Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений

Есть на складе
116 руб.
-10%
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215з
Авторы-составители Ляпина Е. Ю.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1075-1
Страниц 231
УДК 371
Штрихкод 9785705710751
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 175 г
Настоящее пособие содержит рекомендательный материал из опыта работы образовательного учреждения по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, раннего семейного неблагополучия.
Цель пособия - оказать помощь при разработке нормативно-правовой базы образовательного учреждения в осуществлении планирования и организации работы по данной проблеме.
Пособие предназначено администрации образовательных учреждений, классным руководителям, социальным работникам.

Подробное описание

введение

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» – декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла
в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тысяч из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них – насилие в семье, проблемы детей – жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую половину своего времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и  субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.

В настоящем пособии представлен опыт работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 103 г. Волгограда по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, раннего семейного неблагополучия. Предназначено оно для администрации, социальных работников, классных руководителей образовательных учреждений. Актуальность его издания автор видит в том, что специальной  профессиональной подготовки по профилактической работе с детьми из неблагополучных семей педагоги школы не проходят, а решать возникающие проблемы приходится порой безотлагательно.

Цель данного пособия – оказать помощь руководителям образовательных учреждений и педагогам в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, раннего семейного неблагополучия: разработке нормативно-правовой базы, планировании и организации работы, привлечении служб и ведомств системы профилактики для совместной деятельности, распределении обязанностей между членами коллектива, организации внутришкольного контроля.

Содержание

Введение    3

I. Нормативно-правовые и организационные документы    5

<…>Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»    5

Законодательные и правовые аспекты работы  в системе профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности    11

II. Планирование    67

Анализ работы по профилактике    67

III. Организация работы ОУ по взаимодействию с субъектами профилактики и общественными институтами макро- и микросоциума    124

Приложения    132

Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»    132

Программа семинара «Социализация детей и подростков в пределах образовательно-воспитательного пространства «школа – микрорайон»    145

Методические рекомендации    156

Г. А. Ильина. Классное родительское собрание «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»    180

И. М. Росликова. Родительское собрание «Наркомания: признаки, причины, последствия»    185

Г. Н. Белова. Родительское собрание «Искусство тратить деньги»    194

Е. Никитенко. Классный час «Человек. Личность. Гражданин»    205

«Как сказать наркотикам: «Нет!» (час коммуникативного общения)    213

Ток-шоу по проблеме алкоголизма «Давайте задумаемся!»    219

Литература    228

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос