Спутник классного руководителя. 10-11 классы

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1267б
Составители Шумилова В. В., Мишарева Т. Н. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1058-4
Страниц 127
УДК 371
Штрихкод 9785705710584
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 95 г
Пособие составлено в помощь классным руководителям общеобразовательных учреждений по организации воспитательного процесса в коллективе учащихся 10-11 классов.
Предлагаемый теоретический и практический материал поможет выстроить систему отношений педагога с детским и родительским коллективом, определить оптимальные формы их взаимодействия и сотрудничества.
Круг рассматриваемых вопросов широк: развитие коллектива в целом, становлении личности каждого ученика, создание условий для проявления и обогащения склонностей, интересов, способностей, профессиональный выбор выпускников.
Предназначено классным руководителям, руководителям методических объединений, организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.

Подробное описание

Приступая к работе классного руководителя, важно помнить, что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство - это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство - это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Черты личности классного руководителя перечислить сложно, ибо они тоже многообразны. Успех принесут организованность, принципиальность, тактичная требовательность, справедливость, последовательность в сочетании с широким кругозором, глубиной знаний и неподдельным интересом к жизни и личности каждого воспитанника.

Суть воспитания состоит в том, что это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

Педагог не передает готовые образцы нравственной и любовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении и составляют, таким образом, содержа­ние воспитательного процесса. Только в творческом сотрудничестве со взрослым ребенок обеспечен необходимым педагогическим руково­дством, не отторгает, а принимает его как условие успешности дости­жения своих целей, решения своих проблем.

Итак, в центре внимания воспитателя, в данном случае классного руководителя, находится личность, индивидуальность каждого вос­питанника, его защита и развитие.

Именно поэтому учитель, берущий на себя обязанности педаго­гического руководства классом, должен иметь перед собой ориен­тир, он имеет дело не с абстрактным коллективом, который ему ну­жен, чтобы через него поддерживать дисциплинированность и нрав­ственность отдельных учеников, а с общностью, в которой есть от­дельные дети, самобытные личности с индивидуальным характером, неповторимым жизненным опытом.

Классный руководитель на самом деле друг1, защитник, советчик, духовный наставник каждого отдельно взятого ребенка, проводник человеколюбия и высоких гражданских чувств.

Содержание

Введение    

Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения

Шумилова В. В.

Функции и содержание работы классного руководителя    

Формы работы    

Критерии оценки работы    

Подготовка классного руководителя и общие условия его работы

Основные задачи классного руководителя    

Професснограмма классного руководителя    

Кодекс классного руководителя    

Формы и методы педагогического наблюдения и фиксирования

Особенности современного воспитания    

Содержание воспитания    

Организация воспитательного процесса    

Планирование воспитательной работы в классе    

Педагогическое общение    

Взаимодействие с родительским коллективом    

Основные направления пропаганды здорового образа жизни    

Мишарева Т. Н.

Изучение личности учащегося в учебно-воспитательном процессе    

Возможные анкеты, гесты, опросники для изучения

индивидуальных особенностей личности    

Сидору к И. С.

Материалы для тематических классных часов:

Уверенность в себе есть зрелое самоуважение    

Поведение человека как образ жизни    

Что значит «воспитанный человек»?    

Что такое «культурный человек»?    

Духовность - норма человеческой жизни    

О радостях и сложностях общения    

Язык мой: враг или друг?    

О законах нравственности    

Дружба. Настоящий друг: что это такое?    

Любовью дорожить умейте

Приложения    

Литература    

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос