Художественно-эстетическое воспитание в школе: структура, программы, опыт работы

Акция
Есть на складе
99 руб.
-20%
79,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215ч
Авторы-составители Назарова Т. Н.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1912-9
Страниц 205
УДК 371
Штрихкод 9785705719129
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 142 г
Среди приоритетных направлений современного образования - поиск новых педагогических путей развития индивидуальности человека через познание и освоение мира различными методами. Искусство и художественное образование - один из таких методов.
Настоящее пособие представляет опыт работы образовательного учреждения по реализации художественно-эстетического воспитания. Оно содержит программы учебных, элективных курсов, разработки занятий, которые дают возможность ученикам сформировать опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру. Особый интерес у читателей вызовут представленные в пособии программы дополнительного образования, программа учебного предмета "Мировая художественная культура" (профильный уровень).
Пособие предназначено администрации ОУ, учителям музыки, ИЗО, МХК, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

введение

В последние 10–15 лет в сфере образования произошли значительные изменения. Однако по-прежнему одним из приоритетов российского образования является развитие и становление личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктив-ностью, обладают развитым чувством ответственности за страну.
В современном мире происходит смещение внимания на внутренний мир и самобытные особенности человека. Задача, стоящая перед ОУ, – создать такие условия, такую развивающую образовательную среду, которые предоставили бы максимальные возможности для раскрытия сущностных сил, самореализации каждого.
В решении этой задачи системе художественного образования принадлежит ведущая роль.

Поиск педагогических путей развития индивидуальности человека, формирования плодотворной жизненной ориентации, сознательного отношения к своим действиям, стремления к нравствен-ному самосовершенствованию является одним из приоритетных направлений в инновационной деятельности муниципального обще-образовательного учреждения г. Волгограда.

Предлагаемое пособие содержит материалы из опыта работы* по созданию системы художественного образования в образо-вательном учреждении: структура, программы вариативной и инвариантной частей учебного плана, программы дополнительного образования, где ведущее место отводится студиям и художественным мастерским.

Образовательное пространство старшей школы представлено сочетанием базовых, профильных и элективных курсов, а также материалами для организации профильной практики, проектной
и исследовательской деятельности.


* Использованы материалы из опыта работы лицея № 9 г. Волгограда.

Содержание

Введение    3

Система художественного образования в образовательном учреж-дении    4

Программы по предметам  образовательной области «Искусство» (углубленный и профильный уровень)    13

Л. В. Пашигорева, О. В. Сергеева

Рисунок. 5–11 классы    13

Д. С. Гиносян

Основы дизайна. 5–9 классы    29

И. Н. Ходнева

Хоровой класс. 1–9 классы    36

Элективные курсы    48

Д. С. Гиносян

Основы объемно-пространственной  композиции    49

О. В. Сергеева

Основы колористики    55

Л. В. Пашигорева

Основы тональной архитектурной графики    63

И. Н. Ходнева

Основы концертно-исполнительской деятельности    70

Т. Н. Назарова

Проектная и исследовательская  деятельность, учебная практика    75

Положение о проектной и исследовательской  деятельности обучающихся    76

Программа курса «Проектная деятельность учащихся»    81

Программа профильной учебной практики  по мировой худо-жественной культуре    87

Творческий проект: Семь чудес света    100

Технология работы над рефератом    111

Художественное направление в системе  дополнительного об-разования    125

Положение  о Центре французского языка  и французской культуры    127

Положение о фестивале франкофонии    129

Положение  о музее художественного творчества    132

Программы курсов  дополнительного образования    135

Л. В. Пашигорева

Студия графики    135

О. В. Сергеева

Студия дизайна    139

Д. С. Гиносян

Студия декоративно-прикладного искусства    144

И. Н. Ходнева

Студия вокала    147

Конспекты занятий    152

Л. В. Пашигорева

Тема: Антураж и стаффаж  в архитектурной графике    152

О. В. Сергеева

Тема: Теория цветовой выразительности.  Изменение выра-зительности цвета  в зависимости от помещенных рядом с ним других цветов    158

О. В. Сергеева

Тема: Конструктивные возможности цвета    160

Л. В. Пашигорева

Тема: Праздник и карнавал  в изобразительном искусстве    163

Тема: Графический портретный рисунок  и выразительность образа человека.  Автопортрет    168

И. Л. Левина, Т. Н. Назарова

Тема: Сообразность и соразмерность  в античной архитек-туре    172

И. Н. Ходнева

Тема: Работа над музыкальным  произведением по алгоритму    180

Сценарии открытых мероприятий    186

И. В. Степанова,  М. И. Дубовцева

Музыкальный абонемент    186

Фестиваль искусств «Синяя птица»    199

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос