- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273г |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-1748-4 |
Страниц | 106 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705717484 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Вес | 74 г |
Пособие адресовано учителям начальных классов, может быть полезно родителям для домашних занятий с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных принципов преподавания в начальной школе, наряду с научным и эстетически-эмоциональным познанием языка, является принцип занимательности, способствующий повышению у учащихся интереса к получению знаний. Учитывая это, языковые явления в предлагаемых материалах рассматриваются на поэтических и прозаических текстах. Созданию занимательности способствует и использование игр, главное назначение которых при этом не развлечение, а способ достижения поставленной учебной цели.
Задания, построенные на таких текстах и содержащие игровые моменты, вызывая интерес младших школьников, создают условия для активного усвоения языкового материала, вызывают положительные эмоции, тем самым включают учащихся
в интенсивную и результативную деятельность.
Данное пособие, вместе с упражнениями, творческими, игровыми заданиями, включает информацию из таких разделов языка, как текст, фонетика, графика, орфография, лексикология.
При изучении темы «Текст» учащиеся получают сведения
о стилистической дифференциации текстов (научных, художественных, деловых), о классификации текстов в зависимости от форм речи (монологической, диалогической), знакомятся с понятием темы текста.
Раздел «Звуки и буквы» включает информацию о гласных
и согласных звуках, о классификации согласных по твёрдости – мягкости, глухости – звонкости, об условиях, которые способствуют изменению согласных звуков, о слоге как фонетической единице, о звукописи, ударении, алфавите.
В разделе «Орфография» рассматриваются правила написания двойных согласных, безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце и в середине слова, непроизносимых согласных, непроверяемых гласных, а также правила переноса слов.
Изучая тему «Слово», учащиеся знакомятся с понятиями значения слова, однозначности и многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, фразеологии, этимологии, тематической группы и со способами семантизации слова. Предъявление уже в начальной школе такого широкого круга лексических понятий способствует не только расширению и активизации словарного запаса младших школьников, но и повышению их интереса
к русскому языку.
Тексты для наблюдений над языковым материалом включают произведения лучших поэтов разных времён, среди которых А. С. Пушкин, Е. Баратынский, Н. Рыленков, С. Есенин, Н. Заболоцкий, В. Инбер, Н. Кончаловская, Н. Матвеева. Широко представлена поэзия, ориентированная на детей. Это стихи
А. Барто, Е. Благининой, С. Маршака, С. Михалкова, Э. Мошковской, Н. Найдёновой, М. Пляцковского, В. Суслова, К. Чуковского и других. Среди них особое место занимают «лингвистические» стихотворения Я. Козловского и А. Шибаева. Они помогают донести в доступной для младшего школьника форме важные научные сведения о языке. Той же цели служат сказки, загадки, пословицы, поговорки.
Использованные в пособии учебно-научные тексты, составляющие содержание разных учебных дисциплин, способствуют акцентированию внимания на стилистических отличиях их от художественных и деловых текстов, для формирования умений дифференцировать средства языка в зависимости от ситуации
в процессе продуцирования собственных высказываний.
Задания пособия направлены на формирование понятия о тексте, умение дифференцировать тексты разной стилистической принадлежности и форм речи, определять тему текста и его структуру.
Особое место занимают упражнения, показывающие смыслоразличительную роль фонем: твёрдых и мягких, звонких
и глухих согласных. Проводится наблюдение над произношением некоторых звуков, выделение отдельных звуков из потока речи, демонстрация искажения слова при неверно названном звуке, различие между гласными и согласными, твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими. Ряд заданий направлен на выделение звука [й’] не только в словах, где он обозначен буквой Й, но и
в позициях между гласными, в начале слова, после Ь и Ъ.
Целям расширения и обогащения словаря младших школьников служат задания по освоению лексики. При выполнении их учащиеся на конкретном языковом материале наблюдают, как происходит перенос значения слова; осмысливают явления омонимии, способность различных слов выражать одну и ту же мысль; постигают особенности использования в речи анто-нимов, а также этимологию слов, которые часто используют
в речи, и др.
Предлагаемые в пособии упражнения направлены на развитие активности, самостоятельности младших школьников и могут быть дополнительными к заданиям учебников и другим дидактическим материалам. Они могут использоваться как для самостоятельной работы, домашних занятий с родителями, родителей с детьми, так и в классе под руководством учителя, который, в зависимости от конкретных условий, может их варьировать.
Содержание
Введение 3
Текст 6
Научный текст 6
Учебный текст 6
Художественный текст 7
Деловой текст 9
Диалогические и монологические тексты 16
Звуки и буквы 18
Гласные звуки 18
Согласные звуки 20
Мягкие и твёрдые согласные звуки 22
Звук [Й’] 25
Глухие и звонкие согласные звуки 28
Изменение согласных звуков 30
Звукопись 32
Изменение слова при замене звука (буквы) 39
Слог 43
Ударение 44
Алфавит 48
Орфография 57
Двойные согласные 57
Сочетание шипящих согласных с гласными (жи–ши, ча–ща,
чу–щу) 58
Безударные гласные 62
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова 67
Перенос слова 69
Слово 69
Значение слова 70
«Биография» слов (этимология) 73
Однозначные и многозначные слова 90
Слова-близнецы (омонимы) 95
Слова-друзья (синонимы) 100
Слова-антонимы 101
Фразеологизмы 102
Литература 104
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом