В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация конкурса "Учитель года": нормативные документы, рекомендации, сценарии

  • Организация конкурса "Учитель года": нормативные документы, рекомендации, сценарии — интернет-магазин УчМаг
116 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 1247
Авторы-составители: Горская М. А.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-91651-045-4, 978-5-7057-3417-7
Страниц: 198
УДК: 371
Штрихкод: 9785916510454, 9785705734177
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка: офсетный лак
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 135 г
Учитывая острую актуальность сегодня в качественной подготовке педагогических кадров к реализации ФГОС, в пособии обобщен опыт организационно-методической деятельности, связанной с проведением конкурса профессионального мастерства "Учитель года", предложены нормативные документы, сценарные разработки конкурсных мероприятий (церемонии открытия и закрытия, визитные карточки участников), информация для обеспечения методического и психологического сопровождения конкурсантов (консультации и тренинги). Представленные материалы могут быть адаптированы к условиям конкретного учреждения.
Предназначено представителям администрации ОУ, полезно педагогам-конкурсантам.

Подробное описание

Введение

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Ян Амос Коменский

«Что ты делаешь?» – с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, древний странствующий философ.

В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»…

Каждый человек в жизни руководствуется своими принципами, каждого манят свои мерцающие вдали огни-маяки. С разными целями приходят люди и в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимы, как в педагогике. В ней непросто состояться. Рутина ежедневных обязанностей, бесконечные уроки в школе и дома, огромная ответственность за жизни (в прямом смысле слова) и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата – характеристики учительского ремесла хорошо известны каждому обывателю. Но над всем этим, ежедневным и затягивающим, тяжелым и выбивающим из сил, есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающих каждому слову любимого учителя, благодарные слова выпускников и их родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося урока, от состоявшейся дискуссии, от неожиданных открытий своих учеников. В тот момент, когда учителю довелось испытать что-либо подобное, он начинает чувствовать себя мастером своего дела, все трудности перестают казаться такими уж непреодолимыми, появляется желание освоить что-то новое, попробовать себя в каких-то незнакомых ситуациях.

В современной школе простор для исследований и творчества огромен, широк и выбор возможностей для совершенствования и демонстрации своего мастерства. Конкурс «Учитель года» – одна из таких возможностей.

Мероприятия по подготовке и проведению этого масштабного мероприятия требуют от организаторов много времени и сил. Возможно, советы и рекомендации специалистов, побывавших
в роли организаторов конкурса, идеи и решения, опробованные на практике, будут интересны и полезны тем, кто берется за это непростое дело впервые.

В данном пособии обобщен опыт организационно-методи-ческой, информационной и управленческой деятельности, связанной с проведением конкурса. Вниманию организаторов предложены материалы, охватывающие все важнейшие направления работы. В разделе «Методическое и психологическое сопровождение участников конкурса» содержатся материалы для проведения занятий-консультаций с педагогами-участниками. Помимо психологических тренингов и упражнений, необходимых для создания правильного настроя на участие в конкурсе,
в пособии представлены рекомендации по выполнению конкурсных заданий, а также экспресс-курс «Критерии современного урока».

Набор нормативных документов и бланков будет полезен при решении вопросов организационного характера. Положение о муниципальном этапе конкурса, анкета участников, договоры с местными органами власти и СМИ, бланки для работы жюри – примерные варианты всех этих документов разработчики конкурса найдут в пособии.

Полезным для творческой группы организаторов станут сценарные разработки конкурсных мероприятий: церемонии открытия конкурса мастерства, финальные ток-шоу, примеры презентации учителя-конкурсанта. Сценарии, содержащиеся в пособии, можно видоизменить и разнообразить, используя свои собственные наработки и идеи.

Предложенные материалы будут полезны представителям администрации образовательных учреждений, занятых организацией конкурса профессионального мастерства и подготовкой учителей-конкурсантов, а также педагогам, решившимся вынести на всеобщее обозрение свои мастерство и талант.

Авторы-составители пособия – представители различных регионов страны, поэтому, возможно, их подходы к конкурсу и способы решения организационных задач отличаются от тех, которые приняты в Вашем конкретном регионе. В этом их особая ценность: всегда полезно посмотреть, как другие делают то, что делаете Вы. Представленные материалы имеют технологический характер, то есть при минимальной адаптации к условиям конкретного учреждения и района могут быть легко воспроизведены в практической деятельности.

И. Кант очень мудро заметил когда-то: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды». Очень хочется надеяться, что конкурс учительского мастерства, организованный Вами и Вашей творческой командой, станет ярким и запоминающимся событием в профессиональной и личной жизни всех его участников, поможет Вашим коллегам даже в рутинной, тяжелой работе всегда «видеть звезды».

Удачи Вам, новых открытий и незабываемых впечатлений
от встречи с хрустальным пеликаном!

Содержание

Введение

М. А. Горская, А. А. Горский. Технология подготовки и орга-низации конкурса «Учитель года»

Методическое и психологическое сопровождение участни-ков конкурса

И. Г. Норенко. Ах, этот конкурс! (встреча-знакомство за круг-лым столом)

В. Н. Пташкина. Экспресс-курс «Через тернии к звездам»  (занятия с педагогами-конкурсантами)

Занятие 1. Обратите внимание! (рекомендации по вы-полнению конкурсных заданий)

Занятие 2. ТСО на современном уроке: правила эффек-тивного применения

Занятие 3. Как подготовиться к публичному выступле-нию

Занятие 4. По одежке встречают… (советы имидж-
мейкера)

М. Р. Григорьева, А. В. Семенченко. Регулирование эмоцио-нального состояния в стрессовых ситуациях (психологиче-
ский тренинг для участников конкурса)

Пеликан собирает друзей (сценарные разработки кон-курсных мероприятий)

А. В. Бармин. Необыкновенная встреча с литературными героями (церемония открытия конкурса)

М. В. Тюмина. Конкурс начинается! (церемония открытия муниципального конкурса)

М. А. Горская. Парад планет (финальная программа кон-
курса)

Звездный дождь (юбилейная финальная программа кон-
курса)

Игра всегда сама – гимнастика ума (финальное ток-шоу)

Т. В. Монастырская. Три желания («Визитная карточка» учителя – участника конкурсной программы)

А. В. Бармин. Презентация учителя немецкого языка

Самопрезентация учителя английского языка

В блокнот организатора (дополнительные материалы
к конкурсу)

А. В. Бармин. Стихи и песни о профессии учителя

М. В. Тюмина. Психолого-педагогические ситуации

И. Г. Норенко. Нравственная педагогическая проповедь
(идеи для конкурсантов)

Приложения

Приложение 1. Нормативные документы

Приложение 2. Бланки для работы жюри и счетной комис-
сии

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru