Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации

Снято с продажи
Код 1272а
Авторы-составители Касаткина Н. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-0671-6
Страниц 383
УДК 372.22
Штрихкод 9785705706716
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 15 (мм)
Вес 265 г
В пособии представлены различные формы организации учебно-воспитательных мероприятий в группах продленного дня с учащимися 1-4 классов. Предлагаемые материалы содержат задания для самоподготовки по предметам учебного курса, общеразвивающие занятия, беседы на нравственно-этические темы, интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры.
Рациональное сочетание учебной и досуговой деятельности способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.
Пособие предназначено для воспитателей или педагогов-воспитателей групп продленного дня, учителей начального образования, педагогов-организаторов внеклассной работы в школе, завучей по воспитательной работе.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие является продолжением пособия, вышедшего в нашем издательстве под названием «учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», выпуск 1.

Автор-составитель предлагаемого пособия раскрывает специфические условия работы группы продленного дня, дает описание и разработки дидактических игр (познавательных – природоведческих, экологических, искусствоведческих, по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству, которые можно проводить на занятиях по самоподготовке и в свободное от учебных занятий время; подвижных, которые можно проводить в помещении и на воздухе; спортивных – эстафет, конкурсов, состязаний, которые способствуют укреплению общего физического состояния и здоровья детей), занятий, тематических мероприятий и праздников, которые позволят увеличить эффективность учебно-воспитательного воздействия.

В пособие включено много загадок, ребусов, кроссвордов, загадочных картинок, занимательных задач и головоломок, призванных обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.

Предлагаемые формы работы с учащимися начальных классов в группе продленного дня составлены с учетом их применения как со всем коллективом учащихся, так и в рамках выполнения групповых и индивидуальных заданий дифференцированного характера.

Особое место отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (праздники, утренники, вечера развлечений, при проведении которых перед участниками и зрителями раскрывается мир художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, природы, социальных отношений).

Особенностью пособия является включение музыкально-песенного репертуара для разучивания с детьми на музыкальных занятиях.

Надеемся, что материалы, помещенные в пособии, окажутся актуальными и необходимыми в современной педагогической практике приоритетного ориентирования школ на работу по разумному внедрению режима продленного дня для учащихся.

Содержание

Введение    3

Раздел V. Организация двигательной активности

школьников на базе общеобразовательного

учреждения в условиях группы продленного дня    4

Спортивный час    4

Спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»    13

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»    17

Веселые старты    22

Спортивный праздник    24

Игры    27

Малые спортивные игры (беседа на спортивном часе)    31

Время физкультминутки    38

Раздел VI. Взаимодействие игровой и учебно-

познавательной деятельности детей на занятиях

«Природоведения» и «Окружающего мира»    41

Формирование у детей положительного отношения к природе в процессе

наблюдений    41

Беседа о культуре поведения в природе    43

Художественные произведения о природе    48

В рябиновом сентябре    54

В листопаде октября    60

В сумерках ноября    66

В студеном декабре    71

Январь – перезимье    75

Февраль-бокогрей    79

В марте-протальнике    82

Апрель-капельник    86

Май-травень    88

В земляничном июне    91

Июль – макушка лета    96

В разносольном августе    100

Игра-путешествие    105

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»    108

Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»    110

КВН «Птичьи разговоры»    112

Тематический вечер «Путешествие с комнатными растениями»    118

Тематическое занятие «Птичьи имена»    125

Театрализованное занятие «Знаете ли вы овощи?»    130

Тематический утренник «Осень в лесу»    136

Праздник «Загадки осени»    140

Праздник весны    144

Весенний праздник    150

Праздник лета    154

Праздник космоса    159

Утренник «Верный друг»    169

Мисс Кис-Кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)    174

Элементы занимательности на занятиях и во время экскурсии в природу    181

Кроссворды    187

Занимательный материал    190

Интересная информация о растениях    190

Занимательный календарь и другие развивающие задания    193

Замысловатые вопросы для любознательных    195

Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки»    196

Загадки о технике и производстве    198

Стихотворения о природе    201

Подумай и отгадай    202

В природе много необычного    204

Это интересно    210

Сезонные игры на природе    211

Раздел VII. Дидактические игры и упражнения

на занятиях по изобразительной деятельности    213

Упражнение «Палитра осени»    213

Занятия по изобразительной деятельности детей    216

Занятие 1. Рисование по представлению знакомых детям предметов    216

Занятие 2. Игровые графические упражнения на проведение прямых

линий в различных направлениях    219

Занятие 3. Упражнения на различение предметов по форме и размеру.

Рисование предметов разной формы и величины    221

Занятие 4. Урок пластики    223

Занятие 5. Покажем Буратино наш город    225

Занятие 6. Помогите Бабушке-Загадушке вспомнить сказки    228

Занятие 7. Зимний денек    230

Занятие 8. Цирковые собачки    232

Занятие 9. Сказки Кота Ученого    233

Путешествие по стране Рисовандии    234

Рассказы о художниках и их творчестве    247

Занятие 1. Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом

лесу»    247

Занятие 2. Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Зима»    248

Занятие 3. Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь»    250

Занятие 4. Знакомство с художником В. М. Васнецовым (1848–1926)

и его картиной «Аленушка» (1881)    251

Занятие 5. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Иван-царевич

на сером волке» (1889)    253

Практические занятия по художественному воспитанию    255

Самоделки из природных материалов    255

Самоделки из пластилина    267

Тематический утренник-развлечение «Путешествие в город мастеров»    276

Познавательная игра «Короб чудес»    281

Задачи-стихи на создание простейшей цветовой ритмической

композиции    290

Раздел VIII. Мероприятия по нравственно-

эстетическому воспитанию учащихся    293

Тематический вечер нравственного воспитания «Тот самый первый день

войны…»    293

Цикл бесед по нравственному воспитанию    299

Примерная программа занятий клубного типа    308

Беседы «Азбука поведения»    310

Беседа «Вежливые слова»    319

Беседы и занятия по теме: «Азбука здоровья»    327

Занятие по теме: Вредная привычка (литературная игра «Ай, не буду,

не хочу!»)    328

Занятие по теме: Копилка витаминов (игровая программа «Здоровье – овощи

плюс фрукты, плюс ягоды»)    330

Часы здоровья    333

Путешествие по городу Здоровейску    333

Беседа-обозрение «Закаливание и оздоровление организма»    342

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»    347

Праздник «Чистота и здоровье»    354

Приложение    358

Литература    

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос