Организация конкурса "Учитель года": нормативные документы, рекомендации, сценарии

Есть на складе
115 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1247
Авторы-составители Горская М. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-91651-045-4, 978-5-7057-3417-7
Страниц 198
УДК 371
Штрихкод 9785916510454, 9785705734177
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
Учитывая острую актуальность сегодня в качественной подготовке педагогических кадров к реализации ФГОС, в пособии обобщен опыт организационно-методической деятельности, связанной с проведением конкурса профессионального мастерства "Учитель года", предложены нормативные документы, сценарные разработки конкурсных мероприятий (церемонии открытия и закрытия, визитные карточки участников), информация для обеспечения методического и психологического сопровождения конкурсантов (консультации и тренинги). Представленные материалы могут быть адаптированы к условиям конкретного учреждения.
Предназначено представителям администрации ОУ, полезно педагогам-конкурсантам.

Подробное описание

Легко следовать правильно за тем,
кто правильно идет впереди.
Ян Амос Коменский

«Что ты делаешь?» – с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, древний странствующий философ.

В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»…

Каждый человек в жизни руководствуется своими принципами, каждого манят свои мерцающие вдали огни-маяки. С разными целями приходят люди и в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимы, как в педагогике. В ней непросто состояться. Рутина ежедневных обязанностей, бесконечные уроки в школе и дома, огромная ответственность за жизни (в прямом смысле слова) и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата – характеристики учительского ремесла хорошо известны каждому обывателю. Но над всем этим, ежедневным и затягивающим, тяжелым и выбивающим из сил, есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающих каждому слову любимого учителя, благодарные слова выпускников и их родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося урока, от состоявшейся дискуссии, от неожиданных открытий своих учеников. В тот момент, когда учителю довелось испытать что-либо подобное, он начинает чувствовать себя мастером своего дела, все трудности перестают казаться такими уж непреодолимыми, появляется желание освоить что-то новое, попробовать себя в каких-то незнакомых ситуациях.

В современной школе простор для исследований и творчества огромен, широк и выбор возможностей для совершенствования и демонстрации своего мастерства. Конкурс «Учитель года» – одна из таких возможностей.

Мероприятия по подготовке и проведению этого масштабного мероприятия требуют от организаторов много времени и сил. Возможно, советы и рекомендации специалистов, побывавших в роли организаторов конкурса, идеи и решения, опробованные на практике, будут интересны и полезны тем, кто берется за это непростое дело впервые.

В данном пособии обобщен опыт организационно-методической, информационной и управленческой деятельности, связанной с проведением конкурса. Вниманию организаторов предложены материалы, охватывающие все важнейшие направления работы. В разделе «Методическое и психологическое сопровождение участников конкурса» содержатся материалы для проведения занятий-консультаций с педагогами-участниками. Помимо психологических тренингов и упражнений, необходимых для создания правильного настроя на участие в конкурсе, в пособии представлены рекомендации по выполнению конкурсных заданий, а также экспресс-курс «Критерии современного урока».

Набор нормативных документов и бланков будет полезен при решении вопросов организационного характера. Положение о муниципальном этапе конкурса, анкета участников, договоры с местными органами власти и СМИ, бланки для работы жюри – примерные варианты всех этих документов разработчики конкурса найдут в пособии.

Полезным для творческой группы организаторов станут сценарные разработки конкурсных мероприятий: церемонии открытия конкурса мастерства, финальные ток-шоу, примеры презентации учителя-конкурсанта. Сценарии, содержащиеся в пособии, можно видоизменить и разнообразить, используя свои собственные наработки и идеи.

Предложенные материалы будут полезны представителям администрации образовательных учреждений, занятых организацией конкурса профессионального мастерства и подготовкой учителей-конкурсантов, а также педагогам, решившимся вынести на всеобщее обозрение свои мастерство и талант.

Авторы-составители пособия – представители различных регионов страны, поэтому, возможно, их подходы к конкурсу и способы решения организационных задач отличаются от тех, которые приняты в Вашем конкретном регионе. В этом их особая ценность: всегда полезно посмотреть, как другие делают то, что делаете Вы. Представленные материалы имеют технологический характер, то есть при минимальной адаптации к условиям конкретного учреждения и района могут быть легко воспроизведены в практической деятельности.

И. Кант очень мудро заметил когда-то: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды». Очень хочется надеяться, что конкурс учительского мастерства, организованный Вами и Вашей творческой командой, станет ярким и запоминающимся событием в профессиональной и личной жизни всех его участников, поможет Вашим коллегам даже в рутинной, тяжелой работе всегда «видеть звезды».

Удачи Вам, новых открытий и незабываемых впечатлений от встречи с хрустальным пеликаном!

Содержание

Введение

М. А. Горская, А. А. Горский. Технология подготовки и организации конкурса «Учитель года»

Методическое и психологическое сопровождение участников конкурса

И. Г. Норенко. Ах, этот конкурс! (встреча-знакомство за круглым столом)

В. Н. Пташкина. Экспресс-курс «Через тернии к звездам»  (занятия с педагогами-конкурсантами)

    Занятие 1. Обратите внимание! (рекомендации по выполнению конкурсных заданий)

    Занятие 2. ТСО на современном уроке: правила эффективного применения

    Занятие 3. Как подготовиться к публичному выступлению

    Занятие 4. По одежке встречают… (советы имиджмейкера)

М. Р. Григорьева, А. В. Семенченко. Регулирование эмоционального состояния в стрессовых ситуациях
(психологический тренинг для участников конкурса)

Пеликан собирает друзей (сценарные разработки конкурсных мероприятий)

А. В. Бармин. Необыкновенная встреча с литературными героями (церемония открытия конкурса)

М. В. Тюмина. Конкурс начинается! (церемония открытия муниципального конкурса)

М. А. Горская. Парад планет (финальная программа конкурса)

Звездный дождь (юбилейная финальная программа конкурса)

Игра всегда сама – гимнастика ума (финальное ток-шоу)

Т. В. Монастырская. Три желания («Визитная карточка» учителя – участника конкурсной программы)

А. В. Бармин. Презентация учителя немецкого языка

Самопрезентация учителя английского языка

В блокнот организатора (дополнительные материалы к конкурсу)

А. В. Бармин. Стихи и песни о профессии учителя

М. В. Тюмина. Психолого-педагогические ситуации

И. Г. Норенко. Нравственная педагогическая проповедь (идеи для конкурсантов)

Приложения

Приложение 1. Нормативные документы

Приложение 2. Бланки для работы жюри и счетной комиссии

Литература

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос