Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Снято с продажи
Код 1269а
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 5-7057-0805-X
Страниц 128
Штрихкод 9785705708055
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 87 г
В пособии представлены эффективные и доступные любому педагогу диагностические методики по изучению личности и коллектива подростков.
С их помощью классный руководитель сможет определить познавательные потребности подростков, мотивацию их поступков, профориентационную направленность, уровень самооценки, а значит - грамотно спланировать воспитательную работу в классе, оказать своевременную помощь и, что особенно важно, - проследить личностный рост воспитанников.
Адресовано администрации школ, педагогам-организаторам, классным руководителям.

Подробное описание

Введение

В пособии представлен материал по оказанию помощи педагогу в его воспитательной деятельности, одним из главных аспектов которой является изучение личности и коллектива подростков. Целями пособия являются следующие:

1. Овладение простыми по технологии методиками изучения личности и коллектива руководителями групп.

2. Создание пакета разнообразных методик, пополнение опыта педагога-практика в сфере изучения личности подростков, определения эффективности воспитательного процесса.

Не секрет, что успех воспитания  во многом зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Чтобы педагог работал профессионально, нужно знать методы изучения и правильно их применять.

В качестве методов изучения личности в практической педагогике применяют:

  • наблюдение;
  • беседу;
  • анализ продуктов творческой деятельности (рисунки, чертежи, макеты и т. п.);
  • анкеты и тесты.

Изучение личности и коллектива подростков, а также их воспитание единый процесс. Однако в работе руководителей групп наблюдаются две крайности: одни классные руководители придерживаются позиции «сам себе психолог», игнорируя целенаправленное изучение воспитанников; другие, наоборот, абсолютизируют психологию и считают, что анкеты, тесты дадут ответ на любой вопрос. Поэтому педагогу надо знать: что изучать, как изучать, для чего изучать. Только ясное представление о том, на что будет направлено внимание, позволит управлять учебным процессом.

В пособии приводятся разнообразные методики, адресованные тем, кто непосредственно занимается воспитательной деятельностью, то есть руководителю студенческой группы ссуза, классному руководителю школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу-организа-тору.

Предлагаемая работа включает в себя простые по технологии диагностические методики по изучению личности подростка и коллектива. Тем не менее настоящий пакет методик не является исчерпывающим и может быть дополнен и расширен педагогами-практиками, исходя из их опыта воспитательной работы.

Содержание

Введение    3

Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося

Недописанный тезис    4

Альтернативный тезис    5

Тест «Тематический рисунок»    5

Недописанный рассказ    6

Самооценка    7

О тебе и обо мне    8

Сочинение    9

Анкеты

  Что вам интересно?    9

  Познавательная потребность подростков    10

  Профориентация подростка    11

  Здоровье молодых    12

  Моя семья    13

  Анализ интересов и направленности подростков    14

  Интересы и досуг    16

Личностный рост (методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова,

П. В. Степанова)    18

Пословицы (методика С. М. Петровой)    40

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (методика Н. Е. Щурко-вой)    44

Тест Айзенка    51

Изучение мотивов участия подростков в деятельности (методика Л. В. Байбородовой)    55

Ситуация выбора (методика Л. В. Байбородовой)    56

Игра «Фантастический выбор»    57

Акция «Акт добровольцев»    58

Выявление коммуникативных склонностей учащихся (методика составлена на основе материалов пособия Р. В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)    59

Диагностика уровня творческой активности учащихся (методика М. И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б. С. Алишева, Л. А. Воловича)    61

Готовность подростков к выбору профессии (методика В. Б. Успенского)    69

Изучение социализированности личности учащегося (методика

М. И. Рожкова)    71

Анкета «Зеркало»    72

Методики диагностики сформированности коллектива

Выявление мотивов участия подростков в делах  коллектива

(модифицированный вариант методики О. В. Лишина)    74

«Мы – коллектив? Мы – коллектив... Мы – коллектив!» (методика М. Г. Казакиной)    78

Социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика Р. С. Немова)    82

Какой у нас коллектив (методика А. Н. Лутошкина)    84

Игра «Морские командные учения» (методика составлена на основе разработки игры «Потерпевшие кораблекрушение»)    88

Социометрия    93

Наши отношения (методика составлена по книге: Л. М. Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»)    96

Психологическая атмосфера в коллективе (методика Л. Г. Жедуновой)    97

Анкета для старшеклассников    98

Определение уровня развития самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова)    101

Методики для исследования удовлетворенности педагогов,

учащихся и родителей организацией воспитательного процесса
и жизнедеятельностью в учебном заведении

Анкета выпускника    104

Анкета для юношества    108

Изучение объяснения подростком факторов собственного развития (экспериментальная методика А. А. Андреева)    110

Изучение удовлетворенности подростка жизнью учебного заведения (методика А. А. Андреева)    113

Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (комплексная методика А. А. Андреева)    114

Анкета «Голос родителя»    117

Анкета «Ваше мнение»    118

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е. Н. Степанова)    119

Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью

в образовательном учреждении (методика Е. Н. Степанова)    122

Анкета «Определение уровня комфортности в коллективе»    124

Анкета для классных руководителей    125

Литература    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос