Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)

Снято с продажи
Код 1282
Составители Гурбина Е. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1829-0
Страниц 199
Штрихкод 9785705718290
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 134 г
Данное пособие содержит примерные локальные нормативные и федеральные законодательные документы, регламентирующие деятельность летнего оздоровительного пришкольного лагеря, инструкции по охране труда, рекомендации по составлению программы, планированию деятельности при проведении воспитательных и спортивно-оздоровительных мероприятий.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, начальникам пришкольных оздоровительных лагерей, организаторам, воспитателям. Пособие будет очень полезно и руководителям загородных летних лагерей.

Подробное описание

Введение

Массовые мероприятия являются значительным событием в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Тематика этих мероприятий рождается из детских предложений, которые отражают их прошлый опыт. Поэтому такие праздники придумывают все вместе, их ждут.

Все они различны по своему содержанию, но есть и общее в их проведении: они строятся на игровой основе, готовятся с непосредственным участием самих детей.

В каждом из них набор мини-дел, конкурсов, заданий, позволяющих найти себя каждому ребенку как в процессе подготовки, так и проведения, то есть открыто широкое поле для самореализации детей.

Используемые формы работы таких мероприятий не требуют массовых репетиций, изнуряющих ребенка. Участие в них может быть как групповым, так и индивидуальным.

В последнее время в детских лагерях все большее распространение получают тематические смены, связанные одним сюжетом. При такой форме игры каждый ребенок, попавший в лагерь, оказывается в необычной для себя ситуации, ему предлагаются другие правила, законы, традиции и другие ценности, и он может выбрать для себя и образ жизни, и новую социальную роль. У организаторов лагерного отдыха детей появилась возможность моделирования ситуации не только в рамках детской организации, детского коллектива, но и исторических, литературных, экономических, фантастических сюжетов.

При всем многообразии таких сюжетов («Республика», «Острова в океане», Страна «Лимония», «Институт Времени», «Новая Галактика», «Шахматное королевство», «Биржа труда» и др.) можно построить их общую схему:

1. Ввод в игру: решение личностных проблем, расчленение правил, уяснение сюжета, знакомство с окружающим миром и другими участниками игры, самоопределение и выбор цели.

2. Дальнейшее развитие сюжета: происходит или по канве литературного произведения, или в рамках исторической эпохи, или по рождающейся ежедневно ситуации. Каждый ребенок в игре имеет возможность проявить себя в том или ином деле (интеллектуальном, творческом, спортивном и т. д.), но при этом он знает, что его личный успех либо неудача может повлиять на ход игры. От его выбора, от правильности принятого решения зависит не только его участь, положение, но и положение других участников игры, объединенных в семью, экипаж, лабораторию.

Возникает потребность научиться лучше делать свое дело. Ребенок постоянно находится в ситуации выбора, ему предоставляется широкое поле и многовариантность действия.

Составителями данного пособия накоплен большой арсенал конкурсов, деловых и интеллектуальных игр, участие в которых позволяет двигать сюжет. Это и олимпийская система, и серия представленных самостоятельных игр (тематические, экономические, культурологические и др.). Каждая такая игра имеет свое начало и конец, свои правила и непредсказуемый результат. И этим самым подогревается интерес к игре.

Очень важную роль при этом играют ежевечерние «огоньки» в отрядах, где анализируется ход и состояние игры, место и роль каждого в игре, прогнозируются возможные варианты, вводятся различные стимулы: кольца, звезды, медали-символы, «успехи», чудесенки и т. п.

В ходе предлагаемых игр развиваются общечеловеческие качества и отношения. Основной акцент делается на работу в микрогруппах. Все большую роль при этом играют детские органы самоуправления (как бы они не назывались в лагерной игре), и, по существу, уже они сами ведут игры, оставляя за ее организаторами право консультирования и изредка право «третейского судьи».

3. Выход из игры, программа последействия.

Как правило, в конце игры ребятам надо сделать нравственный выбор: отдать все свои личные кольца и «успехи» для сохранения страны, галактики, спасения цивилизации и т. д. Готовы ли они совершить самоотверженный поступок, стали ли они добрее, терпимее? И здесь уже забывается, что это игра, разговор ведется всерьез.

Необходимо достаточно времени отводить и на анализ всех игр: несмотря на то, что это всего лишь навсего смоделированные ситуации, но ведь чувства и отношения, которые проявляют дети в играх, вполне настоящие. Поэтому целесообразно организаторам при подведении итогов очередной игры и ее анализе с детьми выяснить у них следующее: А как вы поведете себя в реальной ситуации? Что вы будете делать, когда вернетесь домой? Будете ли в жизни бороться с «темными силами», в каком бы обличье они не выступали? Что вам для этого необходимо? Где вы будете искать единомышленников? В ходе игры вы увидели определенные пробелы в своих знаниях и умениях, как вы будете их совершенствовать? Роль, которую вы играли в игре, вы выбрали сами. А в жизни? Устраивает ли вас та роль, которую вы исполняете в жизни? Взгляните на себя со стороны. Что нужно изменить в себе, в своих отношениях?

Отвечая на эти и другие возникшие в играх вопросы, ребята уточняют свои жизненные цели, перестраивают программу собственного развития – и это, пожалуй, один из главных итогов воспитательно-педагогической работы в летнем лагере.

Содержание

Введение    3

I. Массовые мероприятия  в летнем оздоровительном лагере    6

День знакомства    6

Экономическая игра  «Биржа труда»    10

День русских традиций    13

День защитника окружающей среды    19

День наоборот    25

День рекордов    28

День Золушек    32

День принцев    37

Конкурсная программа  «Принцы Страны чудес»    37

День творчества    43

День чудес    47

Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета»    51

Если на улице идет дождь    55

Шуточная беспроигрышная лотерея    69

СПИД – это реальность (Тематическое занятие  по пропаганде здорового образа жизни)    74

Музыкальный калейдоскоп (Музыкально-интеллектуальная игра)    86

Веселый перекресток (Игровая программа  по правилам дорожного движения)    89

Дорожный лабиринт (Игровая программа по правилам дорожного движения)    94

Викторина «Дорожные знаки»    97

Арго (Сюжетно-ролевая игра)    101

Шесть континентов – шесть капитанов (Игровая творческая эстафета для детей – вертушка)    107

Школьный (лагерный) турслет    109

II. ИГРЫ, КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ    113

Соревновательные игры и эстафеты    113

Эстафета-соревнование «космических экипажей»    114

Игровая копилка    117

Шуточные игры    130

Игры, проводимые под музыку    135

Игры на знакомства    139

Аттракционы  (маленькие забавы) для разнообразия отрядных дел    144

Концерт-конкурс «Ромашка»    146

Клуб веселых и находчивых «Приколы из-под ручки»    155

Брейн-ринг    162

Меморина    162

Урок этикета    163

Игры-знакомства    166

Игра-путешествие «Секреты счастья»    167

Игры-кричалки  (игры с эстрады)    172

Цветочные конкурсы и забавы    173

Конкурс незаконченных предложений    175

Репортаж    176

Детективные истории    177

III. Трудовая деятельность в лагере    179

IV. Военно-спортивные состязания и соревнования    196

V. ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ    211

Оформительский комплект инструментов и материалов    211

Использование шрифтов    213

Окрашивание бумаги    216

Изготовление медалей    218

Оформление отрядных уголков    220

Бумажная фантазия    222

Оформление сцены    229

Музыка в «эфире»    230

Работа с клеем    232

vI. Любимые песни     234

   Пссни на каждый день    234

   Пссни -шутки    251

   Пссни вечерние колыбельные    265

   Пссни прощальные    270

Литература    278

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Телина
16 июня 2011 (14:18)
РЕЦЕНЗИЯ
на пособие Е. А. Гурбиной «Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загародных лагерях)»

В сфере досуга наиболее ярко проявляются характер, разнообразные способности и индивидуальные особенности детей. Названные потребности в полной мере реализует в себе летний оздоровительный лагерь.
Педагогическая сущность досуга в процессе летнего отдыха определяется тем, что в особых условиях временного детского коллектива он становится сферой активного раскрытия и развития личности ребенка – самосовершенствования, творческого самоутверждения, преодоления социально-психологических и индивидуально-личностных, возрастных проблем посредством целенаправленного воспитательного воздействия педагогов.
Для успешного функционирования летнего оздоровительного лагеря необходимы четкое руководство умело подобранным коллективом (в первую очередь – воспитателей и вожатых) и обеспечение безопасности каждого ребенка в период отдыха.  
Представленное пособие Е. А. Гурбиной содержит весьма ценные реко-мендации по организации работы летнего оздоровительного лагеря для детей и подростков.
В первой части «Нормативно-правовая база летнего оздоровительного лагеря» автором представлены основные документы, на которых основывается работа лагеря. Материалы особо полезны руководителям и сотрудникам летних оздоровительных лагерей.
Во второй части «Охрана труда» раскрыты основные направления организации работы по охране труда при проведении летней оздоровительной работы с детьми; приведены должностные инструкции, программы первичного инструктажа на рабочем месте и вводного инструктажа для воспитанников летнего оздоровительного лагеря. Особое внимание уделено обеспечению безопасности и предупреждению травматизма и гибели детей во время отдыха.
В третьей части «Органзационно-деятельностная работа в лагере» раскрыта сущность, виды и требования к программе летнего оздоровительного лагеря, перспективному плану работы; приведены образцы необходимых документов в работе лагеря.
В целом пособие имеет четкую и логически выстроенную структуру, написано грамотно. Рекомендую пособие Е. А. Гурбиной начальникам, воспитателям и вожатым для работы в летних оздоровительных лагерях и студентам педагогических специальностей во время практики с детьми.
Рецензент:
канд.пед.наук, доцент кафедры
социальной педагогики, педагогики
и психологии начального образования
Орского гуманитарно-технологического
института (филиала) ГОУ ОГУ X И. А. Телина

Елена Подшибякина
7 июня 2010 (10:38)
На сайте Интернет-магазина Вы можете ознакомиться только с введением и содержанием данного пособия, нажав ссылку «Скачать». Для более подробного изучения Вам нужно купить нашу книгу.

Елена Решетникова
29 мая 2010 (09:21)
здравствуйте! очень хочется ознакомиться с вашей программы, заинтересовала!

Елена Подшибякина
24 мая 2010 (10:11)
Вам нужно зарегистрироваться на сайте Интернет-магазина и оформить заказ.

Гость
16 мая 2010 (20:38)
хочу такую брошюру

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru