Русский язык. 1-4 классы: активные формы и методы обучения

Снято с продажи
Код 1273м
Составители Лисицина Т. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2036-1
Страниц 145
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720361
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 102 г
Научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий помогут активные формы и методы обучения: игра, проблемная ситуация, групповая и парная работы. Предлагаемое в пособии многообразие практических заданий и упражнений, соответствующих возрастным и психологическим особенностям младших школьников, внесет элемент занимательности в учебный процесс, поможет снять усталость и напряжение на уроке при усвоении фактического материала и контроле знаний.
Пособие адресовано учителям начальных классов, может быть полезно родителям для домашних занятий с детьми.

Подробное описание

Уроки русского языка в начальной школе призваны развить у младших школьников навыки и умения целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей.

Практика показывает, что младших школьников необходимо как можно чаще ставить в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, выразить свои чувства, эмоции. Именно поэтому в начальных классах необходимо использование активных форм и методов преподавания. Иногда слово учителя, объяснение может стать игрой, сказкой с таинственными превращениями. Известно, что до 70 % личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку необходимы умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему. Способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Поэтому ему необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

Этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работы.

Предлагаемое в пособии многообразие практических заданий и упражнений, используемых в повседневной практике обучения и развития младших школьников, внесет элемент занимательности в учебный процесс, поможет снять усталость и напряжение как на этапе изучения нового материала, так и при контроле знаний.

Надеемся, что пособие поможет учителям начальных классов при планировании и проведении уроков русского языка

Содержание

Введение    3

Метод обучения – важнейший компонент урока    4

Творческие задания с учётом дифференцированного подхода    16

Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся. 4 класс    17

Самоэкзамен. Теоретические и практические вопросы и задания по темам курса «Русский язык». 4 класс    44

Разноуровневые зачёты по темам. Русский язык. 34 классы    68

Кроссворды на уроках русского языка    81

Работа с пословицами на уроках русского языка    89

Загадка как логическая задача    99

Орфограммы в загадках    100

Нестандартные уроки    108

Стихи по темам    131

Орфографические пятиминутки    134

Материал к газете «Ты наш друг, родной язык»    136

Литература    144

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.