- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1269а |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь классному руководителю |
ISBN | 5-7057-0805-X |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785705708055 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 87 г |
С их помощью классный руководитель сможет определить познавательные потребности подростков, мотивацию их поступков, профориентационную направленность, уровень самооценки, а значит - грамотно спланировать воспитательную работу в классе, оказать своевременную помощь и, что особенно важно, - проследить личностный рост воспитанников.
Адресовано администрации школ, педагогам-организаторам, классным руководителям.
Подробное описание
Введение
В пособии представлен материал по оказанию помощи педагогу в его воспитательной деятельности, одним из главных аспектов которой является изучение личности и коллектива подростков. Целями пособия являются следующие:
1. Овладение простыми по технологии методиками изучения личности и коллектива руководителями групп.
2. Создание пакета разнообразных методик, пополнение опыта педагога-практика в сфере изучения личности подростков, определения эффективности воспитательного процесса.
Не секрет, что успех воспитания во многом зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Чтобы педагог работал профессионально, нужно знать методы изучения и правильно их применять.
В качестве методов изучения личности в практической педагогике применяют:
- наблюдение;
- беседу;
- анализ продуктов творческой деятельности (рисунки, чертежи, макеты и т. п.);
- анкеты и тесты.
Изучение личности и коллектива подростков, а также их воспитание – единый процесс. Однако в работе руководителей групп наблюдаются две крайности: одни классные руководители придерживаются позиции «сам себе психолог», игнорируя целенаправленное изучение воспитанников; другие, наоборот, абсолютизируют психологию и считают, что анкеты, тесты дадут ответ на любой вопрос. Поэтому педагогу надо знать: что изучать, как изучать, для чего изучать. Только ясное представление о том, на что будет направлено внимание, позволит управлять учебным процессом.
В пособии приводятся разнообразные методики, адресованные тем, кто непосредственно занимается воспитательной деятельностью, то есть руководителю студенческой группы ссуза, классному руководителю школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу-организа-тору.
Предлагаемая работа включает в себя простые по технологии диагностические методики по изучению личности подростка и коллектива. Тем не менее настоящий пакет методик не является исчерпывающим и может быть дополнен и расширен педагогами-практиками, исходя из их опыта воспитательной работы.
Содержание
Введение 3
Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося
Недописанный тезис 4
Альтернативный тезис 5
Тест «Тематический рисунок» 5
Недописанный рассказ 6
Самооценка 7
О тебе и обо мне 8
Сочинение 9
Анкеты
Что вам интересно? 9
Познавательная потребность подростков 10
Профориентация подростка 11
Здоровье молодых 12
Моя семья 13
Анализ интересов и направленности подростков 14
Интересы и досуг 16
Личностный рост (методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова,
П. В. Степанова) 18
Пословицы (методика С. М. Петровой) 40
Тест «Размышляем о жизненном опыте» (методика Н. Е. Щурко-вой) 44
Тест Айзенка 51
Изучение мотивов участия подростков в деятельности (методика Л. В. Байбородовой) 55
Ситуация выбора (методика Л. В. Байбородовой) 56
Игра «Фантастический выбор» 57
Акция «Акт добровольцев» 58
Выявление коммуникативных склонностей учащихся (методика составлена на основе материалов пособия Р. В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога») 59
Диагностика уровня творческой активности учащихся (методика М. И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б. С. Алишева, Л. А. Воловича) 61
Готовность подростков к выбору профессии (методика В. Б. Успенского) 69
Изучение социализированности личности учащегося (методика
М. И. Рожкова) 71
Анкета «Зеркало» 72
Методики диагностики сформированности коллектива
Выявление мотивов участия подростков в делах коллектива
(модифицированный вариант методики О. В. Лишина) 74
«Мы – коллектив? Мы – коллектив... Мы – коллектив!» (методика М. Г. Казакиной) 78
Социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика Р. С. Немова) 82
Какой у нас коллектив (методика А. Н. Лутошкина) 84
Игра «Морские командные учения» (методика составлена на основе разработки игры «Потерпевшие кораблекрушение») 88
Социометрия 93
Наши отношения (методика составлена по книге: Л. М. Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов») 96
Психологическая атмосфера в коллективе (методика Л. Г. Жедуновой) 97
Анкета для старшеклассников 98
Определение уровня развития самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова) 101
Методики для исследования удовлетворенности педагогов,
учащихся и родителей организацией воспитательного процесса
и жизнедеятельностью в учебном заведении
Анкета выпускника 104
Анкета для юношества 108
Изучение объяснения подростком факторов собственного развития (экспериментальная методика А. А. Андреева) 110
Изучение удовлетворенности подростка жизнью учебного заведения (методика А. А. Андреева) 113
Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (комплексная методика А. А. Андреева) 114
Анкета «Голос родителя» 117
Анкета «Ваше мнение» 118
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е. Н. Степанова) 119
Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью
в образовательном учреждении (методика Е. Н. Степанова) 122
Анкета «Определение уровня комфортности в коллективе» 124
Анкета для классных руководителей 125
Литература 126
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом