поставленных задач.
Предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании рефератов, может быть полезно учителю в качестве ресурсного материала при подготовке к урокам, факультативным занятиям, элективным курсам.

Подробное описание

Введение

Современная школа не может ограничиваться только передачей знаний. Открывать, искать, исследовать – именно эти слова являются сегодня ключевыми в организации учебной деятельности учащихся. А главной задачей образовательного учреждения становится создание развивающей образовательной среды, атмосферы интеллектуального поиска и творческой деятельности.

Каждый учитель, какой бы предмет он ни преподавал, стремится научить ребенка овладевать знаниями, помочь увидеть глубину изучаемого предмета, вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Многие истины могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не выстрадает их, не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. «Только этот, часто трудный и мучительный путь может сделать абстрактную истину своей, личной», – писал М. Бахтин. Этот поиск начинается на уроках, а потом возникает естественная потребность в знаниях, открываются широкие возможности для поиска; результатом этого поиска становятся исследовательские работы учащихся.

Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Исследовательская работа способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, воображение, продуктивное поисковое мышление, инициативность, самостоятельность, ответственность, вера в собственные силы.

В ходе выполнения исследовательской работы ребята учатся видеть проблему, самостоятельно ставить задачи, планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу; овладевают навыками конструктивного общения.

Основной особенностью, отличающей исследование от других видов учебной деятельности, является его результат новая информация, которую можно формализовать в виде классификации, закономерности, понятия или ответа на поставленный проблемный вопрос (подтверждение или опровержение гипотезы).

В настоящем пособии представлены исследовательские работы учащихся по физике и астрономии*. Тематика работ широка и разнообразна. Внимание юных исследователей привлекают сложные вопросы и проблемы изучаемых наук: «Исследование различных типов переменных звезд», «Свет – самое темное место в физике», «Физика парашютного спорта», «Психология и космос», «Изучение планетарной системы Плутон – Харон» и др. Предметом исследований являются физические и астрономические процессы, взаимосвязь физики с другими науками и различными сферами человеческой жизни. Учащиеся пытаются разобраться в самом процессе исследования, привлекают большое количество источников информации, труды научных авторитетов в области физики и астрономии. Юные исследователи производят собственные расчеты, составляют программы, схемы. Это – первые серьезные попытки детей в исследовательской и творческой деятельности. Возможно, эти работы еще не являются целостными и законченными; они любопытны свежим восприятием и оригинальным решением поставленных задач.

Пособие будет полезно учащимся старших классов в работе над рефератами, исследованиями, докладами, в подготовке к урокам физики. Думается, предложенные материалы будут интересны и учителям в качестве ресурсного материала при подготовке к урокам, факультативным занятиям, элективным курсам.


* Приведенные в пособии исследовательские работы учащихся выполнены под руководством учителя физики и астрономии Надежды Ивановны Колесовой.

Содержание

Введение    3

П. В. Машанов, Д. А. Насвит, А. В. Шувалов. Исследование различных типов переменных звезд    5

Ю. Лыков. Свет – самое темное место в физике    137

А. Королев. Изучение планетарной системы  Плутон – Харон    182

В. В. Горятов. Последние противостояния Марса    203

О. В. Куликова. Психология и космос    230

М. Э. Цирина, О. С. Макарова. Открытие законов Кеплера    252

В. В. Янцен, Н. Ю. Епихина, О. С. Макарова, В. И. Кулаго. Физика парашютного спорта    280

К. Литвинова, В. Милошенко. Фаэтон    304

Литература    323 Содержание

Введение    3

П. В. Машанов, Д. А. Насвит, А. В. Шувалов. Исследование различных типов переменных звезд    5

Ю. Лыков. Свет – самое темное место в физике    137

А. Королев. Изучение планетарной системы  Плутон – Харон    182

В. В. Горятов. Последние противостояния Марса    203

О. В. Куликова. Психология и космос    230

М. Э. Цирина, О. С. Макарова. Открытие законов Кеплера    252

В. В. Янцен, Н. Ю. Епихина, О. С. Макарова, В. И. Кулаго. Физика парашютного спорта    280

К. Литвинова, В. Милошенко. Фаэтон    304

Литература    323

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос