Из опыта работы классного руководителя в 5-9 классах: взаимодействие с родительским коллективом, беседы, лекции

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1269б
Авторы-составители Иченская М. А.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 5-7057-0901-3
Страниц 107
УДК 370.182.62
Штрихкод 9785705709014
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 4 (мм)
Вес 86 г
В пособии представлены материалы из опыта работы классного руководителя по взаимодействию с родительским коллективом в 5-9 классах: используемые формы сотрудничества; примерная тематика бесед и лекций; разработки нестандартных родительских собраний.
Особое место занимают лекции по основным направлениям воспитательной работы в школе.
Предназначено классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Подробное описание

Содержание

Введение    4

Формы работы с родителями    5

Примерная тематика бесед и лекций для родителей    9

Лекции для родителей    11

Воспитание ответственного отношения к учению    11

Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков    23

Патриотическое воспитание детей в семье и школе    43

Половое воспитание в семье    52

Эстетическое воспитание детей в семье    72

Роль родителей в нравственном воспитании детей    82

Особенности физического воспитания в семье    91

Нестандартные родительские собрания    96

О красоте, моде и хорошем вкусе (вечер для учащихся и их родителей)    96

Все работы хороши, выбирай на вкус (классный вечер для учащихся 9 классов и их родителей)    103

Литература    107

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


По мнению психологов, количество негативных поступков, совершаемых подростками, неуклонно растет. В школах появляется все больше проблемных детей. Особенно частыми становятся ситуации, когда проблемными оказываются дети, от которых этого не ожидали ни семья, ни школа. Это своего рода протест против ханжества, вранья, агрессивности мира взрослых.

Поэтому без сотрудничества с семьей процесс воспитания невозможен. Успешным он может быть лишь в том случае, если просвещение семьи опережает просвещение ребенка, то есть используется предваряющая реакция.

Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям и школе, разный материальный достаток. Все это влияет на психику ребенка, его отношение к учению, формирование его личностных качеств.

Как работать классному руководителю в этом направлении? Как изучать семьи учащихся и на основе диагностики планировать психолого-педагогическое просвещение родителей через собеседования, консультации, систему родительских собраний? Как, добиваясь определенных результатов в обучении и воспитании, не разобщить детей и родителей, а напротив, предупредить возможные конфликтные ситуации?

Такой круг вопросов рассматривается в предлагаемом опыте работы классного руководителя, его взаимодействии с родительским коллективом в 5–9 классах.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос