Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы

Снято с продажи
Код 1228г
Авторы-составители Кобзарева Т. А., Шатохина С. Б., Судак И. Г.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1972-3
Страниц 206
УДК 372.22
Штрихкод 9785705719723
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 148 г
Представленные в пособии информационно-методические материалы и рекомендации помогут учителям начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе решать практические вопросы организации современного урока, контроля и оценки знаний обучающихся начальной школы в соответствии с современными требованиями единообразного ведения школьной документации.
Предназначено заместителям директора по УВР в начальной школе, руководителям кафедр и методических объединений учителей начального образования, учителям начальных классов образовательных учреждений.

Подробное описание

Основные направления реформации
начального образования

Каждый учитель является частью огромной системы  российского образования и должен осознавать и понимать свое место и предназначение в этой системе.

Основные принципы образовательной политики России определяются Национальной доктриной образования и Федеральной программой развития образования и находят свое воплощение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Модернизация – это совершенствование, обновление системы образования.

Цель модернизации – создание устойчивого механизма развития системы образования.

Задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.

Результат модернизации – модель выпускника школы, включающая в себя готовность и способность нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Модернизация затрагивает все стороны образовательной системы: структуру, содержание, условия.

Модернизация общеобразовательной школы предполагает:

– ориентацию не только на усвоение суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей;

– формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков;

– формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, так называемых ключевых компетенций, определяющих качество содержания образования;

– сохранение лучших традиций отечественного образования.

Базовыми целями начального образования в условиях модернизации являются:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

– сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

– формирование у младших школьников желания и умения учиться;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Решить данные проблемы в комплексе может только создание новой модели начальной школы, в которой главным является педагогически организованный процесс развития личности ребенка, готовой к правильному взаимодействию с окружа-
ющим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Задача начальной ступени – развитие творческих возможностей через сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально-чувственной сферы, социально-личностная адаптация каждого учащегося.

Основные направления реформ начальной ступени образования:

– обновление содержания, его вариативность;

– изменение существующей дидактической системы;

– преемственность ступеней образования;

– создание новой нормативно-правовой базы.

Содержание

Основные направления реформации начального образования    3

Рекомендации по использованию УМК для организации обу-
чения в начальной школе    5

Рекомендации по организации учебно-воспитательного про-
цесса    14

Примерные рекомендации по ведению классных журналов
в начальной школе    114

Методические рекомендации по оформлению письменных ра-
бот учащихся начальных классов    120

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе    131

Организация и содержание деятельности группы продленного
дня в начальной школе    163

Перечень нормативных документов, регулирующих деятель-
ность начальной школы    198

Литература    204

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос