Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий

Акция
Есть на складе
116 руб.
-20%
92,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1272е
Авторы-составители Вакуленко Ю. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-1228-1
Страниц 222
УДК 372.22
Штрихкод 9785705712281
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 161 г
Перед учителем неизбежно встают вопросы: как сформировать у младших школьников художественный вкус и потребность в эстетической и творческой деятельности, как привить любовь к искусству - театру, музыке, литературе, живописи, танцу?
В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов (игры, календарные и фольклорные праздники, путешествия, музыкально-поэтические часы, конкурсы), направленные на развитие духовно-нравственного мира ребенка.
Пособие предназначено учителям начальных классов, педагогам групп продленного дня, организаторам детского досуга образовательных учреждений; может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.

Подробное описание

Введение

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления  эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства. тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Формирование эстетического отношения к труду – необходимый аспект общего воспитательного процесса. Эстетическое начало труда заключается в красоте создаваемых вещей, предметов. Вещь отражает степень мастерства ее творца. Важный вклад в осуществление эстетического воспитания вносят праздники, посвященные трудовым процессам, исполнение новых и старых обрядов, обычаев, ритуалов.

Восприятие произведений театрального искусства и литературы, живописи, музыки осуществляется лишь при создании особой психологической установки. Каждый из видов искусства раскрывает те или иные стороны жизни. Красота форм и красок передается живописью, связь человека с действительностью отражает литература, музыка передает чувства человеческой души.

Большая роль в эстетическом воспитании детей отводится кино. Демонстрации детских фильмов, мультфильмов положительно воздействуют на мировоззрение ребенка, на его художественный вкус. С помощью кино дети знакомятся с театральными постановками, балетным искусством, живописью.

Важным звеном эстетического восприятия является изучение литературы, и в частности поэзии. Особое внимание надо отвести читательским конференциям, часам поэзии, игровой театрализованной деятельности, конкурсам чтецов.

Неотъемлемой частью эстетического воспитания является изучение музыки. Без музыки не обходится ни один праздник. Много внимания уделяется музыке наших прадедов, живших по своим старинным обычаям.

Произведения изобразительного искусства уникальны. При их изучении очень помогут альбомы репродукций, открытки. Конкурсы рисунков здесь очень уместны. Они помогут выявить начинающие таланты.

Театральные представления помогают зрителям участвовать в творческом процессе, так как способствуют развитию чувства сопереживания героям. Дети становятся свидетелями развивающихся событий, одобряя или порицая их. Важное значение в эстетическом воспитании имеет танец. Особенно важна культура бытового танца как форма проведения досуга, как средство создания душевного настроя.

В своих разработках мы постарались отразить все вышеуказанные аспекты эстетического воспитания. В данное время идет духовное возрождение народов России. Поэтому в своем пособии мы обращаемся во многих случаях к старинным песням, играм, обычаям. Это очень важно в эстетическом воспитании детей.

Сборник представляет собой «калейдоскоп» мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся 1–4 классов

Содержание

Введение    3

Эстетика (информационно-познавательное занятие с элементами теат-рализации)    9

Симеон-стольник, семен-летопроводец, семен-день (обрядовый праздник 14 сентября)    12

Звук – ценность слова (занятие по сценической речи)    17

Покров (14 октября) (обрядовый фольклорный праздник)    22

Легенды о цветах (музыкально-познавательное шоу с элементами театра-лизации)    26

Поход в кукольный театр (игра-путешествие  с элементами театрализации)    39

Азбука театра (познавательное занятие)    47

Праздник детской фольклорной поэзии    54

Зимняя (осенняя) казанская (4 ноября) (фольклорный обрядовый праздник)    60

Смешинки (развлекательно-музыкальный праздник)    66

«Школа под голубым небом» (инсценировка мини-произведений В. А. Су-хомлинского)    75

Здравствуй, зимушка-зима! (литературно-музыкальный праздник)    82

Георгий-победоносец, Егорий (Юрий) осенний, холодный, Юрьев день
(6 декабря) (фольклорный праздник)    92

Перед рождеством (театрализованное музыкальное занятие)    95

Ряженые. маски (музыкально-познавательное шоу)    100

Русская басня (познавательно-развлекательное занятие)    110

Лубок – народное творчество. Прялка (познавательно-игровое занятие)    117

«Золотые струны» (театрализованное представление)    122

Художник и. к. айвазовский (беседа с элементами театрализации)    127

Из детства п. и. чайковского (театрализованное представление)    131

А. Н. Островский. «снегурочка» (музыкально-театрализованное занятие)    139

«Вот это да – подснежник!» (театрализованный праздник)    143

Куда зовет сказка? (викторина, инсценированное представление)    150

Мир фантазии – мультфильм (беседа с показом мультфильмов и теат-рализацией)    157

Времена года (литературно-музыкальная композиция)    165

«Посидим в тишине…» (информационно-познавательный поэтический вечер)    180

Мой андерсен (беседа с элементами театрализации)    185

Праздник праздников – пасха (духовный праздник)    190

День всех матерей  (музыкально-театрализованный праздник)    198

День славянской письменности и культуры (познавательный утренник)    204

«я танцевать хочу…» (беседа; показ танцевальных движений)    213

Литература    219

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос