Биология. 8-9 классы: рефераты

Есть на складе
65 руб.
-10%
58,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1350
Составители Высоцкая М. В.
Издательство Учитель, 2006
Серия Рефераты и творческие работы учащихся
ISBN 5-7057-1003-8
Страниц 130
УДК 371.3
Штрихкод 9785705710034
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 88 г
В настоящем пособии представлены рефераты по основным темам курса биологии для 8-9 классов общеобразовательной школы. Тексты рефератов емки по содержанию и насыщены фактическими сведениями, в заключении каждой темы даются выводы.
Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании реферата; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку.

Подробное описание

Предисловие

Образованность и высокая культура народа – это высокая эффективность труда, рациональная экономика, научно-технический и социальный прогресс. И в то же время стремление к образованию, познанию мира – это новый образ жизни, это одна из самых возвышающих человека духовных потребностей. Чтобы достичь мировоззренческой зрелости, нравственного совершенства, высокой духовной культуры, развития творческих способностей человека, необходимы не только разносторонние знания, образованность, но и постоянное стремление к обновлению и пополнению знаний, приобретению новых умений и навыков самообразования. Самообразовательная работа обучающихся, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает и работу над рефератом.

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

В учебном процессе реферат понимается в несколько ином, более широком смысле: это – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т. п.

При написании реферата учащийся демонстрирует умения работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка использованных источников.

Работа над рефератом принесет пользу ее автору, а сам реферат вызовет интерес других лиц, если учащийся отнесется к его подготовке серьезно, соблюдая все необходимые требования.

В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам:

1. Подготовительный:

– поиск литературы по определенной теме с использованием библиографических источников;

– выбор литературы;

– определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2. Исполнительный:

– чтение книг;

– ведение записей прочитанного.

3. Заключительный:

– обработка имеющихся материалов;

– написание реферата;

– составление списка используемой литературы.

Работа над рефератом – это органическая и непременная составная часть развития читательской культуры учащегося. Цель – совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками, что позволит сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различие, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения; составлять библиографию по определенной теме.

Написание реферата, емкого по содержанию и краткого по изложению, по любой теме – очень сложная задача для начинающих. Настоящее пособие предназначено для того, чтобы оказать помощь учащимся при подготовке и написании реферата; может быть использовано учителем как дополнительный материал к уроку.

Содержание

Предисловие    3

Оформление реферата    4

История изучения человеческого организма от Аристотеля до наших дней    13

Вступление    13

1. Гиппократ – реформатор древней медицины    14

2. Аристотель – величайший учёный и философ Греции    15

3. Труды Клавдия Галена – основа представлений медиков Средневековья    18

4. Яркая личность Парацельса    20

5. Великий анатом Андреас Везалий    21

6. Вильям Гарвей – королевский врач    22

7. Гениальный художник, математик и анатом Леонардо да Винчи    24

8. Создатель топографической анатомии Н. И. Пирогов    29

9. Великие отечественные физиологи: Сеченов, Ухтомский, Павлов    31

Заключение    36

Литература    36

Болезни человеческого организма    37

Вступление.    37

1. Наследственные заболевания человека    37

2. Болезни обмена веществ    40

3. Заболевания органов пищеварительного тракта    44

4. Нарушения функционирования органов зрения    47

Заключение    49

Литература    50

Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека    50

Вступление    50

1. Суточные ритмы    51

2. «Совы», «жаворонки» и другие.    53

3. Внешний десинхроноз    55

4. Сны и сновидения    56

Заключение    65

Литература    66

Подростковый возраст: вопросы и проблемы    66

1. Особенности подросткового возраста    67

2. Начало созревания    68

3. «Вражда между полами»    70

4. Проблема потребления наркотических и токсических веществ

несовершеннолетними    71

Литература    84

Человеческий мозг – верх изощренности    84

Вступление    84

1. Килограмм, вместивший весь мир    85

2. Природа памяти человека и ее механизмы    86

3. Влияние эмоций на состояние здоровья человека. Связь чувств с памятью,

волей и мышлением    89

4. Личность. Как ею стать?    94

Заключение    105

Литература    105

Опорно-двигательный аппарат человека: развитие, нарушения,

профилактика    105

Вступление    106

1. Развитие костной системы в детстве и юности    108

2. Нарушения опорно-двигательного аппарата    110

3. Развитие мышечной силы у ребенка    119

4. Гигиена опорно-двигательной системы    121

Заключение    126

Литература    128

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос