- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273з |
Авторы-составители | Карягина Н. Н., Перепилицина Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-1981-5 |
Страниц | 123 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705719815 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 82 г |
Пособие адресовано методистам, учителям начальных классов ОУ, а также будет полезно студентам педагогических учебных заведений и слушателям ИПК.
Подробное описание
введение
Если в мире есть вещи, достойные названия «Чудо», то сло-во, бесспорно, первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский
Как интересно – проникать в удивительный и многоцветный мир слова, разбирать, изучать его по кирпичикам, рассматривать в разных ракурсах и аспектах, ощущать в нем тепло и таинственный блеск.
Как тут не вспомнить слова Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи».
Мы так привыкли к словам – читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим, поём… Язык нам нужен, как воздух. Поэтому одной из самых актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии обучающихся начальной школы. Ибо здесь, в начальной школе, закладываются основы грамотности, здесь впервые сталкиваются с понятиями «правильность речи», «литературная языковая норма». От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и реальная грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это одежда мысли, по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека.
Сегодняшний и завтрашний человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами национального языка, культурой национальной речи.
Благодаря достижениям языкознания и психологии в обучении правописанию утвердилось направление, учитывающее
в первую очередь языковую природу орфографических единиц, опирающееся на принципы орфографии и на типы орфограмм.
В центр обучения правописанию поставлено правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Такой метод логичен, он требует очень точного знания и самих правил, и грамматических условий их применения.
Однако методика обучения правописанию в начальной школе должна опираться не только на правило, но и на всю систему языкового развития и на развитие орфографических навыков.
Грамотное письмо, как показал многолетний опыт, не может быть усвоено вне системы языковых знаний и умений. Механический путь обучения правописанию может дать видимость успеха лишь по отдельным видам орфографии. Поэтому обучающему детей основам орфографии необходимо знать, во-первых, природу русской орфографии как предмета обучения и, во-вторых, основные пути и способы усвоения орфографии учащимися. И то, и другое – это объективные явления, не зависящие от случайных обстоятельств. Закономерности действуют и в орфографической системе русского языка, и в процессе ее усвоения каждым учеником. Зная эти закономерности, природу орфографии, пути и способы овладения ею, учитель сможет сознательно руководить формированием соответствующих знаний
и навыков у обучающихся.
Содержание
Введение 3
Н. Н. Карягина
Развитие орфографической зоркости младших школьников 5
Приемы знакомства первоклассников с опознавательными знаками орфограмм 7
Этапы работы по развитию орфографической зоркости 14
Работа над орфографическим правилом 21
Условия формирования орфографической зоркости 26
Изучение безударных гласных 33
1 класс (I этап) 33
2–3 классы (II этап) 36
Конспекты уроков 39
Тема: Однокоренные слова 39
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их бук-вами 42
Тема: Образование сложных слов 44
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова 48
Тема: Правописание слов с разделительным ь 54
Тема: Род имен существительных 58
Тема: Правописание падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения 63
Тема: Образование имен прилагательных 68
Тема: Склонение прилагательных женского рода с твердой ос-новой 73
Тема: Обобщение знаний об именах прилагательных и их роли
в речи 77
Тема: Глагол (урок-деловая игра «Заседание редакционного со-вета») 85
Е. Н. Перепелицина
Методические приемы обучения речевой и орфографической грамотности 91
Фрагменты уроков 118
Тема: Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто?
и что? 118
Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных 119
Литература 121
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом