Эстетическое вопитание в средней школе

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1287
Авторы-составители Тисленкова И. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-0970-6
Страниц 135
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709700
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 104 г
Пособие предлагает беседы, разработки занятий, общешкольные мероприятия по эстетическому воспитанию старшеклассников.
Воспитание красотой и через красоту развивает способности к творчеству, интуитивную ориентацию на добро, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях, а значит оптимизирует возможности их совместной деятельности и общения.
Пособие предназначено заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, вожатым, воспитателям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры граждан, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов.

Эстетическая и художественная культура являются важнейшими составляющими духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.

Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения людей.

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Каким  должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное  формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

Эстетическое воспитание должно осуществляться на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. В процессе эстетического воспитания происходит приобщение человека к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность учащихся к эстетическому восприятию и переживанию, их эстетический вкус и представление об идеале.

Эстетическое образование, приобщение учащихся к сокровищнице мировой культуры и искусства являются необходимыми условиями для достижения главной цели эстетического воспитания – формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания:

  • эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • художественное воспитание в его образовательно-теорети-ческом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности;
  • воспитание творческих потребностей и способностей.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.

Современная цивилизация основывается на единой системе эстетических ценностей. У России нет будущего вне этой цивилизации. Но и у мира без России нет будущего. Кеннеди говорил: «Россия – колосс, если она рухнет, под ее обломками погибнет весь мир». Сегодня необходимо сказать и по-другому: Россия – колосс, если она обретет стабильность и реальное место в мировой системе, духовно обогатится весь мир. Все это делает ориентацию отечественного эстетического воспитания на общечеловеческие ценности единственно возможным делом.

Содержание

Введение    3

Материалы для занятий    5

Что такое эстетика    5

Система эстетических ценностей    9

Эстетическая культура человека    12

Прекрасное    17

Мир спасет красота, если…    25

Комическое    29

Трагическое    30

Безобразное    32

Эстетика общения    34

Эстетика поведения    46

Эстетика труда    59

Эстетика быта    6 3

Эстетика досуга    73

Калейдоскоп искусств     78

Общешкольные мероприятия    81

День театра «Эстетические сказки»    81

Ярмарка искусств    86

Музыкальный вечер    107

Общешкольная олимпиада по эстетике «Мир эстетики»    115

Литература    133

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос