В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Нравственное воспитание в средней школе

  • Нравственное воспитание в средней школе — интернет-магазин УчМаг
-10%
85 руб.
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1215г
Авторы-составители: Тисленкова И. А.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 5-7057-1010-0
Страниц: 156
Штрихкод: 9785705710102
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 6 (мм)
Вес: 113 г
Настоящее пособие предлагает материалы для организации занятий в системе нравственного воспитания учащихся в средней школе. Круг рассматриваемых вопросов разнообразен: азбука нравственности, происхождение морали, нравственные учения мира, общечеловеческие ценности, любовь к Отечеству и т. д. Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими учащихся знаниями о нравственных законах и моральных нормах, в разработки включены и различные практические задания, рекомендованные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися, - это психологические упражнения, игры, диагностики, тесты, анкеты, творческие задания, проекты и т. п.
Пособие предназначено в помощь организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, учителям; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое применение.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

…Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

К. Д. Ушинский

Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.

Изменения, произошедшие за последние несколько лет в российском обществе, делают настоятельно необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Изменения в молодежной субкультуре – игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях – существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.

Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В. Г. Белинским: «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». Психолог А. З. Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело – этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности.

На формирование нравственной личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающими являются педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. В связи с этим главную роль в нравственном воспитании учащихся отводят классному руководителю.

Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют уроки этики, расширяющие возможности педагогического влияния на ребенка, позволяющие формировать целостное представление о нравственно ценном опыте предшествующих поколений. Педагогам рекомендуется в начале каждого месяца выбрать ценность, воспитание которой кажется наиболее уместным и необходимым в настоящее время, и сосредоточить на ней все усилия. Главное – иметь четкую цель и стремиться к ее достижению. Закончив годовой цикл, учитель начинает процесс сначала, но на более продвинутом уровне. Перед классным руководителем стоят такие важнейшие задачи, как:

– обогащение эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;

– вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; привитие культуры, формирование навыков и привычек нравственного поведения;

– систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности;

– организация нравственного самовоспитания учащихся.

Цель настоящего пособия заключается в том, чтобы оказать помощь учителю в этом нелегком деле.

Содержание

Введение    3

Тема: Что такое нравственность    5

Тема: Происхождение морали    8

Тема: Нравственные учения мира    13

Тема: Азбука нравственности    23

Тема: Доверие и честность    31

Тема: Неконфликтность, уважение, толерантность    33

Тема: Доброта    53

Тема: Дружелюбие    58

Тема: Уважение и любовь    76

Тема: Вежливость    79

Тема: Общечеловеческие ценности    92

Тема: Труд как общечеловеческая ценность    95

Тема: Достижения науки  как общечеловеческая ценность    99

Тема: Здоровье как общечеловеческая ценность    109

Тема: Отечество как общечеловеческая ценность    129

Тема: Прекрасное  как общечеловеческая ценность    138

Тема: Самовоспитание    144

Литература     153

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос