- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Планирование работы
Спутник классного руководителя. 5-7 классы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1267 |
Авторы-составители | Билык Н. И. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь классному руководителю |
ISBN | 5-7057-0871-8 |
Страниц | 139 |
Штрихкод | 9785705708710 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 105 г |
Материалы пособия отражают специфику воспитательной работы по основным направлениям: здоровье, нравственность, интеллект, досуг, семья.
Представленные разработки мероприятий, классных часов помогут в планировании внеучебной деятельности школьников, проведении родительских собраний.
Предназначено классным руководителям, школьным психологам в средней школе.
Подробное описание
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи
последняя приобретена ценою большого труда и заботы,
в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит
С рождением ребенка еще не рождается личность. Психологи и педагоги доказали, что личность человека формируется только в человеческом окружении. Природные задатки новорожденного человека являются некоторой предрасположенностью ребенка к усвоению им культурных достижений, созданных человеком на Земле. Требуются большие усилия взрослых и самого ребенка, чтобы войти в контекст современной культуры.
Что мы понимаем под «культурой»? В переводе с латинского, данное понятие обозначает всяческое «возделывание», «обрабатывание». Дикий виноград, обработанный и возделанный на протяжении многих столетий существования человека, называется культурным; поведение ребенка, чьи природные инстинкты возделываются и обрабатываются родителями или воспитателями, приобретает черты культурного поведения. Понятно, что на «обрабатывание» затрачиваются физические и духовные силы на протяжении длительного периода времени: на окультуривание растения уходит от 2х до 10 лет; высокой культурой поведения можно овладеть лишь к юности, когда возделана «привычка ориентации на» другого человека. Малыш же и подросток постоянно будут в силу своих возрастных особенностей отступать от общепринятых норм. За очень короткий период детства и отрочества дети должны успеть освоить многовековой опыт. Разумеется, такое вхождение в культуру не может быть совершено без помощи педагогов. Издревле общество понимало это и заботилось о выделении группы людей, которые специально занимались формированием в ребенке человека, соответствующего данной культуре общества.
Многочисленные исследования доказали, что без усвоения человеческого опыта, без общения с себе подобными не будет развитых собственно человеческих чувств, не разовьется у человека способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется личность.
В школах все больше появляется детей, которых принято называть проблемными. К кому обращаются дети со своими радостями и бедами? Если мы говорим о воспитании, то речь, в первую очередь, идет о педагоге, классном руководителе. Именно эти люди помогают разрешать конфликты с родителями и педагогами, им доверяются и ждут поддержки. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. Это человек, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, относящийся к работе неформально и ответственно.
То, что учителя должны знать своих учащихся, не вызывает сомнения. Однако у многих из них возникает естественный вопрос: а столь уж необходимо для этого знание психологии? Тут мнения педагогов разделяются.
Одни твердо убеждены, что в конкретной школьной практике психология учителю не нужна, что если у него есть способности, педагогическая искорка, то он работает хорошо и все у него получается, дети его любят. Если же этих задатков нет, то никакие знания, никакая психология тут не поможет.
Другие учителя считают, что они и так неплохо знают психологию. Может быть, не очень сильны в теории, но хороши в практике. Они понимают, «чувствуют» детей, «видят их насквозь», то есть главное, с их точки зрения, не теория, а большой педагогический опыт, психологическая интуиция.
Наконец, третьи согласны с тем, что психология – серьезная наука, дающая большой практический эффект, но она не для школы и учителя, так как ее методы слишком громоздки, сложны, требуют специальных, искусственных условий, а для проведения психологических замеров нужны профессиональные специальные умения, которыми школьный учитель не располагает. Такими исследованиями должны заниматься специалисты-психологи, которые на основании своих экспериментов должны давать учителю конкретные рекомендации относительно отдельных учащихся, классных коллективов и организации учебно-воспитательного процесса в целом.
Утверждения учителей звучат убедительно. Хороший учитель действительно психолог. Но освобождает ли это его от знания теории. Нет.
Обычно учителя, заявляющие, что они «видят каждого ученика насквозь», в действительности выделяют отдельные, наиболее бросающиеся в глаза характеристики его деятельности и по ним оценивают школьника.
Нельзя согласиться с третьим мнением, согласно которому изучение личности дело специалистов по психологии. Ведь какой бы квалифицированной ни была консультация, она, во-первых, не сможет охватить всего круга вопросов, требующего психологического анализа, во-вторых, будет иметь характер лишь своего рода общих советов, тогда как учителю приходится обращаться к психологическим знаниям постоянно, при решении любых, даже самых мелких, педагогических проблем.
Итак, без знания психологии, без применения конкретных знаний не может быть эффективной деятельности учителя. Работа классного руководителя многогранна. Какие же направления в работе классного руководителя должны стать главными? Какие являются наиболее эффективными? Данное пособие и предлагает варианты деятельности классного руководителя в 5–7 классах с учетом особенностей детей данного возраста.
Содержание
Введение 3
Особенности работы классного руководителя в 5–7 классах 5
Приоритетные направления в работе классного руководителя 6
Методы изучения классного коллектива 13
Направление «Здоровье» 15
Физическое развитие школьников 15
Методика «Равновесие» 16
Методика «Тревожность и депрессия» 17
Направление «Взаимодействие» 21
Социометрия 21
Какой у нас коллектив? 22
Что важнее? 25
А у нас 26
Направление «Нравственность» 29
Закончи предложение 29
Справедливость 30
Что такое счастье? 31
Патриотизм и как я его понимаю 33
Направление «Интеллект» 34
Сравнение 34
Анаграммы 35
Переводчики 35
Исключение 36
Скорость протекания мышления 37
Направление «Досуг» 37
Эстетическая наклонность 37
Памятник литературному герою 41
Эмоциональная направленность 44
Направление «Семья» 45
Родительский совет 45
Г. Н. Козлова. Особенности работы классного руководителя в 5 классе 48
Мониторинг адаптации пятиклассников в средней школе. Встреча (методика получения обратной связи) 52
Разработки мероприятий 58
М. Е. Козина. Родительское собрание на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» 58
М. Е. Козина. Общение – это искусство (классный час) 61
Лето! Ах, лето! (классный час в начале учебного года) 65
М. Е. Кривоплясова. День знаний (классный час в начале учебного года) 73
М. А. Иченская. Праздник «Осень золотая» 77
Классный час «День птиц» (для учащихся 5 класса) 81
День учителя (классный час) 87
Праздник наших мам (классный вечер родителей и учащихся) 94
Н. А. Касаткина. Готовимся пойти в театр, музей, на выставку, танцевальный вечер, день рождения 99
Н. И. Еременко. Беседа на тему «Театр в нашей жизни» 104
Классный час «Здоровый образ жизни» 107
Последний звонок 110
Классный час «Книга – наш друг» 115
Рождественские посиделки 118
Беседа «Проявляй милосердие» 122
Приложения 125
Приложение 1. Схема-характеристика классного коллектива 125
Приложение 2. Стадии коллективного творческого дела (по методике И. П. Иванова) 126
Приложение 3. Адаптационные упражнения со школьниками «Твоя школа такая, какой ты ее видишь» 128
Приложение 4. Матрица выбора для проведения методики «Социометрия» 135
Приложение 5 136
Литература 137
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Планирование работы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом